Найти в Дзене
Мечты об удаленке

10 профессий связанных с маркетингом, которые можно освоить всего за год

Оглавление
Взято из открытых источников.
Взято из открытых источников.

Представляем вашему вниманию подборку профессий связанных с маркетингом, на освоение которых у вас уйдет не более года. Учиться можно в любой онлайн-школе, на ваш выбор, без отрыва от основной работы.

Маркетинг-профессии остаются востребованными, как и it-профессии, но порог входа в них несколько легче, а зарплаты достаточно высоки чтобы хорошо зарабатывать и нормально жить.

В этой статье не будет ссылок на сами курсы. Если кто-то заинтересовался, пишите в комментариях профессию, подскажем где ее можно получить и попробуем даже выбить для вас скидку! Такой опыт уже имеется, так как есть прямой выход на представителей более чем 50 российских онлайн-школ.

№1. Маркетинговый аналитик

Взято из открытых источников.
Взято из открытых источников.

Продолжительность обучения - 12 месяцев. Учебная нагрузка - 10-12 часов в неделю. Зарплата начинающего маркетолога — от 60 000 руб.. А уже через три года — от 150 000 рублей. Льготы: отсрочка от армии, льготная ипотека, можно оформить налоговый вычет и вернуть 13 % от уплаченных за обучение денег.

Вы станете специалистом по созданию цифрового продукта и управлению его продвижением на рынок. Научитесь формулировать гипотезы, создавать MVP, адаптировать фичи, искать product-market fit. На практике сможете освоить управление продвижением продукта на рынке, аналитику, построение карты пути клиента и презентацию результатов работы заказчику.

Что придется изучать

Инструменты:

  1. Tilda.
  2. WordPress.
  3. Notion.
  4. Figma.
  5. Miro.
  6. Медиалогия.
  7. СКАН-Интерфакс.
  8. Brand Analytics.

А также:

  1. Анализ рынка.
  2. Разработку рекламной кампании и расчет бюджета.
  3. Систему показателей аналитики.
  4. Продуктовые исследования (CustDev, JTBT, RICE).
  5. Жизненный цикл продукта.
  6. Формулирование продукта (MVP, фичер adoption).
  7. Визуал и инструменты: Miro, Adobe, Figma, Tilda, Wordpress, Notion.
  8. UX-исследование и CJM.
  9. Экономику продукта (юнит-экономика, бизнес-показатели).
  10. Метрики и виды анализа.
  11. Статистические метрики в маркетинговой аналитике.
  12. SQL и получение данных.
  13. Тестирование гипотез.

Задачи которые решает маркетинговый аналитик

  1. Анализирует данные маркетинговых кампаний
    метрики, дашборды.
  2. Визуализирует их.
  3. Подбирает метрики для анализа/
  4. Готовит визуально понятные отчеты для бизнеса.
  5. Помогает обосновать процесс принятия решений с помощью данных.

№2. Digital-маркетолог

Взято из открытых источников.
Взято из открытых источников.

Срок обучения и нагрузка такая-же. После окончания учебы вы сможете работать:

  1. SEO-специалистом.
  2. Менеджером по работе с маркетплейсами.
  3. SMM-менеджером.
  4. Таргетологом.
  5. Редактором.

Вы научитесь исследовать рынок, прорабатывать идею продукта, запускать рекламные кампании и анализировать их результаты. На практике освоите сервисы веб-аналитики, научитесь строить карту пути клиента, проводить UX-исследования и презентовать их результаты заказчику.

Какие задачи для бизнеса решает Digital-маркетолог

  1. Продвигает товары, услуги, бренды с помощью цифровых технологий.
  2. Использует SEO-продвижение, контекстную рекламу,
    Email-маркетинг, SMM, технологии работы с брендом,
    аналитику и стратегию.
  3. Привлекает аудиторию из цифрового пространства разными способами.

Что придется изучать

  1. Анализ рынка.
  2. Разработку рекламной кампании и расчет бюджета.
  3. Систему показателей аналитики.
  4. Управление проектом: поиск и найм команды.
  5. Составление коммерческого предложения и контроль сроков.

Изучаемые языки и технологии:

  1. SQL.
  2. HTML/CSS.
  3. Яндекс. Метрика.
  4. Яндекс. Директ.
  5. Vk.
  6. Telegram.
  7. Google Ads.
  8. Google Search Console.
  9. Google Analytics.

№3. Интернет-маркетолог

Взято из открытых источников.
Взято из открытых источников.

Всего за 12 месяцев вы станете специалистом по продвижению бизнеса онлайн. Научитесь выявлять потребности целевой аудитории, исследовать рынок, разрабатывать и запускать рекламные кампании, анализировать их результаты.

На практике освоите сервисы веб-аналитики, фреймворки для изучения целевой аудитории, основные каналы продвижения бизнеса. Научитесь визуализировать цифры аналитики и презентовать результаты своей работы заказчику.

Специализация после окончания учебы:

  1. SEO-специалист.
  2. Менеджер по работе с маркетплейсами.
  3. SMM-менеджер.
  4. Таргетолог.

Какие задачи решает интернет-маркетолог

  1. Продвигает бизнес онлайн с помощью стека цифровых технологий.
  2. Использует в работе SEO-продвижение, контекстную рекламу, email-маркетинг, SMM.
  3. Анализирует статистику при помощи веб-сервисов
  4. Корректирует стратегию продвижения бизнеса.

Что придется изучать

  1. Анализ рынка.
  2. Разработку рекламной кампании и расчет бюджета.
  3. Систему показателей аналитики.
  4. Визуал и инструменты: Miro, Adobe, Figma, Tilda, Wordpress, Notion.
    UX-исследование и CJM.
  5. Основы Проджект-менеджмента: управление проектами в удаленной команде.

А также:

  1. SQL.
  2. HTML/CSS.
  3. Яндекс Метрику.
  4. Яндекс Директ.
  5. Vk.
  6. Telegram.
  7. Google Ads.
  8. Google Search Console.
  9. Google Analytics.

№4. Бренд-менеджер

Взято из открытых источников.
Взято из открытых источников.

После окончания обучения вы получите востребованную профессию бренд-менеджера - специалиста по созданию, продвижению и поддержанию имиджа товаров и компаний, даже если у вас нет опыта в брендинге или маркетинге.

На практике научитесь формировать ценность бренда, создавать позиционирование и выстраивать стратегию развития бренда на рынке. Узнаете, что такое Tone of Voice и Digital PR, изучите каналы продвижения бренда и разберетесь, как управлять PR кампаниями.

Срок обучения - 12 месяцев, нагрузка - примерно 12 часов в неделю. Специализация после окончания учебы:

  1. Специалист по связям с общественностью.
  2. Менеджер по внутренним коммуникациям.
  3. Специалист по HR-брендингу.

Какие задачи для бизнеса решает бренд-менеджер

  1. Позиционирует УТП бренда.
  2. Разрабатывает стратегию его развития и продвижения на рынке.
  3. Формирует узнаваемость и лояльность к бренду.
  4. Проводит репутационный аудит
  5. Анализирует рынок, конкурентов и целевую аудиторию
  6. Использует в работе Tone of Voice, инструменты Digital PR и новых медиа.
Взято из открытых источников.
Взято из открытых источников.

Что придется изучать

  1. Анализ рынка.
  2. Разработку рекламной кампании и расчет бюджета.
  3. Систему показателей аналитики.
  4. Позиционирование компании на рынке.
  5. Визуал и инструменты: Miro, Adobe, Figma, Tilda, Wordpress, Notion Digital PR (стратегия PR кампании, каналы, управление PR кампанией).
  6. UX-исследование и CJM Аналитику бренда.
  7. Основы Проджект-менеджмента: управление проектами в удаленной команде.

Также инструменты:

  1. Miro.
  2. Figma.
  3. Tilda.
  4. Wordpress.
  5. Notion.

№5. SMM-менеджер

Взято из открытых источников.
Взято из открытых источников.

SMM-менеджером может стать с нуля практически каждый. Вы на практике научитесь создавать и продвигать контент в социальных сетях, анализировать эффективность рекламы и взаимодействовать с аудиторией, узнаете, как работать с популярными SMM-инструментами и платформами.

Срок обучения - 6 месяцев, нагрузка - 12 часов в неделю. Специализация после окончания учебы - SMM-менеджер. Зарплата начинающего менеджера - от 50 тысяч. Есть масса предложений во фрилансе. Обзор лучших курсов здесь.

Какие задачи для бизнеса решает SMM-менеджер

  1. Занимается продвижением бренда или продукта в социальных сетях.
  2. Создает крутой контент.
  3. Запускает рекламные кампании.
  4. Анализирует результаты и общается с аудиторией
  5. Делает бренд популярным и узнаваемым.
  6. Привлекает новых клиентов через социальные сети.

Что придется изучать

  1. Анализ рынка.
  2. Разработку SMM-стратегии.
  3. Создание контент-плана.
  4. Визуал и инструменты: Miro, Adobe, Figma, Tilda, Wordpress, Notion.
  5. Визуальную архитектуру контента в социальных сетях.
  6. Создание текстов в социальных сетях.
  7. Работу с аудиторией и формирование ее лояльности.
  8. SMM-аналитику.
  9. Email-маркетинг.
  10. Мессенджер-маркетинг.
  11. Видеомаркетинг.

А также:

  1. VK.
  2. ОК.
  3. Telegram.
  4. Дзен.
  5. TenChat.
  6. Miro.
  7. Adobe Photoshop.
  8. Adobe Illustrator.
  9. Figma.
  10. Tilda.
  11. Canva.
  12. Supa.

№6. SEO-специалист

Взято из открытых источников.
Взято из открытых источников.

По окончанию обучения вы станете специалистом по продвижению бизнеса в поисковых системах. Научитесь готовить сайт к продвижению, проводить его технический аудит, внутреннюю и внешнюю оптимизацию.

На практике освоите создание правильной структуры сайта, анализ конкурентов и грамотное позиционирование на рынке.

С такими знаниями очень многие работают на себя, создавая сайты для своих нужд, зарабатывая при этом на размещении рекламы, партнерских публикациях и т.д.

Задачи, которые решает SEO-специалист

  1. Продвигает бизнес онлайн в поисковых системах.
  2. Использует инструменты поискового продвижения.
  3. Проводит внутреннюю и внешнюю оптимизацию сайта.
  4. Оптимизирует и анализирует трафик.
  5. Обеспечивает поток качественных лидов.
  6. Bспользует сервисы веб-аналитики для улучшения позиций сайта в поисковой выдаче.

Что нужно будет изучать на курсе

  1. Анализ рынка.
  2. Разработку рекламной кампании и расчет бюджета.
  3. Изучение возможностей сайта как самостоятельного инструмента продвижения бизнеса.
  4. Систему показателей аналитики.
  5. Выбор приоритетного канала продвижения.
  6. Визуал и инструменты: Miro, Adobe, Figma, Tilda, Wordpress, Notion.
  7. Запуск и управление рекламной кампанией.
  8. UX-исследование и CJM.
  9. Маркетинговую аналитику.
  10. Основы Проджект-менеджмента: управление проектами в удаленной команде.
  11. Технический аудит и юзабилити сайта.
  12. Продвижение сайтов в поисковых системах - внутреннюю и внешнюю оптимизацию сайта и сборку семантического ядра.
  13. Методы привлечения поискового трафика.
  14. Основы коммуникации и KPI в SEO.
  15. Особенности продвижения разных типов сайтов.
  16. Анализ эффективности продвижения и санкции поисковых систем.
  17. Email-маркетинг.
  18. Мессенджер-маркетинг.
  19. Видеомаркетинг.

А также:

  1. SQL.
  2. HTML/CSS.
  3. Яндекс Метрику.
  4. Яндекс Директ.
  5. Vk.
  6. Telegram.
  7. Google Ads.
  8. Google Search Console.
  9. Google Analytics.

№7. Таргетолог

Взято из открытых источников.
Взято из открытых источников.

Вы на практике научитесь создавать, настраивать и оптимизировать рекламу Telegram, Яндекс Дзен и VK, получите опыт работы с аналитикой, узнаете, как управлять бюджетами и проектами.

Мы писали об этой профессии отдельную статью, можете ознакомиться.

Чем занимается таргетолог

  1. Настраивает рекламу в интернете.
  2. Создает рекламные объявления и смотрит что
    наиболее эффективно для целевой аудитории.
  3. Получает новых клиентов и увеличивает продажи.

Что придется изучать на курсе

  1. Анализ рынка.
  2. Разработку рекламной кампании и расчет бюджета.
  3. Визуал и инструменты: Miro, Adobe, Figma, Tilda и др.
  4. Работу с креативами (для таргетологов).
  5. Рекламу VK.
  6. Рекламу Telegram, Дзен.
  7. Работу с платными каналами привлечения трафика.
  8. Систему показателей аналитики.
  9. Маркетинговую аналитику.
  10. Веб-аналитику.
  11. Управление таргетингом на основе данных.

№8. Менеджер по работе с маркетплейсами

Взято из открытых источников.
Взято из открытых источников.

Стать менеджером маркетплейсов можно с нуля. Полный разбор этой новой, но очень востребованной профессии мы делали здесь.

Пройдя курс вы научитесь создавать и оптимизировать продуктовые карточки, управлять рекламой и анализировать данные для улучшения продаж, а также познакомитесь с основными маркетплейсами и научитесь работать с ними на практике.

Какие задачи выполняет менеджер по работе с маркетплейсами

  1. Разрабатывает стратегию продаж товаров на Ozon, Wildberries и других маркетплейсах.
  2. Проводит анализ рынка.
  3. Контролирует качество товара.
  4. Следит за тем, чтобы не было нарушений правил на торговых площадках.
  5. Улучшает описания товаров.
  6. Управляет ценами и акциями.
  7. Общается с партнерами и покупателями, помогает бизнесу развиваться в интернете.
  8. Привлекает новых клиентов и увеличивает продажи.

Что нужно будет изучать на курсе

  1. Цифровую экономику и бизнес-модель торговли на маркетплейсах.
  2. Технологии вывода бизнеса на российские маркетплейсы.
  3. Технологии вывода бизнеса на зарубежные маркетплейсы.
  4. Управление и аналитику продаж на маркетплейсах.
  5. Потребитель. Управление целевой аудиторией.
  6. Digital-маркетинг и продвижение.
  7. Видеомаркетинг.
  8. Мессенджер-маркетинг.
  9. Сертификация товара.
  10. Работу с контентом и визуалом.
  11. Управление логистикой.
  12. Составление отчетности.
  13. Soft-skills менеджера по работе с маркетплейсами.
  14. Бизнес-модели.
  15. Работу с гипотезами и продуктовыми исследованиями.
  16. Анализ рынка.

№9. Специалист по HR-брендингу

Взято из открытых источников.
Взято из открытых источников.

На курсе вы научитесь формировать и поддерживать имидж компании на рынке труда, повышать узнаваемость бренда и лояльность к нему, работать с амбассадорами HR-бренда.

На практике освоите ведение коммуникаций от лица бренда работодателя, определение EVP компании, измерение и анализ HR-бренда.

Какие задачи для бизнеса выполняет специалист по HR-брендингу

  1. Формирует и поддерживает имидж компании на рынке труда.
  2. Работает с информационными и рекрутинговыми HR-площадками и
    каналами коммуникации с кандидатами.
  3. Повышает узнаваемость бренда работодателя и лояльность к нему,
    ведет коммуникацию от лица HR-бренда.
  4. Работает с амбассадорами бренда.

Что нужно изучать

  1. Анализ рынка.
  2. Проработку идей проекта.
  3. Разработку рекламной кампании и расчет бюджета.
  4. Изучение возможностей сайта как самостоятельного инструмента продвижения.
  5. Систему показателей аналитики.
  6. Технологию продвижения компаний, продуктов и брендов.
  7. Позиционирование компании на рынке.
  8. Формулирование бренда.
  9. Визуал и инструменты: Miro, Adobe, Figma, Tilda, Wordpress, Notion
    Digital PR (стратегия PR кампании, каналы, управление PR кампанией).
  10. UX-исследования и CJM.
  11. Аналитику бренда.
  12. Основы проджект-менеджмента: управление проектами в удаленной команде.
  13. Анализ бренда работодателя.
  14. Возможности повышения узнаваемости HR-бренда.
  15. Принципы коммуникации от лица HR-бренда.
  16. Создание PR материалов.
  17. Работу с HR-площадками, амбассадорами и HR-менеджерами.
  18. Продвижение HR-бренда в соцсетях.
  19. Работу с отзывами.
  20. SERM-оптимизацию и автоматизацию.

№10. Фандрайзер

Взято из открытых источников.
Взято из открытых источников.

Фандрайзер - это специалист по созданию цифрового продукта и управлению его продвижением на рынке.

На курсе вы научитесь формулировать гипотезы, создавать MVP, адаптировать фичи, искать product-market fit.

На практике сможете освоить управление продвижением продукта на рынке, аналитику, построение карты пути клиента и презентацию результатов работы заказчику.

Специализация после окончания обучения:

  1. Продакт-маркетолог.
  2. Performance-менеджер.
  3. Фандрайзер.
  4. Маркетинговый аналитик.

Какие задачи выполняет фандрайзер

  1. Помогает бизнесу привлекать инвестиции.
  2. Делает финансовый анализ, бюджетирование и ищет площадки для привлечения инвестиций.
  3. Ищет и привлекает инвесторов, ведет переговоры,
    заключает договоры и ведет отчетность для заказчика.

Что нужно будет изучать

  1. Анализ рынка.
  2. Проработку идей проекта.
  3. Разработку рекламной кампании и расчет бюджета.
  4. Изучение возможностей сайта как самостоятельного инструмента продвижения.
  5. Систему показателей аналитики.
  6. Продвижение компаний, продуктов и брендов.
  7. Жизненный цикл продукта.
  8. Продуктовые исследования (CustDev, JTBT, RICE).
  9. Формулирование продукта (MVP, фичер adoption).
  10. Визуал и инструменты: Miro, Adobe, Figma, Tilda, Wordpress, Notion и др.
  11. Вывод продукта на рынок.
  12. Развитие зрелого продукта.
  13. UX-исследование и CJM.
  14. Продуктовую аналитика.
  15. Экономику продукта (юнит-экономику, бизнес-показатели).
  16. Основы Проджект-менеджмента: управление проектами в удаленной команде.
  17. Фандрайзер для решения задач бизнеса.
  18. Инвестиции для бизнеса.
  19. Организационные и юридические вопросы фандрайзинга
    Работа с инвест-платформами.
  20. Государственное финансирование бизнеса.
  21. Привлечение инвестиций на разных этапах продукта.
  22. Управление финансами в маркетинге.

Полные разборы некоторых профессий из этого списка есть у нас на канале. Ссылки на них мы дали в этой статье. Что непонятно спрашивайте, вместе разберемся. Удачи и успехов в покорении новых высот!

Подписывайтесь на наш телеграмм, в котором мы публикуем анонсы новых курсов, новости, акции и скидки на обучении более чем 50 российских онлайн-школ и вы всегда будете в курсе того, что происходит на российском рынке онлайн-образования!