Найти тему
Мечты об удаленке

Интернет-маркетолог: что это за профессия и как им стать

Взято из открытых источников.
Взято из открытых источников.

Ни для кого ни секрет, что капитализм подразумевает постоянное увеличение прибыли компаний. С развитием интернета делать это стало несколько проще, появилось много новых ниш и возможностей для получения прибыли.

Вместе с этим, на рынке труда появились относительно новые профессии, задача которых заниматься продвижением товаров и услуг компаний или среднего бизнеса. Одной из таких профессий является профессия интернет-маркетолога, о которой мы и хотим вам рассказать в этой статье.

Интересная, увлекательная, довольно высокооплачиваемая и вполне доступная в плане освоения, по сравнению с it-профессиями. Присмотритесь к ней, возможно эта ниша как раз то, что вы искали и именно с интернет-маркетингом вы свяжете свою жизнь.

Кто такой интернет-маркетолог

Это специалист, который отвечает за продвижение товаров или услуг в интернете. Он предлагает руководителям компании идеи, позволяющие привлекать больше клиентов и продавать им больше, таким образом увеличивая показатели бизнеса.

Все те предложения, которые руководство одобрило, интернет-маркетолог передаёт на исполнение другим исполнителям:

  • ставит рабочие задачи сотрудникам;
  • следит за сроком исполнения и качеством работы;
  • анализирует и при необходимости корректирует результаты.

Digital и интернет-маркетолог это по сути одно и тоже, но Digital-маркетолог дополнительно продвигает компанию на которую работает на всех цифровых носителях вне сети.

В интернет-маркетинг входит:

  • медийная реклама;
  • контекстная реклама;
  • поисковый маркетинг;
  • SEO;
  • продвижение в социальных сетях: SMO и SMM;
  • прямой маркетинг с использованием email рассылок, RSS и т. п.;
  • вирусный маркетинг;
  • партизанский маркетинг на форумах и т.д.;
  • партнерский (аффилированный) маркетинг;
  • интернет-брендинг;
  • контент-маркетинг;
  • programmatic (RTB).

Задачи которые выполняет интернет-маркетолог

  1. Изучение продукта, поиск и показ его конкурентности и преимуществ.
  2. Сбор данных о целевой аудитории продукта, понимание ее интересов, потребностей.
  3. Исследование интернет-рынка, спроса на продвигаемый товар или услугу, изучение трендов.
  4. Изучение предложений и стратегий используемых конкурентами, выявление их сильных и слабых сторон для того, чтобы потом использовать эти знания в своей работе.
  5. Анализ интернет-площадок на которых уже присутствует заказчик. Это необходимо, чтобы понять целевую аудиторию этих площадок и выстроить с ней правильную и эффективную работу.
  6. Определение целей бизнеса, на который работает интернет-маркетолог. Выявление слабых мест в цепочке продаж.
  7. Выбор каналов, через которые можно наиболее эффективно прорекламировать продаваемый товар или услугу.
  8. Планирование рекламного бюджета.
  9. Составление полной стратегии продвижения товара или услуги.

Примерно с такими задачами сталкиваются современные интернет-маркетологи. Ничего сверхсложного в освоении этих задач нет. Научиться всему этому более чем реально обычному среднестатистическому человеку всего за 1 год. Именно на это время рассчитаны курсы для тех, кто выбрал онлайн-обучение.

Как стать интернет-маркетологом - курсы или высшее образование

Взято из открытых источников.
Взято из открытых источников.

Существует 2 варианта получения этой профессии - быстрый и долгий. Быстрый, это окончить онлайн-курсы и получить диплом о профессиональной переподготовке или сертификат об окончании курсов по профессии интернет-маркетолог. Продолжительность таких курсов составляет обычно 1 год.

Долгий, это очное обучение в одном из ВУЗов (магистратура/бакалавриат), например: МГУ им. М.В. Ломоносова, НИУ ВШЭ, РЭУ им. Г.В. Плеханова, РУДН, МГИМО, РАНХиГС и МГТУ им. Н.Э. Баумана и др.

Чтобы получить степень бакалавра придется отучиться 4 или 4.5 года. С хорошими баллами ЕГЭ есть шанс поступить на бюджетное отделение, но не стоит обольщаться. Обычно бесплатных мест на данный факультет мало и подавляющее большинство студентов учатся за свои кровные или оформив кредит на обучение.

Если вы склоняетесь ко второму варианту, то можете выбрать ВУЗ сами, поближе к своему месту жительства. Ну а если хотите получить профессию интернет-маркетолога быстро в течении года, то вот вам несколько вариантов в хороших, проверенных онлайн-школах:

  1. Профессия интернет-маркетолог - полноценный курс от онлайн-школы Skillbox. Оказывается помощь в трудоустройстве.

Все эти курсы включают в себя так называемую программу трудоустройства, цель которой, после окончания вами учебы, оказать вам помощь в поиске работы. Программа трудоустройства осуществляется через центр развития карьеры. О том, что это такое и как работает мы писали в отдельной статье!

Что должен уметь этот специалист

Разберем ключевые навыки, которыми должен владеть каждый уважающий себя интернет-маркетолог.

SMM и контент-маркетинг:

  • нужно уметь создавать стратегию присутствия бренда в социальных сетях;
  • писать продающие тексты и делать дизайн для постов;
  • уметь правильно оформлять группы в соцсетях;
  • уметь работать с аудиторией, создавать комьюнити бренда;
  • уметь создавать контент-стратегию, внедрять в бизнес контент-маркетинг и привлекать лояльную продаваемому товару аудиторию.

Таргетинг:

  • уметь создавать рекламные кампании ВКонтакте, Одноклассники, MyTarget;
  • уметь работать с таргет на зарубежных площадках;
  • уметь создавать креативы и составлять технические задания для дизайнеров;
  • уметь грамотно анализировать эффективность рекламы и масштабировать используемые эффективные связки

Контекстная реклама:

  • интернет-маркетолог обязательно должен уметь работать с рекламными кабинетами Яндекс и Google;
  • уметь собирать семантическое ядро (эффективные ключевые запросы) и работать с ним;

анализировать полученный результат и на основе анализа оптимизировать рекламные компании.

Инфлюенс-маркетинг:

  • маркетолог должен понимать, в каких случаях инфлюенс-маркетинг может быть эффективен, а в каких нет;
  • уметь находить блогеров и вебмастеров с подходящей аудиторией, договариваться с ними о размещении рекламы;
  • уметь грамотно создавать медиаплан и техническое задание на рекламную интеграцию.

SEO (поисковая оптимизация сайтов):

  • уметь применять SEO в своем бизнесе;
  • уметь осуществлять оптимизацию сайта или интернет-магазина;
  • уметь создавать SEO-стратегию для своего бизнеса.

CRM-маркетинг:

  • уметь пользоваться инструментами CRM;
  • уметь создавать велком цепочки;
  • грамотно анализировать основные показатели эффективности цепочек.

Аналитика:

  • понимать глубокие аспекты веб-аналитики;
  • уметь подключать сквозную аналитику;
  • уметь ставить технические задания веб-аналитику.

Медиапланирование:

  • создавать медиаплан для разных каналов маркетинга;
  • уметь точно планировать бюджет и остальные метрики;
  • защищать свою стратегию и медиаплан перед руководством/клиентами.

Работа со стратегией:

  • уметь выбирать подход и инструменты, каналы рекламы продукта/услуги;
  • выстраивать коммуникацию в зависимости поставленной от задачи и вводных.

Работа с целевой аудиторией;

  • уметь описывать портрет клиента;
  • разбираться во фреймворках, описывающих поведение пользователя;
  • проводить исследования, необходимые для того, чтобы собрать портрет потенциального клиента.

Работа с цифрами, визуализацией, расчетами:

  • уметь работать в таблицах Exel;
  • уметь строить воронки продаж;
  • пользоваться базовым набором формул и рассчитывать простейшие формулы;
  • уметь настраивать ссылки с одной таблицы на другую;
  • уметь визуализировать полученную информацию.

Работа с сайтами:

  • интернет-маркетолог должен уметь создавать продающие страницы (лэндинги);
  • уметь работать с разными платформами создания сайтов и конструкторами;
  • уметь выстраивать эффективную структуру сайта.

Работа с текстом:

  • крайне желательно освоить основы копирайтинга: тексты, смыслы, донесение посыла и т.д.;
  • уметь упаковывать коммуникации: CTA, упаковка оффера и т.д.

Как видите, пласт знаний, которыми должен владеть современный интернет-маркетолог довольно большой, но не стоит этого пугаться. Большинство навыков не требуют каких-то особых сверхусилий в освоении и под силу среднестатистическому человеку со средним образованием! Если вы технарь или любите математику, то вам будет еще проще.

Где может работать интернет-маркетолог после окончания обучения

Взято из открытых источников.
Взято из открытых источников.

Освоив эту профессию вы получите массу востребованных навыков, с которыми точно не пропадете, в не зависимости от того, будете работать в агентстве или выберите фриланс и работу на себя.

Интернет-маркетинг понятие очень широкое, поэтому вы можете выбрать даже какую-то одну нишу и стать профессионалом в ней, опираясь на полученные знания. Например:

  1. Работать SEO-специалистом.
  2. Стать таргетологом или специалистом по контекстной рекламе.

Владельцы бизнеса очень ценят специалистов, которые могут привлекать клиентов для них. Клиенты - это продажи, поэтому научившись привлекать клиентов при помощи одного или нескольких маркетинговых инструментов, вы можете быть уверены в том, что работа вам всегда найдется!

В конце концов, всегда можно уйти во фриланс и начать работать на себя. Некоторым маркетологам такой подход нравится даже больше, так как вы сами можете планировать свое рабочее время, не завися ни от кого. Да и по деньгам может выходить даже больше, чем при работе в агентстве.

Подписывайтесь на наш телеграмм, в котором мы публикуем анонсы новых курсов, новости, акции и скидки на обучении более чем 50 российских онлайн-школ и вы всегда будете в курсе того, что происходит на российском рынке онлайн-образования!

Реклама. Информация о рекламодателе по ссылкам в статье.