Найти тему

На стапелях: модель вагона-платформы для автомобилей 13-479 в масштабе 1:87 от 3D maker Ekb

Оглавление

В продолжение темы обзора модели вагона-автовоза от 3D maker Ekb небольшая статья из рубрики "На стапелях". В этой рубрике можно ознакомиться с примерами пошаговой сборки и/или окраски тех или иных моделей, собранных из китов. Сегодня речь пойдет об очень интересной платформе.

В обзоре по ссылке выше было достаточно подробно рассказано о том, что из себя представляет набор и какой вагон послужил прототипом. Поэтому в этой статье сосредоточимся исключительно на процессе сборки, который для удобства разбит на несколько шагов. Каждый шаг сопровождается серией снимков, размещенных в формате галереи. К каждому снимку имеются комментарии. Листайте влево, чтобы ничего не пропустить!

Шаг 1. Гнем и паяем

Модель изготовлена комбинированным способом. Сам кузов, тормозное оборудование и тележки изготовлены методом 3D печати. Но значительная часть деталей вытравлена на листе латуни. Собственно большая часть процесса сборки модели будет заключаться в том, чтобы:

1. Отделить детали из латуни от листа;

2. Согнуть их, придав правильную форму;

3. Спаять (или склеить) между собой детали из латуни, сделав отдельные узлы;

4. Приклеить эти узлы к кузову модели.

По итогам данного этапа (самого трудоёмкого) модель получила свой облик. На следующих этапах она начнет обрастать деталями.

В центральной части на верхнем ярусе устанавливаются внутренние направляющие бортики для колес. Их необходимо ставить в последнюю очередь, так как детали бортиков соединяют собой сразу по два листа настила. На фото эти детали еще не установлены, но видны отверстия под них
В центральной части на верхнем ярусе устанавливаются внутренние направляющие бортики для колес. Их необходимо ставить в последнюю очередь, так как детали бортиков соединяют собой сразу по два листа настила. На фото эти детали еще не установлены, но видны отверстия под них

Шаг 2. Примеряем

Чтобы убедиться, что на каждом этапе все сделано правильно, примеряем модели легковых автомобилей. При сборке модели вагона из серийного набора делать это, наверное, не обязательно. В данном случае сборка производится из тестового предсерийного образца, поэтому нужно убедиться, что в нем нет критических ошибок, и модель не только внешне соответствует прототипу, но и в будущем сможет выполнять свои прямые обязанности: перевозить модели легковых авто.

В качестве натурных образцов взяты "Жигули" (копейки, тройки и шестерки) производства Busch.

С учетом ограниченного количества моделей "Жигулей", имеющихся в распоряжении, примерять расстановку моделей на платформе пришлось частями
С учетом ограниченного количества моделей "Жигулей", имеющихся в распоряжении, примерять расстановку моделей на платформе пришлось частями

Шаг 3. Детализируем

В сравнении с различными платформами, полувагонами и крытыми, вагон 13-479 необычен сам по себе своей конструкцией. Нельзя сказать, что он обилует навесными деталями, но повозиться придется. Начать удобнее с установки откидных бортов.

Дополняем торец вагона поручнем и кронштейнами рычага расцепления. Поручень и рычаг согнуты из латунной проволоки диаметром 0,4 мм.

Шаг 4. Устанавливаем тормозное оборудование

Вагон 13-479 имеет простую систему тормозного оборудования: один тормозной цилиндр, воздухораспределитель, запасной резервуар и узел стояночного тормоза. Все это нужно приклеить на свои места, и это, в общем то, не сложно. Чуть сложнее соединить все узлы между собой воздушными магистралями и трубками, установить на место тяги и т.д.

Шаг 5. Ставим на колеса

Модель комплектуется стандартными тележками 18-100 с длинными поводками и NEM-шахтами для установки любых видов сцепки. В данном случае установка таких тележек оправдана. Учитывая длину модели, нужно или использовать тележки с NEM-шахтами, или ставить на раме динамический механизм. Просто так прикрутить сцепки к раме (как это часто делают для стандартных полувагонов, цистерн и крытых вагонов) не получится - модель не сможет проходить кривые модельных радиусов. Для динамического механизма, учитывая конструктивные особенности модели, объективно нет места. Остается только ставить тележки с поводками.

После установки тележек вставляем в нем-шахты сцепки Kadee №19. Проверяем углы поворота тележек. Все работает исправно - можно ставить на макет.

Шаг 6. Фотографируем результат сборки

Сразу нужно отметить, что на фотографиях отражен промежуточный результат. Модель собрана, но в покраску ей отправляться рано. На модели пока не установлены отбойники (должны находиться на направляющих бортиках в местах поворотов этих бортиков). Но общий облик модели уже сформирован, поэтому можно поставить на нее автомобили и смотреть, что получилось.

А получилась в целом интересная модель, которая напрашивается на то, чтобы на нее погрузили автомобили. Контрольные проверки показали, что 17 машин Lada на вагон встают как и положено. Дело за малым - приобрести модели "Жигулей" в нужном количестве.

В следующих публикациях продолжим повествование рассказом о покраске модели автовоза. Так что подписывайтесь, чтобы не пропустить, и не забудьте поставить лайк и поделиться ссылкой на канал - мы публикуем для вас всё самое полезное в мире отечественного ЖД моделизма!

Авто
5,66 млн интересуются