Всем привет! Многие авторы, которые только начинают свой путь в дзене, совершают немало ошибок, из-за которых они могут либо даже не выйти на монетизацию, либо погубить свой канал.
Поэтому, дабы вы избежали таких негативных вариантов событий, я бы хотел рассказать про основные ошибки, которые совершают начинающие дзен-авторы. Уверен, данная статья будет вам полезна, даже если вы уже не новичок.
Правила
Самое главное, что следует сделать начинающему автору, так это прочесть правила дзена от корки до корки. Пренебрежение правилами может стоить вам канала. Там все прописано: что можно, что нельзя, какие заголовки подойдут, что значит заимствованный контент, кликбейты и многое другое.
Поэтому, потратьте 10-15 минут вашего времени на изучение правил. Не зря же говорят: "Предупрежден - значит вооружен".
Кликбейт
Да, про кликбейт можно прочитать в правилах, но я хотел бы выделить его отдельно. Кликбейт - это завлекающий (причем, весьма агрессивно) заголовок. Делается он для того, чтобы побудить пользователя кликнуть на вашу статью и видеоролик.
Такое в дзене очень не поощряется, и за такое статьи очень сильно ограничивают (а могут и весь канал). Одно время популярностью пользовались кулинарные каналы неких восточных женщин. И такое чувство, что все эти каналы ведет одна женщина. Мало того, что названия одинаковые (Самира готовит, Назира готовит, Галия готовит и т.д.), так еще и контент однотипный. Но самое смачное - это заголовки.
Все заголовки просто отвратительные и лживые. То у них соседи сбегаются, то они готовят по 5 раз в день, то капуста вкуснее мяса, то бедный еврей научил, то китайский шефповар, то ФСБ гоняется за рецептом, то ректор зачеты ставит за рецепты, то бабушка сбросила вес благодаря пирожкам. В общем чушь. И знаете, что я заметил? На этих каналах более сотни тысяч подписчиков, а их ролики в среднем набирают 500-2000 просмотров. Не буду утверждать, но на лицо ограничение за кликбейт.
Забрасывание канала
Далеко не у всех авторов получается все сразу. Многие из них стараются писать контент, следовать правилам, подписчики потихоньку набираются да и вроде нишу хорошую подобрали, но все все равно у них не получается выйти на монетизацию. А если и получается монетизировать канал, то толку от этого немного, так как их ежедневный доход составляет всего 5-10-15 рублей в день. И в итоге после месяца ведения канала авторы его просто забрасывают.
Но даже если вашему каналу сразу не дали показов, то это вовсе не значит, что его нужно забрасывать. Бывает и такое, что каналу начинают наливать показы спустя 3-4 месяца ведения канала, и в этот момент происходит просто настоящий БУМ из просмотров и подписчиков.
Есть несколько примеров, когда авторы на протяжении нескольких месяцев безуспешно вели канал, собрав в общей сложности сотню подписчиков за все это время, а потом канал как прорвало (в хорошем смысле этого слова), и буквально за месяц канал набирает миллионы показов в ленте и 14000 подписчиков.
Конечно, быают и обратные случаи, когда канал можно вести хоть год, а вам ничего не дадут. Поэтому, нужно не просто писать контент бездумно, а делать все как полагается: анализ, закрытие потребностей пользователей, интересно написанные и правильно оформленные статьи и т.д.
Нерегулярный выпуск контента
В дзене, особенно в начале, важен регулярный выпуск контента. Многие пишут по три статьи в день на первом этапе, чтобы дзен как можно быстрее подхватил данный канал.
Я, конечно, не говорю, что и вам нужно писать по 2-3 статьи в день, но наладьте выпуск хотя бы 4-7 статей в неделю. А еще лучше, сделайте себе месячный запас статей (штук 30), чтобы вы были обеспечены контентом и не спешили писать очередную статью на коленке, дабы уложиться в срок, а шли в спокойном темпе, продолжая вдумчиво писать статьи или снимать видеоролики.
Если все совсем глухо и времени нет, периодически перекрывайте пробелы в публикациях с помощью постов. Они пишутся за пару минут. да, они не дадут вам толком времени на прочтение, но вы хотя бы перекроете пустоту в публикациях, что тоже положительно повлияет на канал в целом.
Анализ
Одним из самых важных пунктов при ведении канала является анализ. Посмотрите на свои публикации и попробуйте составить общую картину. Посмотрите, какие статьи получают больше показов в ленте, какие материалы имеют самый высокий CTR (количество показов в ленте/количество прочтений), посмотрите в аналитике, какие категории граждан вас читают, и старайтесь ориентироваться на них.
Также. не забывайте поглядывать в аналитику по аудитории. Там есть раздел "Рекомендации". И если у вас в разделе "Рекомендации" стоит какая-то цифра (1-15%), то значит, с вашим каналом все нормально. Просто пишите дальше и развивайте его.
Бизнес
Многие относятся к дзену лишь как к способу быстрого заработка, но сейчас время другое. Дзен - это уже полноценная площадка, на которой публикуются не только обычные ноунейм-авторы, но и популярные блогеры, известные личности и даже целые корпорации.
Старайтесь относиться к ведению своего канала как к бизнесу, ведь по сути ведение канала в дзене - это и есть бизнес. Деньги тут крутятся просто громадные.
Если вы пишите статьи, то старайтесь, чтобы ваше повествование было простым и понятным, но в то же время грамотным (речь не только про орфографию, но и про стилистику, речевые формы и т.д.)
А если вы взялись за видеоролики, то также постарайтесь подготовиться к этому моменту посерьезнее. Купите более менее нормальный микрофон, а не хрипелку за 200 рублей. Также, постарайтесь избавиться от слов паразитов и потренируйте чистую речь. В общем, если брать аналоги ютуба, то дзен - это явно лучший из них.
Всё обо всем
Больше всего мне "нравится", когда люди начинают создавать каналы по типу "Все обо всем" или "Интересные факты обо всем на свете". Друзья, не стоит этого делать. Дзен подбирает аудиторию по тематикам и интересам. А если сегодня вы напишите про рецепт шарлотки, завтра про криптовалюту, а после завтра про то, как приучить ребенка к горшку, то у дзена просто "взревётся мозг" и он не сможет подобрать для вас аудиторию. Каналы, на которых публикуется контент на разную тематику, обречены на провал.
Нет, я не говорю про то, что писать про интересные факты не стоит. Но нужно писать эти факты в рамках своей тематики. Непример, у меня есть канал про кино, и частенько я публикую на нем статьи из разряда "Интересные факты о фильме...". То же самое касается и моего нового канала на тему гейминга, только факты публикую я уже про игры. Кстати, о том, как я выводил свой игровой канал на монетизацию, рекомендую почитать в моей отдельной статье.
Также, можно писать статьи на смежную тему. Допустим, вы ведете канал на тему "Авто". В этом случае можно писать контент не только про конкретные автомобили, ремонт и т.д., но и разбавлять свой канал другими смежными статьями, например:
- На каких машинах ездит езди актер Дуэйн "Скала" Джонсон (тут мы подключаем тематику "знаменитости");
- На каких машинах ездили герои фильма "Назад в будущее" (подключаем тематику "Кино");
- Подборка тортов в виде автомобилей (да, даже кулинарию можно подкрутить);
- Игрушечные автомобили нашего детства (почему бы не подтянуть ностальгию, то есть СССР и 90-е?).
В этом случае вы все равно останетесь в рамках одной тематики, поэтому такое можно использовать. А писать статьи на тему, которая вообще вашей ниши не касается, точно не стоит.
Оформление
Не менее важным пунктом в начале вашей дзен-деятельности является оформление канала. Как я писал выше, дзен - это бизнес, поэтому и стоит относиться к нему соответственно.
Придумайте логотип, сделайте нормально описание, создайте рубрики, подключите социальные сети и т.д. Тогда ваш канал будет выглядеть намного респектабельнее.
Неправильно выбранная ниша
Прежде чем создать канал, внимательно подумайте над тем, на какую тему вы будете писать контент. Многие начинают "пилить" статьи на самые хайповые темы, такие как политика или знаменитости, не понимая, что хайповая тема - это вовсе не залог успеха.
Подумайте, в какой теме вам было бы больше всего интересно находиться. В какой теме вы хорошо разбираетесь, и статьи на какую тему вам было бы интересно писать?
Дело в том, что многие берут тему, но в итоге быстро теряют к ней интерес, из-за чего работа в дзене становится для них рутиной. В итоге, сначала теряется регулярность выкладки контента, статьи становятся пресными и ниочемными (лишь бы опубликоваться), и канал так и остается топтаться на месте, из-за чего автор его забрасывает.
И если вы подберете тему себе по душе, то у вас будет больше шансов выйти на хороший доход, так как вам как минимум будет интересно делать контент в рамках этой тематики. Также, когда вы пишите статьи на интересную для вас тему, шанс того, что вы забросите канал в первый же месяц будет гораздо меньше.
Но это не значит, что стоит делать контент на любую тематику. Если игры - это все таки весьма востребованный контент, то канал, посвященный чисто морским черепахам, вряд ли наберет популярность, в отличие от канала, который посвящен кошкам.
Контент план
Конечно, составление контент-плана - это вовсе необязательная вещь, но благодаря контент-плану вам будет легче начать ведение своего канала:
- Во-первых, вы сможете составить структуру вашего канала и заранее распределить статьи по рубрикам;
- Во-вторых, вам не придется каждый день ломать голову над тем, на какую тему писать статью, так как у вас уже будет уже много подготовленных идей;
- В-третьих, составив план, вы сможете рассчитать свои силы и понять, сможете ли вы сходу придумать темы для своего канала. Если вы составите контент-план на 50-60 статей, а у вас еще будут идеи, то вероятнее всего у вас и в дальнейшем не будет проблем для подбора статей.
Монетизация
Ну здесь уже речь пойдет не о конкретных новичках, а о новичках в монетизации. Дело в том, что многие авторы рассчитывают лишь на стандартную дзеновскую монетизацию, не понимая, что к каналу можно подключить и другие способы заработка, например, ту же дистрибуцию, к которой сам дзен претензий не имеет, и за которую вас не забанят (если вы не будете нарушать правила).
Подробнее о способах заработка в дзене я рассказывал в одной из своих предыдущих статей. Рекомендую вам почитать ее.
Накрутка и хитрые схемы
Тут я буду немногословен. Не пытайтесь напарить дзен. Рано или поздно вас все равно вычислят. Я имею в виду использование накруток подписчиков и просмотров, машинный перевод текста. использование нейросетей и т.д. Даже если вы каким-то образом проскочите, то это ненадолго.
И тут же рекомендую вам вернуться к пункту, где я рассказываю про то, что дзен - это бизнес, а не просто левая платформа, на которой можно делать все ,что душе угодно.
Написание неинтересного контента
Ну и напоследок я вам скажу, что к ведению канала в дзене стоит подходить серьезно. Если пишите статьи, то старайтесь писать интересно и раскрывать темы. Пишите так, чтобы пользователи хотели вас читать. Для начала прочтите сами свою статью и задайте себе вопрос: интересна ли вам ваш же контент? Раскрывает ли ваш контент заявленную тему?
Ну а на сегодня у меня все. Я надеюь, что статья вам понравилась. Буду рад ,если вы поставите лайк и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить выхода новых интересных и полезных статей на тему финансов и заработка в интернете.
Также, рекомендую вам почитать про мифы и заблуждения, которые касаются дзена. Уверен ,вам будет интересно и полезно.