Программирование, программирование...Все, кто мечтает об удаленной работе и хороших заработках почему то упорно лезут сюда, не замечая или игнорируя другие направления, тоже позволяющие перейти на удаленку и достойно зарабатывать.
Одно из таких направлений - интернет-маркетинг и сегодня мы разберем что это такое и какие профессии сюда входят!
Интернет-маркетинг — молодая отрасль с высокими зарплатами, в которой достаточно много специализаций. Если вы присматриваетесь к ней, но не знаете, с чего начать, эта статья — для вас. В ней мы расскажем о четырёх профессиях, войти в которые можно без опыта.
Если вы уже работаете в области маркетинга, эта статья тоже будет вам полезна. Вы узнаете, чем занимаются специалисты из смежных отраслей и какие навыки можно получить, чтобы стать ценнее для работодателя и зарабатывать больше.
Что такое интернет маркетинг и зачем он нужен
В наш век тотальной компьютеризации продвижение товаров и услуг без интернета практически невозможно. Это раньше давали объявления в газеты, клеили на столбах, или, те кто побогаче, покупали рекламу на ТВ и этого было достаточно.
Сейчас это уже не работает. Даже реклама на ТВ не даст бизнесу такого результата, который способна дать хорошая маркетинговая компания в сети. А по деньгам это будет еще и дешевле.
Решить проблему бизнеса с поиском клиентов в интернете, как раз и способен интернет маркетинг. Говоря простыми словами, интернет-маркетинг это ни что иное, как продвижение товаров и услуг бизнеса в Сети интернет.
Существует много профессий относящихся к этому направлению и инструментов, позволяющих организовать продвижение. 4 таких профессии мы и разберем в этой статье.
Зачем бизнесу нужен интернет-маркетинг и какие цели он преследует выделяя огромные суммы на продвижение? Целей, как правило, всего две:
- Первая - это непосредственно поиск покупателей и последующая продажа им своих товаров или услуг.
- Вторая - работа над узнаваемостью бренда, лояльностью к нему потенциальных клиентов. Ну а дальше, опять же, продажа им товаров или услуг.
Какие инструменты используются в интернет-маркетинге для этих целей
Инструменты продвижения выбирают исходя из целей компании и это могут быть:
- Контекстная реклама. Когда рекламные объявления показываются пользователю в поисковых системах и в рекламных сетях, принадлежащих этим системам. В России это в основном Яндекс и его РСЯ (рекламная сеть Яндекса). Например, человек ищет какой-то товар или услугу, вводит поисковый запрос и ему потом, куда бы он не перешел, будут показывать объявления с товарами которые он искал, как бы подталкивая к покупке.
- Таргетированная реклама. Это реклама, в которой можно очень тонко настроить компанию. Например, показывать объявления только женщинам (или мужчинам), определенного возраста, проживающим в определенном городе или даже районе, в определенное время.
- SEO (поисковая оптимизация сайтов). Применяется, когда клиентов планируется добывать из поисковой выдачи Яндекса/Гугла. Для этих целей работают над нужными страницами сайта, чтобы они вышли в топ выдачи поисковой системы и люди сами переходили на сайт из поиска. Такой подход к продвижению хорош тем, что люди относятся к нему более лояльно, ведь они сами нашли этот сайт и перешли на него. Откровенную рекламу у нас недолюбливают.
- SMM - продвижение товара или услуги в социальных сетях. С соцсетях сосредоточена огромная платежеспособная аудитория и многие представители бизнеса этим активно пользуются. SMM включает в себя работу с группами, страницами, привлечением подписчиков, а также покупку рекламы.
- Контент - маркетинг. Название говорит само за себя. Этот инструмент предполагает продвижение товара или услуги посредством написания качественного контента или съемки видео. Далее этот контент размещается на своих площадках и чужих, c большой аудиторией. Для этого договариваются с владельцем сайта/блога/канала и т.д. и предлагают ему за деньги разместить нужный контент.
Это основные инструменты интернет-маркетинга. Кроме этого есть и другие: email-маркетинг, CRM-маркетинг, чат-боты, маркетинг влияния, реклама в мобильных приложениях, видеореклама, программы лояльности и т.д.
Профессии в интернет-маркетинге позволяющие начать без опыта
Ниже, мы расскажем вам о четырех профессиях, вход в которые возможет максимально быстро и чаще всего, без опыта. Хотя с опытом будет еще лучше!
SMM-менеджер
Это человек, который ведёт страницы или группы бизнеса в соцсетях. Он составляет контент-планы, пишет посты, настраивает рекламу, работает с блогерами. Или контролирует специалистов, которые всем этим занимаются, — то есть отвечает за стратегию продвижения.
Профессия SMM-менеджера подойдёт тем, кто проводит много времени в соцсетях и любит это дело. Чтобы освоить её, нужно понять, как работают алгоритмы соцсетей, научиться создавать контент и настраивать рекламу. Эти навыки будут полезны и в других профессиях, поэтому SMM — хороший вариант для старта в маркетинге.
Начинающие эсэмэмщики зарабатывают около 50 тысяч рублей в месяц. Специалистам с опытом работы от года платят в среднем 75 тысяч рублей, а опытным SMM-менеджерам, у которых есть много успешных кейсов, — 100–150 тысяч.
Статья в помощь: "Полный обзор онлайн курсов по SMM заслуживающих внимания".
Таргетолог
Это специалист, который запускает таргетированную рекламу в соцсетях. Он находит целевую аудиторию, настраивает кампании, анализирует и оптимизирует их.
Эта профессия подойдёт и творческим людям, и людям с аналитическим складом ума. Творческим людям будет легко создавать креативы: тексты, видео, изображения. Людям с аналитическим складом ума — погружаться в отчёты и понимать, как оптимизировать кампании, чтобы они работали лучше.
У таргетологов нет потолка доходов — компании получают прибыль за счёт рекламы, а значит, готовы много платить специалистам, которые умеют настраивать эффективную рекламу.
Есть таргетологи, которые зарабатывают 200 тысяч рублей в месяц и даже больше. Всё зависит от того, сколько проектов ведёт специалист, какие у него результаты и насколько хорошо он презентует свои услуги.
Статья в помощь: "Просто о сложном - что такое таргетинг, ретаргетинг, для чего он нужен и как это работает".
Копирайтер
Это человек, который пишет тексты для решения бизнес-задач. Тексты могут быть любыми: статьи в блог, тексты для лендингов, кейсов, email-рассылок, интерфейсов приложений, сценариев, постов в социальных сетях и так далее.
Работа в копирайтинге подойдёт всем, кто любит писать, кто может долго и монотонно работать с одной задачей и углубляться в детали. Ещё в этой профессии будет легко тем, кто умеет понятно доносить мысли и объяснять сложные термины.
Копирайтеры нужны везде, где требуются тексты, — то есть во всех направлениях маркетинга. Спрос на рынке большой, а хороших специалистов мало. Поэтому работодатели готовы платить по настоящему классным копирайтерам 50–100 тысяч рублей. А людям, которые умеют писать тексты и разбираются в контент-маркетинге, ещё больше.
Статьи в помощь:
Интернет-маркетолог
Это специалист, который занимается продвижением бизнеса в интернете. Он изучает рынок, конкурентов и целевую аудиторию, разрабатывает маркетинговую стратегию, подбирает инструменты продвижения, составляет медиаплан, анализирует эффективность стратегии и оптимизирует её.
Для многих компаний интернет — главный источник покупателей, а некоторые бизнесы продвигают себя только в Сети. Всем им нужны интернет-маркетологи, поэтому на профессию большой спрос. Но чтобы стартовать в этой отрасли, нужно многому научиться. Поэтому профессия подойдёт тем, кто готов развиваться.
От качества работы интернет-маркетолога зависит, сколько заработает бизнес, и специалистам готовы хорошо платить. Начинающие интернет-маркетологи могут зарабатывать около 100 тысяч рублей в месяц. А на позиции руководителя отдела интернет-маркетинга, руководителя отдела маркетинга или директора по маркетингу можно зарабатывать 300, 400 и даже 500 тысяч рублей в месяц.
Статья в помощь: "10 профессий связанных с маркетингом, которые можно освоить всего за год".
Подписывайтесь на наш телеграмм, в котором мы публикуем анонсы новых курсов, новости, акции и скидки на обучении более чем 50 российских онлайн-школ и вы всегда будете в курсе того, что происходит на российском рынке онлайн-образования!