Всем привет!
Я решила написать эту статью о своей работе в МФЦ, потому что на своем канале я в принципе пишу о себе и своей жизни и возможно, кому-то мой отзыв откликнется. Я знаю, что некоторые люди тоже попадали в такие ситуации (речь необязательно об МФЦ).
Обычно я как-то отвечаю на несправедливость, но в тот момент та ситуация была для меня полной неожиданностью, что я растерялась.
О самом МФЦ (вдруг существуют те, кто не пользуется услугами этого центра).
Наша жизнь состоит из бумажек, нет соответствующей бумажки и всё - во многие места , можно сказать, вход закрыт.
Но сейчас оформить бумажки стало легче, благо есть сайты типа "госуслуг" или такие центры, как МФЦ "Мои документы".
Что такое МФЦ? Из Википедии
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг — категория бюджетных учреждений в России , предоставляющих государственные и муниципальные услуги по принципу «одного окна» после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом. При этом взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя.Заявленные цели:повышение качества и доступности государственных услуг;
снижение издержек бизнеса на преодоление административных барьеров;
повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти и межведомственной координации;
повышение открытости и прозрачности для общества.
25 октября 2005 года в России была принята концепция административной реформы и план мероприятий по её проведению в 2006—2010 годах. Одной из основных целей реформы было провозглашено повышение доступности и качества госуслуг. Во втором полугодии 2007 года началась реализация первых проектов по созданию МФЦ. К 1 декабря 2008 года в России действовали 25 МФЦ в 16 субъектах федерации. На конец 2011 года МФЦ работали в 62 субъектах федерации
На сегодняшний день помещения МФЦ просторные, с кондиционерами, кулерами, автоматами с напитками и едой, где-то есть туалеты и детский уголок. Много окон со специалистами, к которым можно попасть как в порядке живой очереди, так и по талону , полученному через терминал.
Для посещения МФЦ можно записаться через сайт или прийти лично, также можно позвонить по телефону горячей линии или задать интересующий вопрос в одной из соц. сетей, указанных в контактах на сайте МФЦ. В каждом городе есть свой сайт.
Я тот клиент, который всегда и во всем видит позитив, а не негатив. Любая проблема решаема, если тебе идут навстречу.
Да, работа МФЦ бюррократична и неидеальна, но всё же есть и положительные моменты. Некоторые услуги можно получить довольно быстро, а иногда даже без посещения МФЦ, например, выписку из домовой книги (ее уже не выдают в мфц, можно оформить только через портал).
Тенденция идет к тому, что оформление услуг всё более переходит в онлайн, от этого меньше очередей в МФЦ. Для молодежи это плюс, а для пожилых людей? Хотя, когда о людях думали?
Паспорт на 14-летие ребенок оформлял САМ. Первый раз он пришел с требуемыми документами, заполнил заявление, оплатил госпошлину через терминал.
А через 10 дней забрал готовый паспорт, хотя , судя по пропечатанной отметке в паспорте, он был готов уже через 5 дней.
❗Вообще, по закону документов для получения паспорта РФ нужно меньше : 2 фото 35×45, заявление, госпошлина и свидетельство о рождении с красной печатью о гражданстве.
Но МФЦ требует дополнительные документы - выписку из домовой книги (не везде бязательна, тк где-то ее сами распечатают) и справку формы №8.
Карту "Стрелка" для школьника можно оформить на сайте и НИКАКИХ СПРАВОК ИЗ ШКОЛЫ брать не нужно, а через несколько дней прийти для ее получения. Можно выбирать из нескольких дизайнов, сын выбрал черную.
МФЦ, по большому счету, это посредник между клиентом и соответствующим органом (ЗАГС, МВД и тд), поэтому не нужно винить в ошибках только сотрудников МФЦ, если, например, выдача документов переносится на неопределенный срок. Нужно ругать всех 😁
О работе в качестве "специалиста одного окна".
Более пяти лет назад я искала работу и на сайте МФЦ как раз "висела" вакансия "специалист одного окна" и я откликнулась.
Меня пригласили на собеседование, в кабинете сидели и другие кандидаты, около 10 человек примерно. Всем нам раздали документы, которые мы должны были заполнить, а потом нас по одному приглашали на собеседование.
После собеседования мне сказали: "мы рассмотрим Вашу кандидатуру и перезвоним". Как меня бесят подобного рода заявки, потому что приходится ждать иногда и более недели, чтобы, наконец, тебе позвонили и сказали "Извините, Вы нам не подходите" или не позвонили вообще.
Но в этот раз мне позвонили в этот же день с положительным решением и я вышла на работу на следующий день. Отработала я в общей сложности почти 2 недели с 9ч до 18ч без оформления, хотя, на собеседовании сказали так: "Вы стажируетесь неделю, а далее мы уже смотрим".
Хочу добавить, что и полноценного обеда-то у меня не было, так минут 10 кофе попить и что-то перекусить.
Что входило в мои обязанности? Предоставление услуг - выдача разных справок (о несудимости, выписка из домовой книги и тд), оформление вод. удостоверений и паспортов (РФ и загран), т.е я , можно сказать работала полноценно.
Человека, который бы меня учил , не было, вернее, были те, кто подскажет- то одна , то другая, то я бегала и задавала вопросы другим специалистам. Короче, обучение на практике сразу. Я не стеснялась работать с разными услугами, мне нравилось помогать людям, учиться новому. Я заполняла заявления на получения загранпаспортов (старого образца) и по идее я должна была на этом заработать, тк процент идет сотруднику.
Со всеми клиентами я много общалась, многие жаловались на жизнь и я пыталась их поддержать, не помню ни одного хамства и недовольства в мою сторону.
Один раз я сделала ошибку - при выдаче нового загранпаспорта, в старом вырезается фото, так я случайно вырезала фото в новом. Но я решила эту проблему и клиенту был выдан новый загранпаспорт в течение пары дней. Причем, женщина, с паспортом которой я "накосячила", пыталась меня поддержать, что "ничего страшного нет и шаттлы падают".
Это был мой единственный "косяк", видимо, из-за него меня попросили стажироваться еще неделю.
Да, ошибки, судя по отзывам от клиентов, это частая проблема сотрудников, но никто от них не застрахован, ГЛАВНОЕ-быстрое их решение и ЖЕЛАНИЕ помочь клиенту.
Больше ошибок у меня не было, я подошла к руководителю и спросила насчет оформления, мне ответили "еще постажируйтесь неделю и уже с первого числа мы Вас оформим" . Я сказала, что просто приду первого числа.
Я ушла и на душе у меня было как-то неспокойно, я даже задергала родных, мне казалось это странным и что , скорее всего, будет отказ. Но супруг мне сказал, что " если бы они не хотели тебя брать, они бы тебе сразу сказали". Я немного успокоилась.
Первого числа я была на месте и увидела удивленные взгляды сотрудников.
В итоге, как вы уже поняли, из заголовка, мне сказали, что в моих услугах не нуждаются, причина- не подхожу.
Я так расстроилась, что вышла за дверь и заплакала, что случилось со мной впервые, мне показалось это несправедливым. Ну, что ж, надеюсь, в моей жизни это будет единственный негативный момент такого плана.
Я никогда не понимаю этих ужимок, когда тебе не могут сказать что-то в лицо, ты сам должен что ли догадаться? Я слышала много таких историй от людей, но сама столкнулась с неприятнейшей ситуацией впервые!
Обычно я не позволяю себе работать бесплатно, не соглашаюсь на такие условия, на такую долгую неоплачиваемую стажировку, но мне казалось, что уж МФЦ - это серьезная организация.
Конечно, за столько лет там, где я стажировалась, уже многое изменилось, персонал поменялся, но негативные отзывы от сотрудников не меняются.
Хочу еще раз вам напомнить, что у вас есть еще какие-то права и вы ими имеете право пользоваться.
Всем удачи!