Найти тему

Работа с клиентской базой: основные принципы

Постоянно встречаю ситуацию, при которой компании и эксперты не работают с базой клиентов.

Что значит работать с базой клиентов?

Во-первых, это сегментирование базы, которое позволяет в индивидуальном порядке общаться с клиентами и формировать не абстрактное предложение для всех, а для конкретного сегмента - более точечно.

Фото из архива автора
Фото из архива автора

Во-вторых, это сбор, хранение и использование полноценной информации о клиенте (день рождения, интересы и увлечения, хобби и т.п). Это дополнительные точки контакта, благодаря которым можно работать над лояльностью и ростом продаж.

В-третьих, корректное ведение карточки клиента, где отображена вся информация о договорённостях и продажах. Когда сохраняется вся история проще взаимодействовать и предлагать специальные акции под клиентов.

Если у вас есть, хотя бы эти три составляющие, то вам будет намного проще планировать продажи.

Работа с клиентской базой подразумевает под собой на только обзвон и рассылку акционных предложений, но и коммуникацию на выстраивание лояльных и долгосрочных отношений через поздравления с праздниками, ключевыми событиями в жизни и другими важными датами, а так же дайджестами и информационными рассылками.

Благодаря грамотной работе с базой вы выстраиваете лояльные и долгосрочные отношения с клиентами, создаёте программы лояльности и можете прогнозировать повторные продажи.

Базу клиентов можно вести в excel-формате, но это громоздко и не всегда удобно. Решение для тех, кто только начинает, не знает, что получится и хочет сэкономить, вполне приемлемый вариант. 

Если бюджет позволяет, тогда используйте специальные CRM-программы.