Найти в Дзене
Мечты об удаленке

Просто о сложном - что такое таргетинг, ретаргетинг, для чего он нужен и как это работает

Оглавление
Взято из открытых источников.
Взято из открытых источников.

Таргет, таргетинг - наверняка вы, хоть раз, слышали это выражение, если зашли к нам на канал и интересуетесь востребованными современными профессиями.

Таргетолог, который как раз и занимается настройкой таргетированной рекламы, одна из таких профессий, освоив которую вы точно не останетесь без работы. Дело это увлекательное и довольно денежное.

В этой статье, мы по возможности простыми словами, постараемся объяснить вам, что такое таргетинг, ретаргетинг, для чего они нужны и чем отличаются. Ниже вы найдете примеры того, как все это работает в реальной жизни.

Что такое таргетинг

Таргетинг - это маркетинговый механизм поиска в интернете начальной целевой аудитории для бизнеса, по максимуму лояльной рекламируемому товару.

То есть, можно при настройке рекламы указать нужный возраст, пол, место жительства, интересы и желания потенциального клиента (многие другие метрики) и реклама будет показана только ему и никому более.

Таргетинг можно сравнить со снайпером, потому что эта реклама бьет точно в цель! Бюджет рекламодателя не тратится впустую. Благодаря правильной настройке и хорошей работе таргетолога, рекламодатель получает только максимально заинтересованного в его услугах посетителя.

Где используется такая реклама? Прежде всего это социальные сети (ВК, Одноклассники, Инстаграм и др.), а также в рекламных сетях двух крупнейших российских поисковиков - Яндекса и Гугла (РСЯ и AdWords).

Правда работу с последним, из-за санкций, сейчас ограничили и непонятно когда возобновят и возобновят ли вообще. Но Яндекс и социальные сети никуда из нашей жизни не денутся!

Виды таргетинга

Взято из открытых источников.
Взято из открытых источников.

Давайте посмотрим, какие существуют виды таргетинга, которые используют в своей работе опытные таргетолги.

  1. Тематический таргетинг. При его использовании, реклама размещается на ресурсах со схожей тематикой. Пример: рекламируемый объект - магазин смартфонов. Реклама в этом случае, будет размещаться на сайтах, форумах, группах и пабликах, где основной контент как раз о смартфонах и идет обсуждение различных марок, их достоинств и недостатков.
  2. Поведенческий таргетинг. В этом случае, реклама показывается пользователю с определенным поведенческим портретом. В интернете, на каждого из нас копится информация: кто какие сайты посещал, какие покупки делал, на какие сумму, как оплачивал и т.д. Благодаря этой информации можно максимально тонко настроить поведенческий таргетинг и показать рекламу тому пользователю, который вам нужен.
  3. Таргетинг по интересам. Опять же, все социальные сети собирают всю нужную информацию о своих пользователях: кому вы ставите лайки, на какие группы подписываетесь, какие посты читаете и т.д. На основе всей этой информации, у таргетолога есть возможность настроить таргетинг по интересам и реклама будет показана только тем людям, интересы которых схожи с рекламируемым товаром.
  4. Социально-демографический таргетинг. В этом случае, вся информация берется из профилей пользователей социальных сетей и реклама показывается только людям определенного возраста (который задает таргетолог) и социального достатка. То есть, можно легко отсечь неплатежеспособную часть пользователей и не показывать им рекламу дорогого товара, который они наверняка не купят, в силу возраста или низкого социального статуса (достатка).
  5. Таргетинг по ГЕО. Тут все просто. Настройки рекламы устанавливаются благодаря геолокации так, что реклама может быть показана пользователю только из определенного города/района/области. Очень удобно, когда стоит задача прорекламировать гостиницу, кафе, какой-либо магазин или ресторан.
  6. Языковой таргетинг. Позволяют показывать рекламу только пользователям, говорящим на том или ином языке. Данный вид таргета применяется, например, при рекламе туристических продуктов.
  7. Временной таргетинг. Позволяет задать временные настройки и реклама будет показываться только в указанные часы и дни. Так можно убрать ночные часы, когда покупок почти не совершается или праздничные дни.
  8. Таргетинг по устройствам. Данный вид таргета предназначен для сегментирования по типу устройств. Устройство выбирают: чтобы исключить бюджетные гаджеты, чтобы продвигать игру или программу для одной конкретной операционной системы, чтобы отфильтровать несовместимые с приложением смартфоны.
  9. Таргетинг по ключевым словам. Когда вы вбиваете какой-либо поисковый запрос в поисковик, чтобы найти информацию, вся история вашей активности фиксируется и сохраняется. На основе этой информации настраивается данный вид таргетинга и реклама товара показывается только тем, кто ранее искал этот товар.

Что такое ретаргетинг

Ретаргетинг - это маркетинговый механизм для работы с людьми, которые уже интересовались товарами или услугами, которые вы рекламируете.

Пример: вы посещали ранее страницу на сайте, интернет-магазин, заходили в приложение, уже приобретали рекламируемую продукцию. Реклама будет показываться только вам.

Объясняем еще раз, простыми словами, чем отличается таргетинг от ретаргетинга. В первом случае, реклама показывается только новым пользователям, по заданным настройкам, а во втором, тем, кто уже знаком с рекламируемым товаром или услугой (покупал или хотя бы заходил на сайт).

Взято из открытых источников.
Взято из открытых источников.

Для чего нужен таргетинг - объясняем простыми словами

Нам кажется, что вам и так уже должно быть понятно, для чего нужен таргетинг. Благодаря ему, рекламодатель избегает ненужной траты денег и реклама показывается только заинтересованному и максимально лояльному пользователю.

Инструментов для настройки очень много и можно под любой рекламируемый товар или услугу подобрать свой. Но это уже задача профессионального специалиста, который называется - таргетологом.

Примеры применения таргетинга и ретаргетинга из жизни

Пример таргетинга

Допустим, вы фанат всевозможных гаджетов и ждете выпуск определенной модели смартфона. Когда она точно выйдет и появится в продаже вы не знаете и вынуждены постоянно мониторить интернет, чтобы не пропустить выход новинки на российский рынок.

Согласитесь, это довольно утомительно. Но есть таргетинг и поисковые системы и социальные сети знают, что вы ждете и ищите.

В нужный момент, информация о продаже нужного вам гаджета находит вас в виде таргетированной рекламы. Причем не просто находит вас, а еще и предлагает самый выгодный вариант покупки.

Вы, естественно, пользуетесь предложением и покупаете долгожданную новинку одним из первых. Все довольны, все счастливы!

Пример ретаргетинга

Вы владелец частного дома и хотите построить на своем участке баню под ключ. Вы начинаете искать информацию в интернете о компаниях, которые занимаются строительством бань под ключ, обзваниваете их, сравниваете цены.

Среди прочих, вы обзванивали и некую компанию (назовем ее - "Русская баня"). У них было неплохое предложение для вас, но из-за большого количества других компаний, вы просто о ней забыли.

Но благодаря ретаргетингу, их реклама вновь попалась вам на глаза. И не просто попалась, в ней еще и более выгодное для вас предложение со скидкой или бесплатной доставкой. Вы звоните, договариваетесь и подписываете договор.

Благодаря грамотно настроенному ретаргетингу, компания получаете клиента, а вы перестаете метаться и искать выгодные предложения и покупаете баню о которой мечтали, да еще и с хорошей скидкой.

Немного о плюсах профессии таргетолога

Статью о профессии таргетолога и о том, как и где ее получить, можете прочитать перейдя по ссылке.

Она очень востребована, высокооплачиваема и открывает массу возможностей тем, кто овладеет ей в совершенстве.

Таргетолог может работать как в офисе, так и удаленно, но и это еще не все. Многие умалчивают тот факт, что человек наработавший опыт в сфере настройки таргетированной рекламы может начать работать и на себя, продавая собственные товары или работая в качестве партнера того или иного магазина, продавая их товары при помощи таргетинга и ретаргетинга, за определенный процент с продаж.

Представляете какие это возможности? Интернет-продажи это не какой-то маленький магазинчик, расположенный по определенному физическому адресу и приносящий своему хозяину определенную выручку каждый месяц, выше которой он почти наверняка не прыгнет!

Вы не привязаны к месту и вашими клиентами могут быть, без преувеличения, миллионы по всей стране или все платежеспособные жители вашего города, сидящие в интернете. Все зависит от того, какой товар или услугу вы будете продавать и привязана ли она к ГЕО.

Люди зарабатывают на арбитраже трафика подобным способом миллионы! Так почему бы и вам не стать одним из них? Для этого всего то нужно освоить профессию таргетолога и наработать опыт.

Подписывайтесь на наш телеграмм, в котором мы публикуем анонсы новых курсов, новости, акции и скидки на обучении более чем 50 российских онлайн-школ и вы всегда будете в курсе того, что происходит на российском рынке онлайн-образования!