Найти тему

Опыт внедрения КЭДО для аграрного предприятия

Описание компании

Компания, занимающаяся сельским хозяйством в Удмуртской республике.

  • 18 лет работы на рынке
  • 45 сотрудников
  • 30 + видов кадровых документов и локально-нормативных актов

Внедрили новый КЭДО и перенесли все кадровые документы, оформленные до перехода, из старой учетной системы в СБИС. Настроили выпуск неквалифицированных электронных подписей для сотрудников. Что помогло сократить время на работу с кадровыми документами, приказами и ЛНА на 40 часов в месяц и снизить финансовые затраты на кадровый учет на 30%.

Проблемы

  • В сельском хозяйстве большинство сотрудников «в полях» и оформление кадровых документов в срок осложнялось, что вело к сверх затратам времени на ведение кадрового учета.
  • Возникали трудности с учетом и ознакомлением сотрудников с локально-нормативными актами компании (положениями, инструкциями и другими документами).
  • В действующей учетной системе не было функций, чтобы решить все запросы, поэтому нужна была новая система КЭДО.

Решение

На первом этапе изучили, как ведется кадровый учет в компании, подготовили проектное решение и рассчитали смету.

Оптимальным решением было внедрить в компанию кадровый электронный документооборот (КЭДО) в СБИС.

Для перевода организации на кадровый ЭДО нужны:

  1. Электронные подписи (ЭП) для сотрудников
  2. Внутренние документы для легализации ЭДО
  3. Электронная система кадрового электронного документооборота

На втором этапе настроили структуру предприятия и провели обучение кадрового специалиста:

  • Как добавить сотрудника в СБИС
  • Как настроить доступ сотруднику в СБИС
  • Как выдать сотруднику электронную подпись

Электронные подписи бывают 3 видов.

Простая электронная подпись — ПЭП, усиленная неквалифицированная подпись — НЭП, усиленная квалифицированная — КЭП. Их особенности регулирует закон 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Для каких документов использовать ЭП

Приказы на отпуска, командирование, расчетные листки, табель учета рабочего времени: КЭП/НЭП/ПЭП

Трудовой договор, ПВТР, должностные инструкции: КЭП/НЭП

Клиент решил использовать для подписания кадровых электронных документов со стороны сотрудников неквалифицированную электронную подпись (НЭП).

Совместно с инженером выпустили НЭП для одного сотрудника, для остальных сотрудников подписи выпустил кадровый специалист самостоятельно.

Процесс выпуска подписи очень простой:

На третьем этапе загрузили все кадровые документы компании по действующим сотрудникам в СБИС.

Кадровый специалист компании подготовил таблицу Excel со всеми кадровыми документами, а инженер «Тавиат Про» загрузил документы в СБИС.

Загрузка кадровых документов из файла
Загрузка кадровых документов из файла

На четвертом этапе провели обучение кадрового специалиста работе с электронными кадровыми документами:

  • Как создать электронный документ
  • Как провести его согласование
  • Как подписать руководителем и сотрудником

В СБИС настроены все кадровые бизнес-процессы.

При необходимости их можно настраивать под особенности своей компании.

В каждом кадровом документе создан чек-лист — пошаговая инструкция по приему. Он подскажет, какие документы запросить у сотрудника, какие данные указать и что отправить в госорганы, чтобы не нарушить законодательство.

Чек-лист электронного документа «Прием на работу (КЭДО в СБИС)»
Чек-лист электронного документа «Прием на работу (КЭДО в СБИС)»

Для каждого электронного документа разработаны все необходимые печатные формы. При необходимости их можно распечатать со штампом электронной подписи. Для документа «Прием на работу (КЭДО в СБИС)» реализованы печатные формы Заявление о приеме на работу, Приказ о приеме на работу, Трудовой договор.

Печатная форма Приказа о приеме на работу
Печатная форма Приказа о приеме на работу

На пятом этапе провели обучение работе с кадровыми документами в личном кабинете сотрудника.

Для удобства работы рядового сотрудника в СБИС разработано отдельное приложение Saby My.

Здесь собраны все необходимые для него разделы: входящие документы, инструкции, зарплата, мотивация и рейтинги.

В Saby My сотрудник может:

  • Подписывать кадровые документы
  • Оформлять отгулы, командировки, отпуска, больничные и авансовые отчеты
  • Видеть, какая зарплата начислена
  • Подавать заявления в отдел кадров или бухгалтерию
  • Знакомиться с инструкциями
  • Отправлять сообщения коллегам
Личный кабинет сотрудника в приложении Saby My
Личный кабинет сотрудника в приложении Saby My

На шестом этапе провели обучение работе с приказами.

В СБИС можно оформлять приказы и распоряжения.

Работники получат приказы в личном кабинете и подпишут их своей электронной подписью (ЭП). Так документы не придется печатать, рассылать и хранить пачки бумаг. Архив приказов доступен в любой момент.

Электронный документ «Приказ»
Электронный документ «Приказ»

Принцип работы аналогичен работе с кадровыми документами. Мы можем настроить бизнес-процесс, печатные формы и подписание документа. Отличие в том, что приказ мы можем отправить на ознакомление и подписание сразу нескольким сотрудникам.

На седьмом этапе провели обучение работе с локально-нормативными актами (ЛНА).

При оформлении приема кадровику не придется печатать и рассылать внутренние инструкции и положения. Работник получит их в личном кабинете и сможет подписать своей электронной подписью.

Процесс работы с ЛНА в СБИС состоит из трех шагов:

  1. Создание и настройка инструкции.
  2. Публикация инструкции для всей организации или для конкретного отдела.
  3. Подписание инструкции работником своей электронной подписью.

После публикации инструкции всегда можно посмотреть, кто из сотрудников ознакомился и подписал инструкцию.

Электронный документ «Инструкция»
Электронный документ «Инструкция»

Сопровождение

После внедрения мы:

  • Отвечаем на возникающие вопросы клиента и решаем их в удаленном формате
  • Проводим индивидуальные консультации

Результат

В результате внедрения кадрового электронного документооборота:

  • Перенесли все кадровые документы, оформленные до перехода на КЭДО, из старой учетной системы в СБИС. Это позволило сделать работу с кадровыми документами мобильной и тем самым сэкономить время кадрового специалиста на 40 часов в месяц.
  • Настроили выпуск неквалифицированных электронных подписей для сотрудников, чтобы защитить документы от несанкционированного доступа.
  • Обучили работе со всеми кадровыми документами в электронном формате и оформлению в СБИС приказов по личному составу и локально-нормативных актов, что снизило финансовые затраты на кадровый учет на 30% по сравнению с бумажным.

Стоимость внедрения КЭДО составила 34 000 руб.*:

  • Лицензии (за 1 год) – 20 000 руб.
  • Разовые затраты на услуги – 14 000 руб.

*Не является публичной офертой. Подробнее об актуальной стоимости продуктов и услуг уточняйте у менеджера.

Хотите так же? Оставляйте заявку и мы проведем вам полный разбор вашего бизнеса на предмет внедрения КЭДО.