Ни для кого ни секрет, что капитализм подразумевает постоянное увеличение прибыли компаний. С развитием интернета делать это стало несколько проще, появилось много новых ниш и возможностей для получения прибыли.
Вместе с этим, на рынке труда появились относительно новые профессии, задача которых заниматься продвижением товаров и услуг компаний или среднего бизнеса. Одной из таких профессий является профессия интернет-маркетолога, о которой мы и хотим вам рассказать в этой статье.
Интересная, увлекательная, довольно высокооплачиваемая и вполне доступная в плане освоения, по сравнению с it-профессиями. Присмотритесь к ней, возможно эта ниша как раз то, что вы искали и именно с интернет-маркетингом вы свяжете свою жизнь.
Кто такой интернет-маркетолог
Это специалист, который отвечает за продвижение товаров или услуг в интернете. Он предлагает руководителям компании идеи, позволяющие привлекать больше клиентов и продавать им больше, таким образом увеличивая показатели бизнеса.
Все те предложения, которые руководство одобрило, интернет-маркетолог передаёт на исполнение другим исполнителям:
- ставит рабочие задачи сотрудникам;
- следит за сроком исполнения и качеством работы;
- анализирует и при необходимости корректирует результаты.
Digital и интернет-маркетолог это по сути одно и тоже, но Digital-маркетолог дополнительно продвигает компанию на которую работает на всех цифровых носителях вне сети.
В интернет-маркетинг входит:
- медийная реклама;
- поисковый маркетинг;
- SEO;
- прямой маркетинг с использованием email рассылок, RSS и т. п.;
- вирусный маркетинг;
- партизанский маркетинг на форумах и т.д.;
- партнерский (аффилированный) маркетинг;
- интернет-брендинг;
- контент-маркетинг;
- programmatic (RTB).
Задачи которые выполняет интернет-маркетолог
- Изучение продукта, поиск и показ его конкурентности и преимуществ.
- Сбор данных о целевой аудитории продукта, понимание ее интересов, потребностей.
- Исследование интернет-рынка, спроса на продвигаемый товар или услугу, изучение трендов.
- Изучение предложений и стратегий используемых конкурентами, выявление их сильных и слабых сторон для того, чтобы потом использовать эти знания в своей работе.
- Анализ интернет-площадок на которых уже присутствует заказчик. Это необходимо, чтобы понять целевую аудиторию этих площадок и выстроить с ней правильную и эффективную работу.
- Определение целей бизнеса, на который работает интернет-маркетолог. Выявление слабых мест в цепочке продаж.
- Выбор каналов, через которые можно наиболее эффективно прорекламировать продаваемый товар или услугу.
- Планирование рекламного бюджета.
- Составление полной стратегии продвижения товара или услуги.
Примерно с такими задачами сталкиваются современные интернет-маркетологи. Ничего сверхсложного в освоении этих задач нет. Научиться всему этому более чем реально обычному среднестатистическому человеку всего за 1 год. Именно на это время рассчитаны курсы для тех, кто выбрал онлайн-обучение.
Как стать интернет-маркетологом - курсы или высшее образование
Существует 2 варианта получения этой профессии - быстрый и долгий. Быстрый, это окончить онлайн-курсы и получить диплом о профессиональной переподготовке или сертификат об окончании курсов по профессии интернет-маркетолог. Продолжительность таких курсов составляет обычно 1 год.
Долгий, это очное обучение в одном из ВУЗов (магистратура/бакалавриат), например: МГУ им. М.В. Ломоносова, НИУ ВШЭ, РЭУ им. Г.В. Плеханова, РУДН, МГИМО, РАНХиГС и МГТУ им. Н.Э. Баумана и др.
Чтобы получить степень бакалавра придется отучиться 4 или 4.5 года. С хорошими баллами ЕГЭ есть шанс поступить на бюджетное отделение, но не стоит обольщаться. Обычно бесплатных мест на данный факультет мало и подавляющее большинство студентов учатся за свои кровные или оформив кредит на обучение.
Если вы склоняетесь ко второму варианту, то можете выбрать ВУЗ сами, поближе к своему месту жительства. Ну а если хотите получить профессию интернет-маркетолога быстро в течении года, то вот вам несколько вариантов в хороших, проверенных онлайн-школах:
- Профессия интернет-маркетолог - полноценный курс от онлайн-школы Skillbox. Оказывается помощь в трудоустройстве.
Все эти курсы включают в себя так называемую программу трудоустройства, цель которой, после окончания вами учебы, оказать вам помощь в поиске работы. Программа трудоустройства осуществляется через центр развития карьеры. О том, что это такое и как работает мы писали в отдельной статье!
Что должен уметь этот специалист
Разберем ключевые навыки, которыми должен владеть каждый уважающий себя интернет-маркетолог.
SMM и контент-маркетинг:
- нужно уметь создавать стратегию присутствия бренда в социальных сетях;
- писать продающие тексты и делать дизайн для постов;
- уметь правильно оформлять группы в соцсетях;
- уметь работать с аудиторией, создавать комьюнити бренда;
- уметь создавать контент-стратегию, внедрять в бизнес контент-маркетинг и привлекать лояльную продаваемому товару аудиторию.
Таргетинг:
- уметь создавать рекламные кампании ВКонтакте, Одноклассники, MyTarget;
- уметь работать с таргет на зарубежных площадках;
- уметь создавать креативы и составлять технические задания для дизайнеров;
- уметь грамотно анализировать эффективность рекламы и масштабировать используемые эффективные связки
Контекстная реклама:
- интернет-маркетолог обязательно должен уметь работать с рекламными кабинетами Яндекс и Google;
- уметь собирать семантическое ядро (эффективные ключевые запросы) и работать с ним;
анализировать полученный результат и на основе анализа оптимизировать рекламные компании.
Инфлюенс-маркетинг:
- маркетолог должен понимать, в каких случаях инфлюенс-маркетинг может быть эффективен, а в каких нет;
- уметь находить блогеров и вебмастеров с подходящей аудиторией, договариваться с ними о размещении рекламы;
- уметь грамотно создавать медиаплан и техническое задание на рекламную интеграцию.
SEO (поисковая оптимизация сайтов):
- уметь применять SEO в своем бизнесе;
- уметь осуществлять оптимизацию сайта или интернет-магазина;
- уметь создавать SEO-стратегию для своего бизнеса.
CRM-маркетинг:
- уметь пользоваться инструментами CRM;
- уметь создавать велком цепочки;
- грамотно анализировать основные показатели эффективности цепочек.
Аналитика:
- понимать глубокие аспекты веб-аналитики;
- уметь подключать сквозную аналитику;
- уметь ставить технические задания веб-аналитику.
Медиапланирование:
- создавать медиаплан для разных каналов маркетинга;
- уметь точно планировать бюджет и остальные метрики;
- защищать свою стратегию и медиаплан перед руководством/клиентами.
Работа со стратегией:
- уметь выбирать подход и инструменты, каналы рекламы продукта/услуги;
- выстраивать коммуникацию в зависимости поставленной от задачи и вводных.
Работа с целевой аудиторией;
- уметь описывать портрет клиента;
- разбираться во фреймворках, описывающих поведение пользователя;
- проводить исследования, необходимые для того, чтобы собрать портрет потенциального клиента.
Работа с цифрами, визуализацией, расчетами:
- уметь строить воронки продаж;
- пользоваться базовым набором формул и рассчитывать простейшие формулы;
- уметь настраивать ссылки с одной таблицы на другую;
- уметь визуализировать полученную информацию.
Работа с сайтами:
- интернет-маркетолог должен уметь создавать продающие страницы (лэндинги);
- уметь работать с разными платформами создания сайтов и конструкторами;
- уметь выстраивать эффективную структуру сайта.
Работа с текстом:
- крайне желательно освоить основы копирайтинга: тексты, смыслы, донесение посыла и т.д.;
- уметь упаковывать коммуникации: CTA, упаковка оффера и т.д.
Как видите, пласт знаний, которыми должен владеть современный интернет-маркетолог довольно большой, но не стоит этого пугаться. Большинство навыков не требуют каких-то особых сверхусилий в освоении и под силу среднестатистическому человеку со средним образованием! Если вы технарь или любите математику, то вам будет еще проще.
Где может работать интернет-маркетолог после окончания обучения
Освоив эту профессию вы получите массу востребованных навыков, с которыми точно не пропадете, в не зависимости от того, будете работать в агентстве или выберите фриланс и работу на себя.
Интернет-маркетинг понятие очень широкое, поэтому вы можете выбрать даже какую-то одну нишу и стать профессионалом в ней, опираясь на полученные знания. Например:
- Работать SEO-специалистом.
Владельцы бизнеса очень ценят специалистов, которые могут привлекать клиентов для них. Клиенты - это продажи, поэтому научившись привлекать клиентов при помощи одного или нескольких маркетинговых инструментов, вы можете быть уверены в том, что работа вам всегда найдется!
В конце концов, всегда можно уйти во фриланс и начать работать на себя. Некоторым маркетологам такой подход нравится даже больше, так как вы сами можете планировать свое рабочее время, не завися ни от кого. Да и по деньгам может выходить даже больше, чем при работе в агентстве.
Подписывайтесь на наш телеграмм, в котором мы публикуем анонсы новых курсов, новости, акции и скидки на обучении более чем 50 российских онлайн-школ и вы всегда будете в курсе того, что происходит на российском рынке онлайн-образования!
Реклама. Информация о рекламодателе по ссылкам в статье.