Представляем вашему вниманию подборку профессий связанных с маркетингом, на освоение которых у вас уйдет не более года. Учиться можно в любой онлайн-школе, на ваш выбор, без отрыва от основной работы.
Маркетинг-профессии остаются востребованными, как и it-профессии, но порог входа в них несколько легче, а зарплаты достаточно высоки чтобы хорошо зарабатывать и нормально жить.
В этой статье не будет ссылок на сами курсы. Если кто-то заинтересовался, пишите в комментариях профессию, подскажем где ее можно получить и попробуем даже выбить для вас скидку! Такой опыт уже имеется, так как есть прямой выход на представителей более чем 50 российских онлайн-школ.
№1. Маркетинговый аналитик
Продолжительность обучения - 12 месяцев. Учебная нагрузка - 10-12 часов в неделю. Зарплата начинающего маркетолога — от 60 000 руб.. А уже через три года — от 150 000 рублей. Льготы: отсрочка от армии, льготная ипотека, можно оформить налоговый вычет и вернуть 13 % от уплаченных за обучение денег.
Вы станете специалистом по созданию цифрового продукта и управлению его продвижением на рынок. Научитесь формулировать гипотезы, создавать MVP, адаптировать фичи, искать product-market fit. На практике сможете освоить управление продвижением продукта на рынке, аналитику, построение карты пути клиента и презентацию результатов работы заказчику.
Что придется изучать
Инструменты:
- Tilda.
- WordPress.
- Notion.
- Figma.
- Miro.
- Медиалогия.
- СКАН-Интерфакс.
- Brand Analytics.
А также:
- Анализ рынка.
- Разработку рекламной кампании и расчет бюджета.
- Систему показателей аналитики.
- Продуктовые исследования (CustDev, JTBT, RICE).
- Жизненный цикл продукта.
- Формулирование продукта (MVP, фичер adoption).
- Визуал и инструменты: Miro, Adobe, Figma, Tilda, Wordpress, Notion.
- UX-исследование и CJM.
- Экономику продукта (юнит-экономика, бизнес-показатели).
- Метрики и виды анализа.
- Статистические метрики в маркетинговой аналитике.
- SQL и получение данных.
- Тестирование гипотез.
Задачи которые решает маркетинговый аналитик
- Анализирует данные маркетинговых кампаний
метрики, дашборды. - Визуализирует их.
- Подбирает метрики для анализа/
- Готовит визуально понятные отчеты для бизнеса.
- Помогает обосновать процесс принятия решений с помощью данных.
№2. Digital-маркетолог
Срок обучения и нагрузка такая-же. После окончания учебы вы сможете работать:
- SEO-специалистом.
- Менеджером по работе с маркетплейсами.
- SMM-менеджером.
- Таргетологом.
- Редактором.
Вы научитесь исследовать рынок, прорабатывать идею продукта, запускать рекламные кампании и анализировать их результаты. На практике освоите сервисы веб-аналитики, научитесь строить карту пути клиента, проводить UX-исследования и презентовать их результаты заказчику.
Какие задачи для бизнеса решает Digital-маркетолог
- Продвигает товары, услуги, бренды с помощью цифровых технологий.
- Использует SEO-продвижение, контекстную рекламу,
Email-маркетинг, SMM, технологии работы с брендом,
аналитику и стратегию. - Привлекает аудиторию из цифрового пространства разными способами.
Что придется изучать
- Анализ рынка.
- Разработку рекламной кампании и расчет бюджета.
- Систему показателей аналитики.
- Управление проектом: поиск и найм команды.
- Составление коммерческого предложения и контроль сроков.
Изучаемые языки и технологии:
- SQL.
- HTML/CSS.
- Яндекс. Метрика.
- Яндекс. Директ.
- Vk.
- Telegram.
- Google Ads.
- Google Search Console.
- Google Analytics.
№3. Интернет-маркетолог
Всего за 12 месяцев вы станете специалистом по продвижению бизнеса онлайн. Научитесь выявлять потребности целевой аудитории, исследовать рынок, разрабатывать и запускать рекламные кампании, анализировать их результаты.
На практике освоите сервисы веб-аналитики, фреймворки для изучения целевой аудитории, основные каналы продвижения бизнеса. Научитесь визуализировать цифры аналитики и презентовать результаты своей работы заказчику.
Специализация после окончания учебы:
- SEO-специалист.
- Менеджер по работе с маркетплейсами.
- SMM-менеджер.
- Таргетолог.
Какие задачи решает интернет-маркетолог
- Продвигает бизнес онлайн с помощью стека цифровых технологий.
- Использует в работе SEO-продвижение, контекстную рекламу, email-маркетинг, SMM.
- Анализирует статистику при помощи веб-сервисов
- Корректирует стратегию продвижения бизнеса.
Что придется изучать
- Анализ рынка.
- Разработку рекламной кампании и расчет бюджета.
- Систему показателей аналитики.
- Визуал и инструменты: Miro, Adobe, Figma, Tilda, Wordpress, Notion.
UX-исследование и CJM. - Основы Проджект-менеджмента: управление проектами в удаленной команде.
А также:
- SQL.
- HTML/CSS.
- Яндекс Метрику.
- Яндекс Директ.
- Vk.
- Telegram.
- Google Ads.
- Google Search Console.
- Google Analytics.
№4. Бренд-менеджер
После окончания обучения вы получите востребованную профессию бренд-менеджера - специалиста по созданию, продвижению и поддержанию имиджа товаров и компаний, даже если у вас нет опыта в брендинге или маркетинге.
На практике научитесь формировать ценность бренда, создавать позиционирование и выстраивать стратегию развития бренда на рынке. Узнаете, что такое Tone of Voice и Digital PR, изучите каналы продвижения бренда и разберетесь, как управлять PR кампаниями.
Срок обучения - 12 месяцев, нагрузка - примерно 12 часов в неделю. Специализация после окончания учебы:
- Специалист по связям с общественностью.
- Менеджер по внутренним коммуникациям.
- Специалист по HR-брендингу.
Какие задачи для бизнеса решает бренд-менеджер
- Позиционирует УТП бренда.
- Разрабатывает стратегию его развития и продвижения на рынке.
- Формирует узнаваемость и лояльность к бренду.
- Проводит репутационный аудит
- Анализирует рынок, конкурентов и целевую аудиторию
- Использует в работе Tone of Voice, инструменты Digital PR и новых медиа.
Что придется изучать
- Анализ рынка.
- Разработку рекламной кампании и расчет бюджета.
- Систему показателей аналитики.
- Позиционирование компании на рынке.
- Визуал и инструменты: Miro, Adobe, Figma, Tilda, Wordpress, Notion Digital PR (стратегия PR кампании, каналы, управление PR кампанией).
- UX-исследование и CJM Аналитику бренда.
- Основы Проджект-менеджмента: управление проектами в удаленной команде.
Также инструменты:
- Miro.
- Figma.
- Tilda.
- Wordpress.
- Notion.
№5. SMM-менеджер
SMM-менеджером может стать с нуля практически каждый. Вы на практике научитесь создавать и продвигать контент в социальных сетях, анализировать эффективность рекламы и взаимодействовать с аудиторией, узнаете, как работать с популярными SMM-инструментами и платформами.
Срок обучения - 6 месяцев, нагрузка - 12 часов в неделю. Специализация после окончания учебы - SMM-менеджер. Зарплата начинающего менеджера - от 50 тысяч. Есть масса предложений во фрилансе. Обзор лучших курсов здесь.
Какие задачи для бизнеса решает SMM-менеджер
- Занимается продвижением бренда или продукта в социальных сетях.
- Создает крутой контент.
- Запускает рекламные кампании.
- Анализирует результаты и общается с аудиторией
- Делает бренд популярным и узнаваемым.
- Привлекает новых клиентов через социальные сети.
Что придется изучать
- Анализ рынка.
- Разработку SMM-стратегии.
- Создание контент-плана.
- Визуал и инструменты: Miro, Adobe, Figma, Tilda, Wordpress, Notion.
- Визуальную архитектуру контента в социальных сетях.
- Создание текстов в социальных сетях.
- Работу с аудиторией и формирование ее лояльности.
- SMM-аналитику.
- Email-маркетинг.
- Мессенджер-маркетинг.
- Видеомаркетинг.
А также:
- VK.
- ОК.
- Telegram.
- Дзен.
- TenChat.
- Miro.
- Adobe Photoshop.
- Adobe Illustrator.
- Figma.
- Tilda.
- Canva.
- Supa.
№6. SEO-специалист
По окончанию обучения вы станете специалистом по продвижению бизнеса в поисковых системах. Научитесь готовить сайт к продвижению, проводить его технический аудит, внутреннюю и внешнюю оптимизацию.
На практике освоите создание правильной структуры сайта, анализ конкурентов и грамотное позиционирование на рынке.
С такими знаниями очень многие работают на себя, создавая сайты для своих нужд, зарабатывая при этом на размещении рекламы, партнерских публикациях и т.д.
Задачи, которые решает SEO-специалист
- Продвигает бизнес онлайн в поисковых системах.
- Использует инструменты поискового продвижения.
- Проводит внутреннюю и внешнюю оптимизацию сайта.
- Оптимизирует и анализирует трафик.
- Обеспечивает поток качественных лидов.
- Bспользует сервисы веб-аналитики для улучшения позиций сайта в поисковой выдаче.
Что нужно будет изучать на курсе
- Анализ рынка.
- Разработку рекламной кампании и расчет бюджета.
- Изучение возможностей сайта как самостоятельного инструмента продвижения бизнеса.
- Систему показателей аналитики.
- Выбор приоритетного канала продвижения.
- Визуал и инструменты: Miro, Adobe, Figma, Tilda, Wordpress, Notion.
- Запуск и управление рекламной кампанией.
- UX-исследование и CJM.
- Маркетинговую аналитику.
- Основы Проджект-менеджмента: управление проектами в удаленной команде.
- Технический аудит и юзабилити сайта.
- Продвижение сайтов в поисковых системах - внутреннюю и внешнюю оптимизацию сайта и сборку семантического ядра.
- Методы привлечения поискового трафика.
- Основы коммуникации и KPI в SEO.
- Особенности продвижения разных типов сайтов.
- Анализ эффективности продвижения и санкции поисковых систем.
- Email-маркетинг.
- Мессенджер-маркетинг.
- Видеомаркетинг.
А также:
- SQL.
- HTML/CSS.
- Яндекс Метрику.
- Яндекс Директ.
- Vk.
- Telegram.
- Google Ads.
- Google Search Console.
- Google Analytics.
№7. Таргетолог
Вы на практике научитесь создавать, настраивать и оптимизировать рекламу Telegram, Яндекс Дзен и VK, получите опыт работы с аналитикой, узнаете, как управлять бюджетами и проектами.
Мы писали об этой профессии отдельную статью, можете ознакомиться.
Чем занимается таргетолог
- Настраивает рекламу в интернете.
- Создает рекламные объявления и смотрит что
наиболее эффективно для целевой аудитории. - Получает новых клиентов и увеличивает продажи.
Что придется изучать на курсе
- Анализ рынка.
- Разработку рекламной кампании и расчет бюджета.
- Таргетинг, ретаргетинг, пиксели.
- Визуал и инструменты: Miro, Adobe, Figma, Tilda и др.
- Работу с креативами (для таргетологов).
- Рекламу VK.
- Рекламу Telegram, Дзен.
- Работу с платными каналами привлечения трафика.
- Систему показателей аналитики.
- Маркетинговую аналитику.
- Веб-аналитику.
- Управление таргетингом на основе данных.
№8. Менеджер по работе с маркетплейсами
Стать менеджером маркетплейсов можно с нуля. Полный разбор этой новой, но очень востребованной профессии мы делали здесь.
Пройдя курс вы научитесь создавать и оптимизировать продуктовые карточки, управлять рекламой и анализировать данные для улучшения продаж, а также познакомитесь с основными маркетплейсами и научитесь работать с ними на практике.
Какие задачи выполняет менеджер по работе с маркетплейсами
- Разрабатывает стратегию продаж товаров на Ozon, Wildberries и других маркетплейсах.
- Проводит анализ рынка.
- Контролирует качество товара.
- Следит за тем, чтобы не было нарушений правил на торговых площадках.
- Улучшает описания товаров.
- Управляет ценами и акциями.
- Общается с партнерами и покупателями, помогает бизнесу развиваться в интернете.
- Привлекает новых клиентов и увеличивает продажи.
Что нужно будет изучать на курсе
- Цифровую экономику и бизнес-модель торговли на маркетплейсах.
- Технологии вывода бизнеса на российские маркетплейсы.
- Технологии вывода бизнеса на зарубежные маркетплейсы.
- Управление и аналитику продаж на маркетплейсах.
- Потребитель. Управление целевой аудиторией.
- Digital-маркетинг и продвижение.
- Видеомаркетинг.
- Мессенджер-маркетинг.
- Сертификация товара.
- Работу с контентом и визуалом.
- Управление логистикой.
- Составление отчетности.
- Soft-skills менеджера по работе с маркетплейсами.
- Бизнес-модели.
- Работу с гипотезами и продуктовыми исследованиями.
- Анализ рынка.
№9. Специалист по HR-брендингу
На курсе вы научитесь формировать и поддерживать имидж компании на рынке труда, повышать узнаваемость бренда и лояльность к нему, работать с амбассадорами HR-бренда.
На практике освоите ведение коммуникаций от лица бренда работодателя, определение EVP компании, измерение и анализ HR-бренда.
Какие задачи для бизнеса выполняет специалист по HR-брендингу
- Формирует и поддерживает имидж компании на рынке труда.
- Работает с информационными и рекрутинговыми HR-площадками и
каналами коммуникации с кандидатами. - Повышает узнаваемость бренда работодателя и лояльность к нему,
ведет коммуникацию от лица HR-бренда. - Работает с амбассадорами бренда.
Что нужно изучать
- Анализ рынка.
- Проработку идей проекта.
- Разработку рекламной кампании и расчет бюджета.
- Изучение возможностей сайта как самостоятельного инструмента продвижения.
- Систему показателей аналитики.
- Технологию продвижения компаний, продуктов и брендов.
- Позиционирование компании на рынке.
- Формулирование бренда.
- Визуал и инструменты: Miro, Adobe, Figma, Tilda, Wordpress, Notion
Digital PR (стратегия PR кампании, каналы, управление PR кампанией). - UX-исследования и CJM.
- Аналитику бренда.
- Основы проджект-менеджмента: управление проектами в удаленной команде.
- Анализ бренда работодателя.
- Возможности повышения узнаваемости HR-бренда.
- Принципы коммуникации от лица HR-бренда.
- Создание PR материалов.
- Работу с HR-площадками, амбассадорами и HR-менеджерами.
- Продвижение HR-бренда в соцсетях.
- Работу с отзывами.
- SERM-оптимизацию и автоматизацию.
№10. Фандрайзер
Фандрайзер - это специалист по созданию цифрового продукта и управлению его продвижением на рынке.
На курсе вы научитесь формулировать гипотезы, создавать MVP, адаптировать фичи, искать product-market fit.
На практике сможете освоить управление продвижением продукта на рынке, аналитику, построение карты пути клиента и презентацию результатов работы заказчику.
Специализация после окончания обучения:
- Продакт-маркетолог.
- Performance-менеджер.
- Фандрайзер.
- Маркетинговый аналитик.
Какие задачи выполняет фандрайзер
- Помогает бизнесу привлекать инвестиции.
- Делает финансовый анализ, бюджетирование и ищет площадки для привлечения инвестиций.
- Ищет и привлекает инвесторов, ведет переговоры,
заключает договоры и ведет отчетность для заказчика.
Что нужно будет изучать
- Анализ рынка.
- Проработку идей проекта.
- Разработку рекламной кампании и расчет бюджета.
- Изучение возможностей сайта как самостоятельного инструмента продвижения.
- Систему показателей аналитики.
- Продвижение компаний, продуктов и брендов.
- Жизненный цикл продукта.
- Продуктовые исследования (CustDev, JTBT, RICE).
- Формулирование продукта (MVP, фичер adoption).
- Визуал и инструменты: Miro, Adobe, Figma, Tilda, Wordpress, Notion и др.
- Вывод продукта на рынок.
- Развитие зрелого продукта.
- UX-исследование и CJM.
- Продуктовую аналитика.
- Экономику продукта (юнит-экономику, бизнес-показатели).
- Основы Проджект-менеджмента: управление проектами в удаленной команде.
- Фандрайзер для решения задач бизнеса.
- Инвестиции для бизнеса.
- Организационные и юридические вопросы фандрайзинга
Работа с инвест-платформами. - Государственное финансирование бизнеса.
- Привлечение инвестиций на разных этапах продукта.
- Управление финансами в маркетинге.
Полные разборы некоторых профессий из этого списка есть у нас на канале. Ссылки на них мы дали в этой статье. Что непонятно спрашивайте, вместе разберемся. Удачи и успехов в покорении новых высот!
Подписывайтесь на наш телеграмм, в котором мы публикуем анонсы новых курсов, новости, акции и скидки на обучении более чем 50 российских онлайн-школ и вы всегда будете в курсе того, что происходит на российском рынке онлайн-образования!