Начну внезапно с великих. С Наполеона, Цезаря и Ганнибала. Этих троих всегда упоминают среди топовых полководцев. Хотя провалов в карьерах было предостаточно.
Ганнибал привел Карфаген к краху и проиграл ключевую битву при Заме. Наполеон по сути бежал из Египта, был неудачен в Лейпциге и при Ватерлоо. Военная слава Цезаря основывалась на победах над варварами, а главному оппоненту - Помпею он проиграл при Диррахии, хотя больше вспоминают его реванш при Фарсале (вспомните Арамиса: "даже великий Помпей проиграл Фарсальскую битву").
Я конечно не оспариваю крутость этой троицы. Но хочу подчеркнуть: историческая слава упомянутых персонажей основана во многом на умело организованной пиар кампании. Наполеон с Цезарем лично работали над собственным брендом. Слава Цезаря основывалась на его же докладах в Сенат, в которых он преувеличивал свои успехи, количество побежденных врагов и пр. Для развития личного бренда Наполеона выходили специальные газетные издания, начиная со времен Итальянской кампании.
Образ Ганнибала, со слов историков, был отточен и демонизирован его главными врагами - римлянами.
Это все к чему. Карьерный успех приходит на волне положительного имиджа.
У каждого из нас есть провалы. Но чтобы карьера двигалась, окружающие должны знать о Ваших успехах.
Как добиться, чтобы о Вас говорили?
1. Успехи, как ни обидно, должны быть в наличии. Причем не рутинного свойства. Никому неинтересно, что Вы сдали отчет во время или ночевали на работе. Должны быть прорывы. Причем желательно такие, которые можно посчитать в заработанных/сэкономленных работодателю деньгах.
2. Скромность - талант, когда нет других талантов. Хочешь карьерного роста - рассказывай о своих успехах. Желательно с трибуны.
Кстати, моей карьере в свое время помогло выступление на отраслевой конференции. На выходе с трибуны меня ждал будущий работодатель с предложением трудоустройства.
3. Давайте утечки информации о своей работе. О том, какой Вы молодец, может рассказать кто-нибудь из Вашего окружения. Иногда намеренно по Вашей просьбе, а иногда случайно. Люди любят обсуждать других людей - пусть обсуждают Вас.
4. Подготовьте резюме с конкретными результатами своей работы. Комментарий нужен?
5. Не работайте с/под людьми, которые оставляют Вас в тени. Потому что они умнее, сильнее, коварнее или просто так получается - не важно. Если коллеги перетягивают славу на себя, начальники заставляют Вас заниматься рутиной, ограничивают Ваш потенциал - бегите. В такой компании Вы просто теряете свое жизненное время.
6. Будьте общительны. Это один из самых важных навыков в офисе. Яркие люди притягивают к себе интерес, буки - нет. Быть экстравертом - это такая же работа, которую надо выполнять ради личного успеха. Даже если потом дома вечерами хочется спрятаться под плед подальше от чужих глаз.
На этом на сегодня все. Надеюсь, мой лонгрид окажется вам полезен. Хорошей недели!
Д.Т.
22.07.2024 г.