Таргет, таргетинг - наверняка вы, хоть раз, слышали это выражение, если зашли к нам на канал и интересуетесь востребованными современными профессиями.
Таргетолог, который как раз и занимается настройкой таргетированной рекламы, одна из таких профессий, освоив которую вы точно не останетесь без работы. Дело это увлекательное и довольно денежное.
В этой статье, мы по возможности простыми словами, постараемся объяснить вам, что такое таргетинг, ретаргетинг, для чего они нужны и чем отличаются. Ниже вы найдете примеры того, как все это работает в реальной жизни.
Что такое таргетинг
Таргетинг - это маркетинговый механизм поиска в интернете начальной целевой аудитории для бизнеса, по максимуму лояльной рекламируемому товару.
То есть, можно при настройке рекламы указать нужный возраст, пол, место жительства, интересы и желания потенциального клиента (многие другие метрики) и реклама будет показана только ему и никому более.
Таргетинг можно сравнить со снайпером, потому что эта реклама бьет точно в цель! Бюджет рекламодателя не тратится впустую. Благодаря правильной настройке и хорошей работе таргетолога, рекламодатель получает только максимально заинтересованного в его услугах посетителя.
Где используется такая реклама? Прежде всего это социальные сети (ВК, Одноклассники, Инстаграм и др.), а также в рекламных сетях двух крупнейших российских поисковиков - Яндекса и Гугла (РСЯ и AdWords).
Правда работу с последним, из-за санкций, сейчас ограничили и непонятно когда возобновят и возобновят ли вообще. Но Яндекс и социальные сети никуда из нашей жизни не денутся!
Виды таргетинга
Давайте посмотрим, какие существуют виды таргетинга, которые используют в своей работе опытные таргетолги.
- Тематический таргетинг. При его использовании, реклама размещается на ресурсах со схожей тематикой. Пример: рекламируемый объект - магазин смартфонов. Реклама в этом случае, будет размещаться на сайтах, форумах, группах и пабликах, где основной контент как раз о смартфонах и идет обсуждение различных марок, их достоинств и недостатков.
- Поведенческий таргетинг. В этом случае, реклама показывается пользователю с определенным поведенческим портретом. В интернете, на каждого из нас копится информация: кто какие сайты посещал, какие покупки делал, на какие сумму, как оплачивал и т.д. Благодаря этой информации можно максимально тонко настроить поведенческий таргетинг и показать рекламу тому пользователю, который вам нужен.
- Таргетинг по интересам. Опять же, все социальные сети собирают всю нужную информацию о своих пользователях: кому вы ставите лайки, на какие группы подписываетесь, какие посты читаете и т.д. На основе всей этой информации, у таргетолога есть возможность настроить таргетинг по интересам и реклама будет показана только тем людям, интересы которых схожи с рекламируемым товаром.
- Социально-демографический таргетинг. В этом случае, вся информация берется из профилей пользователей социальных сетей и реклама показывается только людям определенного возраста (который задает таргетолог) и социального достатка. То есть, можно легко отсечь неплатежеспособную часть пользователей и не показывать им рекламу дорогого товара, который они наверняка не купят, в силу возраста или низкого социального статуса (достатка).
- Таргетинг по ГЕО. Тут все просто. Настройки рекламы устанавливаются благодаря геолокации так, что реклама может быть показана пользователю только из определенного города/района/области. Очень удобно, когда стоит задача прорекламировать гостиницу, кафе, какой-либо магазин или ресторан.
- Языковой таргетинг. Позволяют показывать рекламу только пользователям, говорящим на том или ином языке. Данный вид таргета применяется, например, при рекламе туристических продуктов.
- Временной таргетинг. Позволяет задать временные настройки и реклама будет показываться только в указанные часы и дни. Так можно убрать ночные часы, когда покупок почти не совершается или праздничные дни.
- Таргетинг по устройствам. Данный вид таргета предназначен для сегментирования по типу устройств. Устройство выбирают: чтобы исключить бюджетные гаджеты, чтобы продвигать игру или программу для одной конкретной операционной системы, чтобы отфильтровать несовместимые с приложением смартфоны.
- Таргетинг по ключевым словам. Когда вы вбиваете какой-либо поисковый запрос в поисковик, чтобы найти информацию, вся история вашей активности фиксируется и сохраняется. На основе этой информации настраивается данный вид таргетинга и реклама товара показывается только тем, кто ранее искал этот товар.
Что такое ретаргетинг
Ретаргетинг - это маркетинговый механизм для работы с людьми, которые уже интересовались товарами или услугами, которые вы рекламируете.
Пример: вы посещали ранее страницу на сайте, интернет-магазин, заходили в приложение, уже приобретали рекламируемую продукцию. Реклама будет показываться только вам.
Объясняем еще раз, простыми словами, чем отличается таргетинг от ретаргетинга. В первом случае, реклама показывается только новым пользователям, по заданным настройкам, а во втором, тем, кто уже знаком с рекламируемым товаром или услугой (покупал или хотя бы заходил на сайт).
Для чего нужен таргетинг - объясняем простыми словами
Нам кажется, что вам и так уже должно быть понятно, для чего нужен таргетинг. Благодаря ему, рекламодатель избегает ненужной траты денег и реклама показывается только заинтересованному и максимально лояльному пользователю.
Инструментов для настройки очень много и можно под любой рекламируемый товар или услугу подобрать свой. Но это уже задача профессионального специалиста, который называется - таргетологом.
Примеры применения таргетинга и ретаргетинга из жизни
Пример таргетинга
Допустим, вы фанат всевозможных гаджетов и ждете выпуск определенной модели смартфона. Когда она точно выйдет и появится в продаже вы не знаете и вынуждены постоянно мониторить интернет, чтобы не пропустить выход новинки на российский рынок.
Согласитесь, это довольно утомительно. Но есть таргетинг и поисковые системы и социальные сети знают, что вы ждете и ищите.
В нужный момент, информация о продаже нужного вам гаджета находит вас в виде таргетированной рекламы. Причем не просто находит вас, а еще и предлагает самый выгодный вариант покупки.
Вы, естественно, пользуетесь предложением и покупаете долгожданную новинку одним из первых. Все довольны, все счастливы!
Пример ретаргетинга
Вы владелец частного дома и хотите построить на своем участке баню под ключ. Вы начинаете искать информацию в интернете о компаниях, которые занимаются строительством бань под ключ, обзваниваете их, сравниваете цены.
Среди прочих, вы обзванивали и некую компанию (назовем ее - "Русская баня"). У них было неплохое предложение для вас, но из-за большого количества других компаний, вы просто о ней забыли.
Но благодаря ретаргетингу, их реклама вновь попалась вам на глаза. И не просто попалась, в ней еще и более выгодное для вас предложение со скидкой или бесплатной доставкой. Вы звоните, договариваетесь и подписываете договор.
Благодаря грамотно настроенному ретаргетингу, компания получаете клиента, а вы перестаете метаться и искать выгодные предложения и покупаете баню о которой мечтали, да еще и с хорошей скидкой.
Немного о плюсах профессии таргетолога
Статью о профессии таргетолога и о том, как и где ее получить, можете прочитать перейдя по ссылке.
Она очень востребована, высокооплачиваема и открывает массу возможностей тем, кто овладеет ей в совершенстве.
Таргетолог может работать как в офисе, так и удаленно, но и это еще не все. Многие умалчивают тот факт, что человек наработавший опыт в сфере настройки таргетированной рекламы может начать работать и на себя, продавая собственные товары или работая в качестве партнера того или иного магазина, продавая их товары при помощи таргетинга и ретаргетинга, за определенный процент с продаж.
Представляете какие это возможности? Интернет-продажи это не какой-то маленький магазинчик, расположенный по определенному физическому адресу и приносящий своему хозяину определенную выручку каждый месяц, выше которой он почти наверняка не прыгнет!
Вы не привязаны к месту и вашими клиентами могут быть, без преувеличения, миллионы по всей стране или все платежеспособные жители вашего города, сидящие в интернете. Все зависит от того, какой товар или услугу вы будете продавать и привязана ли она к ГЕО.
Люди зарабатывают на арбитраже трафика подобным способом миллионы! Так почему бы и вам не стать одним из них? Для этого всего то нужно освоить профессию таргетолога и наработать опыт.
Подписывайтесь на наш телеграмм, в котором мы публикуем анонсы новых курсов, новости, акции и скидки на обучении более чем 50 российских онлайн-школ и вы всегда будете в курсе того, что происходит на российском рынке онлайн-образования!