Недавно смотрела интервью с художником Александром Трауготом, в котором мастер с огорчением сказал: "Очень меня удивляет, что в искусстве 20 века я вижу почти исчезновение глаз. А ведь даже кошки, собаки - они всегда смотрят в глаза...".
Это очень важный момент и в жизни, и в искусстве. Поэтому хочу вкратце развить эту тему.
Действительно, глаза - это основной портал в человеке, через который можно легко увидеть его энергию и даже повлиять на эту энергию.
Недаром существуют выражения "потухший взгляд", "безжизненный взгляд", "оживлённый взгляд".
Удивительно, но даже у полностью слепых людей в глазах отражается уровень их энергии.
Животные чувствуют эту особенность человеческого взгляда и поэтому всегда в первую очередь смотрят нам в глаза. Так они считывают вибрации человека, его настроение, эмоции и намерения.
С начала прошлого века в искусстве, действительно, началось бессознательное движение, которое я бы назвала "исчезновение глаз".
Иногда художники их убирают или скрывают полностью, иногда просто изображают безжизненными и пустыми.
О чём это может говорить и почему это опасно?
Разберем на примере знаменитейшего итальянского художника Амедео Модильяни, жившего в начале 20 века.
У Модильяни есть ряд картин, на которых у людей изображены абсолютно пустые глаза. Большинство таких картин он посвятил своей юной жене Жанне Эбютерн.
У них обоих - и у Амедео, и у Жанны была ужасная судьба. Амедео был неисправимым наркоманом, а Жанна была одержима мужем.
Художник умер от осложнения туберкулеза лёгких, а Жанна Эбютерн покончила с собой через день после смерти Модильяни. Ей не исполнилось и 22 лет.
Поговаривали, что перед смертью Модильяни предлагал ей уйти вместе.
Жанна в момент самоубийства была на последних месяцах беременности. Это был их второй с Модильяни ребёнок.
Думаю, что Амедео неспроста не изображал глаза жены на своих полотнах. Зачастую, во время беснования, у людей меняются глаза. Исчезает прежний взгляд, и проступает новый: чужой взгляд нечеловеческой сущности.
Модильяни, скорее всего, чувствовал это в своей жене и поэтому часто не мог уловить её настоящий взгляд, передающий истинную душу Жанны и её настоящую энергию.
Сейчас, как я говорила, появилась своеобразная мода на исчезновение глаз на картинах.
В интерьерах домов и квартир появляются полотна с глазами, замазанными краской.
А знаменитая французская художница Элен Делмайр сделала такие картины своей визитной карточкой.
Чем же опасны такие картины?
Убирая человеческие глаза, художник закрывает нам возможность заглянуть в душу изображённого человека и понять, какая энергия идёт оттуда.
В человеческой оболочке запросто может жить бесовская сущность, но "спрятанные" глаза не позволят нам это определить.
И такая картина однажды появится в доме, где живёт дружная семья, бегают маленькие дети и доживают свой век старики.
И вдруг в этом доме начнут происходить странные необъяснимые вещи, а люди полностью поменяют свой характер.
Можно сказать, что тенденция к исчезновению глаз в современном искусстве - это звоночек о том, что низшие сущности всё активнее пробираются в наш мир.
Это попытка жителей инфернальных слоёв оказывать на человека активное влияние всеми доступными им способами.
Не поддавайтесь на эти модные течения в искусстве. Следите за тем, чтобы глаза людей на картинах, постерах и рисунках в ваших домах были настоящими, живыми и наполненными понятной энергией.
Будьте внимательны к тому, что вас окружает!!