Просили? Делаем! Статья-обзор всех курсов по SMM, заслуживающих внимание. Откровенный шлак мы отфильтровали исходя из метрики цена-качество=репутация онлайн-школы.
Итого, оставим 5 онлайн-школ предлагающих хорошие по качеству и разноплановые по подходу курсы по SMM. Их и будем рассматривать.
Вообще, профессия SMM-специалиста остается одной из самых желанных, среди желающих учиться и одной из самых востребованных на рынках труда. И это несмотря на то, что некоторые соцсети ушли с российского рынка после всем известных событий (заблокированы Роскомнадзором).
Через соцсети сейчас можно продавать практически все что угодно, важно только творчески и правильно подойти к делу. Этому и учат на хороших курсах по SMM. Нужны знания и навыки, а аудитория на каждый вид товара или услуги обязательно найдется!
Итак, поехали! Обзор самых популярных и заслуживающих внимание курсов обучающих навыкам CMM-продвижения.
Курс "SMM-специалист" от Яндекс Практикум
Поставили этот курс на первое место по нескольким причинам:
- Это Яндекс и практически все продукты у него качественные и любимы среди пользователей. Практикум тоже люди любят и часто здесь учатся.
- Сам курс по SMM очень качественный, насыщен практикой и содержит только самые актуальные знания и передовые наработки в области СММ.
- Как и любой другой курс от Яндекс Практикум, этот тоже доступен до определенного момента абсолютно бесплатно. Получается, эдакий тест-драйв, чтобы вы могли оценить качество образования и только потом оплатить или не оплачивать, если вас вдруг что-то не утраивает.
Несмотря на то, что этот курс рассчитан на 4 месяца, вы сможете достаточно глубоко погрузиться в SMM и освоить востребованную профессию, чтобы потом сразу начать работать.
Чему вы научитесь?
- Четко формулировать цели SMM-продвижения, определять место SMM в общей маркетинговой воронке, проводить брифинги с руководителями или заказчиками, формулировать цели продвижения на основе собранных данных.
- Анализировать рынок и своих конкурентов. Вы научитесь определять прямых и косвенных конкурентов, проводить анализ и формулировать гипотезы по отстройке от них.
- Разрабатывать медиапланы. Вы научитесь подбирать каналы платного продвижения в социальных сетях для каждого конкретного бизнеса, искать и отбирать блогеров для продвижения, определять метрики эффективности и считать бюджет.
- Вести соцсети заказчика или какого-то отдельного бизнеса. Узнаете как создавать цепляющий контент, привлекать новых подписчиков и удерживать старых.
- Анализировать эффективность SMM-продвижения. Метрики, охваты, конверсии, клики и т.д. Со всем этим вы научитесь эффективно работать.
Особенности курса от Яндекс Практикум
В рамках обучения вы получаете доступ к популярным сервисам для SMM‑специалистов. К каким то только на срок обучения, а к каким-то, у вас останется доступ и после окончания учебы. Вот эти сервисы:
- Popsters - популярный у SMM-специалистов сервис для анализа соцсетей конкурентов. Бесплатный доступ дается на время обучения, то есть, на 4 месяца. За это время вы научитесь с ним работать.
- LiveDune - сервис для анализа соцсетей конкурентов и блогеров, автопостинга и выгрузки отчетов. Доступ дается на 6 месяцев.
- TargetHunter - очень удобный сервис для парсинга целевой аудитории и конструктор чат - ботов. Доступ дается на 2 месяца. Этого достаточно, чтобы разобраться как с ним работать. Потом можно купить себе любой тариф под свои нужды.
- LabelUp - сервис для анализа блогеров и ведения рекламы в их социальных сетях. Дается по 20 бесплатных отчетов на бот и на платформу.
Инструменты SMM-специалиста, которые вы освоите за время обучения:
- Графический онлайн-редактор Figma.
- Главред - сервис, проверяющий текст на стиль и читаемость.
- Google Analytics - платформа для сбора данных и анализа посетителей сайтов.
- Canva - бесплатный инструмент для графического дизайна.
- Синонимайзер - инструмент для повышения уникальности текста.
- CapСut - мобильное приложение для редактирования видео.
- Voicybot - бот для телеграмма, расшифровывающий аудиосообщения в текст.
- TargetHunter - сервис по подбору целевой аудитории в социальных сетях.
- SMMplanner - сервис для публикации отложенных постов в сторис в соцсетях.
- Popsters - сервис анализа контента и интересов аудитории различных сообществ в социальных сетях.
- Senler - сервис, автоматизирующий общение с клиентом в ВК.
Узнать более подробно о курсе "SMM-специалист" от Яндекс Практикум и записаться на него, можно здесь!
Профессия SMM-специалист от Skillbox
Почему второе место мы отдали курсу от Skillbox?
- Имя и репутация. Как и Яндекс Практикум, Скиллбокс в нашей стране известен, наверное, каждому, кто хоть раз задумывался о том, чтобы начать учиться онлайн.
- Курс рассчитан на работу с "жесткими" новичками. То есть, если вы кое-что знаете о маркетинге, SMM, то вам, возможно, в начале будет скучно. Но если вы абсолютный профан, то этот курс то, что вам надо.
- Обновлённая программа обучения. Курс переработали и обновили, потому что рынок SMM в России за последнее время сильно изменился: популярные до 2022 года соцсети заблокированы, таргетированная реклама осталась только ВКонтакте и Telegram. Кроме того, растёт роль нейросетей, которые помогают SMM-специалистам в работе.
- Год английского языка в подарок. Лишним не будет точно!
Особенности курса
- Продолжительность обучения - 10 месяцев. У конкурентов обычно меньше, но тут упор сделан именно на работу с новичками. Поэтому так долго.
- Новая, доработанная с учетом всех последних событий в стране программа обучения.
- Возможность трудоустройства или подработок уже через полгода обучения.
- Наличие реальных SMM-проектов в портфолио, что упрощает потом вероятность трудоустройства.
- Доступ к платным сервисам, которые используют в своей работе SMM-специалисты.
- При покупке курса в рассрочку вы начнете платить только через 6 месяцев. Обычно к этому времени студенты уже обладают всеми необходимыми знаниями, чтобы брать первые подработки.
Ключевые навыки и инструменты для работы, которые вы освоите в рамках курса "SMM-специалист от Skillbox"
Итак, давайте посмотрим, чему вы научитесь за 10 месяцев обучения:
- Создавать стратегию продвижения в соцсетях.
- Анализировать информацию о бренде и конкурентах.
- Упаковывать аккаунты.
- Составлять контент-план и писать тексты.
- Разрабатывать визуал.
- Составлять смету.
- Сотрудничать с блогерами.
- Продумывать конкурсы, розыгрыши и акции.
- Настраивать и запускать таргетированную рекламу.
- Анализировать результаты продвижения и своей работы.
Инструменты:
- ВКонтакте - самая большая и популярная социальная сеть в России. Универсальная площадка для общения и продвижения.
- Pinterest - социальный интернет-сервис, фотохостинг, в котором пользователи делятся изображениями и добавляют их в коллекции.
- LiveDune - сервис комплексной работы в соцсетях. Помогает анализировать аккаунты, обрабатывать сообщения, планировать посты, создавать отчёты.
- Popsters - сервис, позволяющий вести статистику и анализировать контент сообществ в социальных сетях.
- Postmypost - сервис для сопровождения SMM-проектов. Помогает публиковать посты, отслеживать комментарии и вести аналитику.
- JagaJam - сервис, который помогает вести аналитику и формировать статистику сообществ в социальных сетях.
- TGStat - сервис аналитики Telegram-каналов и чатов.
- Flyvi - графический редактор, в котором можно создавать контент для социальных сетей, презентации и разные виды документов.
- Gradients.app - cервис, который помогает работать с цветом: создавать градиенты, определять палитру по фото и подбирать цветовые сочетания.
- VN - видеоредактор, позволяющий создавать профессиональные ролики с использованием изображений, видео и музыки.
- Главред - сервис, который проверяет текст на соответствие информационному стилю.
- Google Docs - популярный текстовый редактор для работы с документами в реальном времени.
- Google Sheets - инструмент для совместной работы с электронными таблицами прямо в браузере.
- Telegram - мессенджер, с помощью которого можно общаться с другими пользователями, создавать свои каналы и чаты.
- TikTok - очень популярная во всем мире социальная сеть для создания и просмотра коротких видеороликов.
Узнать более подробно о курсе "Профессия SMM-специалист" от онлайн-школы Skillbox и записаться на него, можно здесь!
Курс "SMM для владельцев бизнеса" от Eduson.academy
Третье место мы решили отдать курсу, который часто покупают в академии Eduson владельцы малого бизнеса, которые не хотят тратиться на то, чтобы держать СММ-специалиста на постоянной основе в штате, а желают продвигать свой бизнес самостоятельно.
Если данный курс выбирают они, то и вам он совершенно точно лишним не будет, так как полученных знаний хватит и на работу в найме или на фрилансе, и на то, чтобы открыть свой маленький бизнес и дать ему толчок при помощи SMM. Выбор за вами!
Единственное условие - вы не должны быть полным новичком в SMM и иметь хотя-бы малейшее представление о том, что это такое.
Особенности курса от Eduson.academy
- Он скоротечный, довольно насыщенный и рассчитан примерно на 3 месяца. По этой причине мы не рекомендуем выбирать его новичкам, им будет сложновато.
- На весь период обучения за вами будет закреплен личный куратор, задача которого помогать вам во всем и решать возникающие проблемы в обучении, если они вдруг возникнут.
- Разбор реальных кейсов тех, кто уже смог выстроить грамотное SMM-продвижение своего бизнеса благодаря этому курсу.
- Большое количество практики и минимум теории. Лучше быть к этому готовым заранее.
- Этот курс часто оплачивают сами работодатели, которым нужно чтобы их SMM-специалист получил актуальные знания и сделал скачок в своей работе.
- Пожизненный доступ к курсу. Иногда бывает полезно возвратиться назад и освежить свои знания.
Чему вы научитесь
- Формировать рекламный бюджет на продвижение и тратить деньги только на эффективную рекламу.
- Привлекать клиентов через Instagram, Facebook, ВКонтакте и различные мессенджеры.
- Разрабатывать контент-план и писать продающие тексты.
- Визуально оформлять аккаунты, создавать фото- и видеоконтент для своего бизнеса или бизнеса клиента.
- Создавать живое сообщество вокруг своего бренда и превращать подписчиков в клиентов.
Узнать более подробно о курсе "SMM для владельцев бизнеса" от Eduson.academy и записаться на него, можно здесь!
Курс SMM-менеджер от ТОП-Академии
Мы выделили этот курс среди десятков других и отдали ему четвертое место, прежде всего потому, что он разработан компьютерной академией ТОП, которая очень стремительно ворвалась на российский рынок онлайн-образования и предлагает очень качественные и доступные по деньгам курсы. Возможно вы уже видели ее рекламу по ТВ.
Отличительной особенностью этой образовательной платформы является то, что она, одновременно с онлайн-форматом, предлагает очное обучение в любом из своих филиалов, а их у нее по стране десятки. Практически во всех областных центрах и городах поменьше!
То есть, вы можете выбрать ближайший к себе город или тот в котором живете, записаться и получать профессию SMM-менеджера (и любую другую) очно. Мы делали ранее подробнейший обзор этой школы, рекомендуем к прочтению!
Особенности курса SMM-менеджер от ТОП-Академии
- Можно учиться как онлайн, так и очно, в одном из многочисленных филиалов академии.
- Актуальная и постоянно обновляемая программа, которая соответствует требованиям работодателей сегодня и в будущем.
- Все студенты получают международный диплом Компьютерной Академии «TOP», а также международные сертификаты от ее компаний-партнеров.
- Есть возможность попробовать курс бесплатно.
По окончании курса вы сможете
- Строить различные SMM-стратегии и работать с ними.
- Работать с разными инструментами продвижения в социальных сетях.
- Создавать контент для соцсетей.
- Самостоятельно запускать таргетированную рекламу.
- Настраивать рекламные кампании.
- Сотрудничать с блогерами и лидерами мнений в любой нише.
- Создавать вовлекающие тексты.
- Самостоятельно искать заказчиков, если вы выбрали фриланс.
- Исследовать целевую аудиторию и конкурентов.
- Работать с контент-планом.
- Создавать визуальную концепцию аккаунта.
- Анализировать SMM-продвижение.
Узнать более подробно о курсе "SMM-менеджер" от ТОП-Академии и записаться на него, можно здесь!
SMM-менеджер: расширенный курс от Netologya
Долго думали кому отдать пятое место. Решили что пусть это будет курс от Нетологии. Известная онлайн-школа, с хорошей репутацией. Да и курс по SMM они предлагают расширенный, возможно кому то именно такой формат и нужен.
Особенности курса
- Расширенный курс, продолжительностью 7 месяцев.
- Курс включает в себя обязательную онлайн-стажировку у партнёров Нетологии, программу трудоустройства.
- Курс ориентирован на тренды 2024 года, в том числе на работу с нейросетями.
- Можно выбрать одну из специализаций для углубленного изучения, а именно: 1. Управление SMM-проектами, 2.Продвижение личного бренда в соцсетях, 3. Таргетированная реклама PRO.
- Целых 8 проектов в вашем портфолио!
Набор профессиональных инструментов, которым вас научат пользоваться на курсе SMM-менеджер от онлайн-школы Нетология
- Popsters - сервис сбора статистики и аналитики контента различных сообществ в социальных сетях.
- NargetHunter - платформа для подбора целевой аудитории.
- Sociate - биржа рекламы в сообществах ВК и Одноклассники.
- TGStat - аналитика и инструменты администрирования в телеграмм каналах.
- Snapseed - графический редактор для обработки фото на мобильных устройствах.
- Lightroom - популярное приложение для редактирования фотографий.
- VSCO - приложение для обработки фотографий на мобильных телефонах.
- CapCut - приложение для редактирования видео.
- MyTarget - платформа для настройки таргетированной рекламы ВК.
- Wordstat - сервис для оценки интереса пользователей к той или иной тематике и подбора ключевых слов.
- Asana - программа для управления проектами небольших групп.
- Notion - приложение облегчающее работу с информацией.
- SMMplanner - сервис отложенного постинга и кросспостинга в ВК, Телеграмм, Одноклассники и др.
- Desygner - сервис для создания графического контента используемого в рекламе в соцсетях.
Узнать более подробно о расширенном курсе "SMM-менеджер" от Нетологии и записаться на него, можно здесь!
Заключение
На этом все. Вот такая получилась подборка курсов по SMM. Старались сделать ее именно разноплановой, чтобы все 5 курсов отличались друг от друга и предлагались не ноунеймами, а именно школами с репутацией.
Вроде получилось. В этой подборке есть курсы как для новичков, так и для тех, кто уже в теме, есть полностью онлайн, а есть с возможностью обучаться очно. Если статья понравилась, будем признательны за лайк или репост.
Подписывайтесь на наш телеграмм, в котором мы публикуем анонсы новых курсов, новости, акции и скидки на обучении более чем 50 российских онлайн-школ и вы всегда будете в курсе того, что происходит на российском рынке онлайн-образования!
Реклама. Информация о рекламодателях доступна по ссылкам в статье.