Такое мнение я слышу часто, в основном от экспертов по продажам, которым надо как-то перекрывать свою собственную сезонность. Ведь летом люди не особо хотят сидеть над своими блогами, многие хотят отдыхать в июне-июле, а в августе готовить детей к школам
А коллегам надо продавать курсы и наставничества, и летом тоже, поэтому начинаются разговоры, что мол дескать, сезонности не существует, это просто вы сами в детской позиции и не умеете продавать
Сезонность вообще воспринимается как что-то, что приходит только извне. Ну, например, летние курорты зимой попадают под влияние погоды, то есть у них сезонный спад продаж с октября по март. Ну или у мороженного сезонный рост продаж с мая по сентябрь
Но есть ведь и сезонность внутренняя, только ваша. Например, у меня из года в год спад продаж в июне-июле, хотя у многих моих коллег в эти месяцы все ровно. Это моя внутренняя сезонность, потому что я так устаю без солнца зимой, что когда оно разогревается на полную, я способна только напитываться им. Есть люди, которым неистово хочется жить весной, а мне жить хочется летом. И ничего больше не хочется
Я могу наступить своей песне на горло и продолжить работать в прежнем режиме, а могу учесть эту сезонность. И могу также учесть, что и у вас летом могут быть такие же желания, потому что чего бы не говорили мои коллеги, а сезонность в маркетинге есть. Ее нужно принять, ну типа как теневые стороны, и составить календарь продаж с учетом этих факторов
Летом я живу на деньги, которые зарабатываю зимой. Кубышка пополняется еще и за счет того, что у меня есть продуктовая линейка, и пока я не беру в личные услуги и не запускаю новый поток курса, люди спокойно изучают мои воркшопы и практикумы в записи, попутно греясь на более серьезные процессы со мной, которые начнутся осенью и зимой
Думаю, добавлю лекцию про сезонность и планирование продаж в свой практикум по продуктовой линейке. Если вы его еще не изучали, а хочется — вот ссылочка, не отказывайте себе в этом полезном удовольствии
И если чувствуете, что у вас есть как внутренняя, так и внешняя сезонность, то не надо пытаться рвать жилы в периоды спада. Планируйте продажи вокруг пиков и спадов так, чтобы и деньги зарабатывались, и жизнь жилась
_________________________
🟡 Телеграм-канал «Делай сторителлинг»