Обучающая статья с примерами и разборами для действующих маркетологов или копирайтеров. В ней мы разберем, что такое продающий текст, для чего он нужен и как его использовать в маркетинговых целях.
Продающие тексты — это рабочий инструмент маркетинга. Их пишут для соцсетей, email-рассылок и сообщений в чат-ботах и мессенджерах. Уметь писать продающие тексты будет полезно маркетологам, копирайтерам, предпринимателям и руководителям всех уровней.
Но даже если вы не пишете тексты сами, нужно уметь грамотно поставить задачу и проконтролировать результат. От этого напрямую будет зависеть результат продаж.
Существуют проверенные и работающие формулы продающих текстов — готовые схемы, по которым текст можно собрать как конструктор. Если вы написали текст не по формуле — это не значит, что он плохой. Формулы используют не все.
Но если вы не профессиональный копирайтер или редактор, то на них очень удобно опираться. С формулами проще собрать хаотичные мысли в стройную логическую структуру. Подобным приемам учат копирайтеров на хороших платных курсах, там же могут в качестве бонуса дать вам несколько готовых шпаргалок, на которые вы будете опираться первое время.
Эти 5 основных формул мы и разберем в этой статье. Изучите их, чтобы вам было легче писать маркетинговые тексты и найти общий язык с копирайтером. А еще лучше, сохраните эту статью в отдельный файлик себе в закладки.
Формула продающего текста AIDA - внимание/интерес/желание/действие
Очень популярная схема, по которой пишут тексты и составляют рекламные воронки продаж. Схема включает в себя четыре шага — по букве на шаг. Ваша задача — последовательно провести читателя по этим шагам.
AIDA — это:
Attention (внимание). Вы пишите заголовок и первый абзац, которые привлекают внимание читателя. Например, обещают хорошую выгоду или задают цепляющий вопрос.
На этапе A вам нужно определить свою целевую аудиторию и найти работающий способ, как рассказать этой аудитории о существовании своего товара/услуги/бизнеса.
Interest (интерес). Здесь ваша задача — пробудить у читателя живой интерес к вашему продукту. Вот что можно сделать на этом этапе:
- рассказать читателю о задачах, которые решает ваш продукт;
- предложить ему выгодные тарифы;
- рассказать о преимуществах своего продукта.
После этого этапа покупатель должен четко понимать, что ему предлагают и чем это для него выгодно и полезно.
Desire (желание). Цель - вызвать у читателя желание купить ваш продукт:
- опишите его выгоду, а еще лучше, положительные эмоции, связанные с рекламируемым продуктом;
- покажите читателю кейсы и отзывы, которые формируют образы того, как ваш продукт решает его проблемы;
- дайте ему скидку — она создаёт желание купить товар прямо сейчас.
Action (действие). Обязательно напишите призыв к действию — зарегистрироваться, купить, позвонить и т.д.
Если на этапе до этого вы не использовали ограниченное предложение со скидками, можно смело использовать его здесь. Или напомнить клиентам, что совсем скоро цена продукта увеличится.
Пример
Формула продающего текста PMPHS - боль/усиление боли/надежда/решение
Эту формулу часто используют маркетологи для своих текстов на начальных этапах воронки продаж, рассчитанных на большую аудиторию. Например, она используется в «Яндекс Дзен» для рекламы брендов.
PMPHS — это:
Pain (боль). Назовите боль вашей целевой аудитории, от которой избавляет рекламируемый продукт.
More pain (усиление боли). Напомните читателю, что его предыдущие методы избавления от боли, которые он уже пробовал ранее, не сработали. Или расскажите ему о последствиях: что будет, если ничего не сделать?
Hope (надежда). Обязательно расскажите, что решение проблемы существует.
Solution (решение). Покажите наглядно, что избавление от боли — ваш продукт. Еще лучше описать, как именно ваш продукт/услуга поможет закрыть боль читателя.
Пример
Формула продающего текста ODC - предложение/ограничение/действие
Эту формулу маркетологи часто используют в буклетах, флаерах, баннерах или акциях. Её лучше всего использовать для вовлечения потенциальных покупателей в воронку продаж.
ODC — это:
Offer (предложение). Текст всегда начинают с предложения продукта. Часто он содержит скидку для покупателя.
Deadline (дедлайн, ограничение). Далее сообщают, что предложение ограничено: товара на складе осталось мало, а скидка или сроки предварительного заказа совсем скоро закончатся..
Call to action (действие). Какой-либо призыв к действию — купить, написать, позвонить.
Пример
Формула продающего текста SCH - звезда/цепь/крючок
Формула SCH идеально подходит для тёплой аудитории и работы с текущими клиентами или вашими подписчиками. Шаблон не предполагает длинного описания рекламируемого продукта и механики работы. Поэтому он подходит для аудитории, которая уже знакома с вашим продуктом.
SCH — это:
Star (звезда) — УТП, скидка, акция.
Chain (цепь) — веские причины для покупки, выгоды читателя, которые он получит.
Hook (крючок) — какой-либо призыв к действию.
Пример
Формула продающего текста QUEST - квалификация/понимание/обучение/стимуляция/призыв к действию
Формулу используют для посадочных страниц, постов в соцсетях и других форматов продающего контента. Можно даже разбить работу с аудиторией по этой формуле на несколько стадий: сделать несколько материалов, писем. Это один из вариантов, так называемого, прогрева аудитории.
QUEST — это:
Qualify (квалификация). Нужно чётко обозначить сегмент аудитории, которой предназначен ваш контент. «Работаете в сфере обслуживания?»
Understand (понимание). Нужно показать, что компания понимает проблемы и потребности своей аудитории.
Educate (обучение). Вам нужно научить клиента, как решить его проблемы с помощью вашего продукта, и рассказать по максимуму о его пользе.
Stimulate (стимуляция). Нужно смотивировать купить ваш продукт — предложить скидку, рассказать о преимуществах, выгодах товара.
Transition (призыв к действию). В конце, предложить приобрести продукт или выполнить другое, нужное вам, целевое действие.
Пример
Заключение
Многие недооценивают силу текстов и совершенно зря! При правильном подходе, они способны приносить продажи при меньших, по сравнению с контекстной рекламой, затратах.
Попробуйте использовать в своей работе одну или несколько из пяти заготовок, приведенных в этой статье и вы убедитесь как это все работает.
Если вы человек творческий, попробуйте придумать свою формулу продающего текста и протестировать ее в работе. В силу оригинальности и того, что она нигде больше не используется, она должна работать еще лучше и генерировать вам продажи.
Подписывайтесь на наш телеграмм, в котором мы публикуем анонсы новых курсов, новости, акции и скидки на обучении более чем 50 российских онлайн-школ и вы всегда будете в курсе того, что происходит на российском рынке онлайн-образования!