Моделисты - народ неторопливый: иные модели могут строить годами. ЖД моделисты в этом плане не слишком выделяются на общем фоне, поэтому нет ничего удивительно в том, что начатая в прошлом году модель, оказывается окончательно готовой только сейчас. Модели из этой статьи, впрочем, в какой то степени повезло, и она была построена сравнительно быстро. Уж очень хотелось поскорее поставить её на макет и сфотографировать в полностью завершенном виде. А полностью завершенной её можно было признать не просто покрашенной, одекаленной и покрытой лаком - но и с размещенным на ней грузом.
С момента выхода первого обзора на набор для самостоятельной сборки модели открытого автовоза серии 13-479 прошло три месяца. В собранном и окрашенном виде модель также уже становилась героем публикации.
И вот пришло время показать её снова в новом качестве.
В 79-90 годы XX века вагоны серии 13-479 активно эксплуатировались и перевозили тысячи легковых автомобилей в том числе из города Тольятти во все концы необъятной Родины. Позже их время прошло, и им на смену пришли новые модификации, оборудованные сетками (отсюда, кстати, общее название вагонов этого типа - «сетка») или плотностью закрытые, цельнометаллические. До середины 2000-х открытые платфорсы-автовозы еще можно было встретить вживую. Поэтому создавая модель можно выбрать любой интересующий период времени в диапазоне конца IV - всего периода V модельных эпох.
На завершающем этапе постройки модели перед нанесением декалей встал вопрос с выбором эпохи и соответствующего прототипа. От этого во многом зависело то, какие модели автомобилей в последующем нужно будет разместить на платформе. С учетом того, что в коллекции преобладает V и VI модельные эпохи, выбор был сделан в пользу РЖД.
В масштабе 1:87 немецкими производителями выпускается немало моделей легковых автомобилей, производившихся в Советском Союзе и позже в России. Но на период 90-х - начала 2000-х вариантов оказалось не так уж много. Точнее сказать, откровенно мало. Выбор пал на модели Lada 1600 производства немецкой компании Busch. По-русски это ВАЗ-2106 - одна из наиболее распространенных и популярных машин за всю историю нашей страны.
ВАЗ-2106 «Жигули» - советский и российский заднеприводный автомобиль III группы малого класса с кузовом типа седан, являющийся модернизацией ВАЗ-2103 и выпускавшийся Волжским автомобильным заводом с 1976 по 2001 год. В 1998 году производство было частично перенесено на предприятие «Рослада» в Сызрани, в 2001 году - на Анто-Рус в Херсоне, а в 2002 году - на завод «ИжАвто» в Ижевске, где и продолжалось вплоть до снятия модели с конвейера в 2006 году. Один из самых массовых и популярных автомобилей в истории СССР, России и СНГ - всего произведено и собрано на разных заводах свыше 4,3 млн штук.
Каждый вагон типа 13-479 в реальности мог перевозить до семнадцати машин класса шестерки... Семнадцать, так семнадцать. Можно, конечно, было пойти по пути упрощения и компромисса, и чисто символически поставить на платформу меньшее количество, машин. Например, десять. Но примерки показали, что выглядит это, конечно, не слишком узнаваемо, реалистично и эффектно.
Нужно ли говорить, что семнадцати моделей ВАЗ-2106 в коллекции под рукой не оказалось? Пара "шестерок", пара "троек", "копейка", Москвич 408, "Нивы", "Волги" - всего понемногу имелось. Но ставить на платформу весь этот разношерстный зоопарк в планы тем более не входило. Пришлось провести мониторинг модельных магазинов и барахолок, чтобы собрать нужное количество одинаковых машинок по адекватным ценам.
Предварительно посчитав общее количество авто и выведя итоговую стоимость груза, желание оставить все как есть, конечно же возникало. Модель с учетом груза по всем прикидкам получалась реально дорогой. Самой дорогой в коллекции. Но ЖД моделизм в принципе никогда не был дешевым. А желание иметь уникальную во всех отношениях модель в конечном счете пересилило.
Самые внимательные читатели уже наверное подсчитали, во сколько обошлось это желание. Напишите в комментариях, какая сумма у вас получилась и в какую стоимость можно было бы оценить данную модель с учетом стоимости набора для самостоятельной сборки, трудозатрат на сборку и покраску модели вагона, стоимости груза, почтовых расходов на доставку всего этого богатства и т.д.
Что касается моделей автомобилей, то их размещение прошло легко и непринужденно. Все встали на свои места, как и было задумано разработчиком - SIN models. Кстати, набор для самостоятельной сборки модели этого автовоза пока так и не был им выпущен. А этот тестовый экземпляр по-прежнему существует в гордом одиночестве. ЖД моделисты - народ неторопливый. Производители ЖД моделей от них не сильно отличаются. Иные наборы могут готовить к производству годами… Если вы хотите собрать себе такой же - отправьте ему личное сообщение в ВК с текстом «хочу модель автовоза!» ;)
Понравилась модель? Как думаете, можно ли её считать самой дорогой или мухи отдельно, котлеты отдельно груз - отдельно, а модель - отдельно? Напишите в комментариях, что вы думаете по этому поводу и не забудьте поставить лайк, подписаться на канал, поделиться ссылкой на эту публикацию с коллегами по хобби и заспамить ЛС Ивана Семенова - мы организовываем самые необычные спам-атаки в мире отечественного ЖД моделизма!