Найти тему
Александрина Йоост

Реклама - двигатель прогресса

Это нам твердили еще с незапамятных времен. Но я еще отлично знаю, что хороший товар в рекламе не нуждается. Искусство рекламы двигается вперед и мы нет-нет, да снова попадаемся на ее уловки. Особенно, если она невероятно назойлива. Мы же такие доверчивые и, как дети, верим в чудо.

Дело было в 90-е. Рядом с нашим домом был небольшой магазинчик в котором продавалось ВСЕ. Не помню, зачем я туда пришла, но неожиданно я у видела под стеклом витрины очень сильно тогда рекламируемые по ТВ вафли "Ку-ку-ру-ку". Каждая штучка упакована в свою отдельную обертку. Тогда такая индивидуальная упаковка была в диковинку. Реклама в те времена только начинала накручивать свои обороты и мы, наивные советские граждане, безоговорочно ей верили. Среди рекламных роликов была реклама и про эти вафли. Детям реклама нравилась, не меньше мультиков, но в продаже всей этой роскоши у нас не наблюдалось. А тут - вот они, лежат родимые. Я не поверила такому чуду. Я как раз собиралась за маленькой дочкой в детсад. Дай, думаю, куплю, обрадую девчушку. Как сейчас помню, стоила эта штучка не мало. Но - купила. Что не сделаешь для родного дитяти.

В детском саду случился фурор. Вся группа выбежала в коридор и каждый хотел потрогать эту разноцветную блестящую красоту. Сегодняшним детям этого не понять. Они с придыханием твердили:"Ку-ку-ру-ку-у-у-у". Будто держали в руках что-то волшебное. А родители, как и я, пришедшие за детьми, суетливо интересовались:"Где купили?" И уже хватались за кошельки. Угощать это вафлей конечно было невозможно, слишком она была мала для такой орды. Ладно хоть подержать дали.

Дома вафлю распечатали. В обертке оказалась обыкновенная вафля, ну, разве что ячейки покрупнее. Да и вкус был обычным. И повкуснее едали. Но сказать это вслух было нельзя. Это же из волшебной рекламы! Оно не может быть невкусным! Вот так моя дочь первый раз, с моей подачи, стала жертвой рекламы. Я лишний раз убедилась, что мы с непривычки покупаемся на красивую упаковку, которой у нас тогда не придавали значения. Зато сегодня научились делать упаковку не хуже западной, а под ней прятать далеко не всегда полезный продукт.

А реклама тем временем прочно вошла в нашу жизнь. Настолько прочно, что я уже терпеть не могу все эти рекламные паузы и назойливые вставки в текст. Ну создайте отдельный канал или каталог! Если мне что-то нужно, я сама занимаюсь изучением предмета и не покупаюсь на рекламу. Откроешь какой нибудь канал, а там через секунду начинают вываливаться одна за другой, как матрешки, зазывные рекламные картинки. В таком случае, я сразу же все закрываю. Я понимаю, что люди на этом зарабатывают, но мне от этого не легче. Меня это раздражает и мешает читать.

С недавних пор в моей авторской студии повесили большую призывную плашку от Дзен. Она предлагает продвигать канал и статьи. Пишет:"Увеличивайте охваты и привлекайте клиентов!" Клиенты, это вы что ли? И с чего бы вдруг? Всегда читателями были. Но ведь обещают охват! Надо же, заботятся. Раньше, при других хозяевах, Дзен в самом деле помогал продвигать канал. Повышал рейтинг, от этого росло количество показов, включал авторов в нирвану. Были какие-то фишки, да я тогда мало что в этом понимала. Была начинающей. Продвижение меня мало заботило. Была конечно и возможность самостоятельно размещать чью-то рекламу, по договоренности. Открыла я это предложение по продвижению. Что там? Там много слов о том, какое будет мне счастье, если я буду размещать в своих постах рекламу, предлагаемую VK. И... все! Хотя и сейчас они размещают во всех наших постах свою рекламу, от которой авторам ничего не полагается. Вы ее читаете? Я ее просто не смотрю. Примелькалась. А теперь будет еще какая-то копеечка, если пригласишь их к себе. А рекламодателям значит будут клиенты! Но при чем здесь я? Быть посредником? Вот и вся недолга. Никаких тебе нирван, соревнований, премиальных звезд. Купи - продай. Бизнес. Реклама, реклама и еще раз реклама. А поскольку я ее терпеть не могу, то не хочу ею мучать и своего читателя. Игнор. Хватит и социальной. Но они мне похоже стали мстить. Перестали давать показы новостным дайджестам. Конечно они в этом никогда не признаются, всячески отнекиваются, кивают на алгоритм, но я-то чувствую. Такого быть не может, чтобы самые читаемые посты вдруг совсем утратили актуальность. Чутье меня никогда не подводило. Да и ладно. Будем продолжать оттачивать слог. А если вам докучает какая-то реклама, то уж простите, я не в курсе. Не мое. Не придаю ей значения, чего и вам желаю. А у меня на нее стойкий иммунитет.

Но это все цветики. Виртуозней всего для меня представляется реклама личностей. Тех, которые в телевизоре. Поскольку они несут информацию, которая должна привлекать зрителя и нужно верить в нее, то и личности эти должны внушать доверие. Должны нравиться. О, как они тогда мне нравились! Когда начались эти самые токовища ( со времен пандемии), где якобы супер-умные люди, которые руководят разными институтами при МГУ, РАНХИГС и прочая и прочая (в большинстве своем руководитель, он же сотрудник, вот и весь институт), которые все знают и все нам растолкуют, я не отлипала от экрана. Это и "Имеем право знать" Куликова, и шоу Норкина, да и на Пушкова я смотрела с уважением. Ну, разве что Скабееву с ее мужем игнорировала, потому что ее путь на экран проходил у меня на глазах и она уже тогда действовала на меня отталкивающе. Караганов мне вообще казался богом. Еще в пандемию обаял Кургинян. Их обязанность - нам нравиться, а наша - им доверять. Они нам несут светлое, бесспорное и разжеванное, а мы обязаны проглотить.

Но, постепенно мое мнение стало меняться. Мои глаза стали открываться, как после глубокого сна. Неожиданно я нутром стала чувствовать фальшь. И каково было мое разочарование, когда мои кумиры откровенно стали на лету менять свое обличье. Как хамелеон меняет свой цвет, так и эти герои менялись на глазах. Они словно линяли. Но, как ни странно, не все это замечали. И до сих пор некоторые не замечают. Тут уже разные причины, но так и есть. А меня начинало все раздражать, хотелось возражать и гневно кидать что-нибудь в экран. Не люблю, когда меня держат за дурака! Сначала я выпускала пар здесь, в своих постах, а потом мой умный читатель дал совершенно неожиданный и необыкновенный совет - выключить телевизор.

Это оказалось волшебно! Стоят в доме три телевизора в качестве мебели. Один я использую как большой монитор, подсоединив его к ноутбуку. Посмотреть что-нибудь из интернета. Другой, что на кухне, не буду лукавить, иногда включаю, во время еды. Но, исключительно канал "Золотая коллекция Мосфильма"(правда и там становится нечего смотреть, если только фильмы времен молодости моей мамы), или 21-канал, где можно увидеть неплохие иностранные фильмы. А внучка любит канал Солнце. Там детское. Все. Реклама теперь везде, но коли уж я включаю редко - то никак не реагирую на нее. Но, если включить НТВ или ТВЦ - все, тошнит и мутит. Стойкое неприятие. Особенно тех лиц, которых нам преподносят в качестве светочей и безусловных гениев. Товар с брачком оказался... А третий телик-старичок просто стоит. Пусть стоит.

В любом случае, что бы нам не предлагали, все нужно проверять. Не верить безоговорочно. Это подтверждается опытом. Реклама очень редко бывает честной! Поэтому, если вы не прочь ею воспользоваться, помните древний лозунг - доверяй, но проверяй! А лучше всего полагаться на себя. Сам себя не обманешь. Ну не враг же ты себе?

Прошу прощения за такой длинный пост, но так уж вышло(((

картинка из яндекс.картинки

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц