Найти в Дзене
СберБизнес

Личный бренд для бизнеса

Оглавление

В мире много людей, получивших известность благодаря успешному бизнесу, но и не меньше компаний, наоборот, известных своими яркими основателями. Ресторатор и телеведущий Дмитрий Левицкий рассказал о том, как построить личный бренд и понять, нужен ли он вашему бизнесу.

С чего начать

Любому бренду, в том числе и личному нужны идея, миссия, ценности, которые он будет транслировать в мир.

Для Дмитрия это:

Честность. В отношениях с сотрудниками, с клиентами, с гостями, с партнёрами.

Идеализм, граничащий с паранойей. Если делаешь что-то — делай это круто. Не можешь сделать круто — не делай никак. Это относится не только к масштабным проектам, но и к мелким задачам. Даже если сотрудник просто протирает стол, он должен сделать это на 100%

Work hard and be happy. Любить свою работу, драйв и атмосферу, которые она создаёт. Нужно не бегать от трудностей, а получать удовольствие от их решения.

Подводные камни

Чтобы строить бизнес вокруг себя, нужно понимать, готовы ли быть с ним всерьёз и надолго. Существует множество причин выйти из любимого дела — свадьба, рождение ребёнка, переезд в другую страну, что угодно. И если бизнес держится на вашем личном бренде, это может стать проблемой. Медийному предпринимателю приходится подстраиваться под созданный образ при принятии решений даже в личной жизни.

Нужно ли это вам

Иногда можно использовать личный бренд для того, чтобы продвигать свое дело, но это только один из инструментов маркетинга.

Вопросы, которые нужно задать себе:

Нравится ли мне публичность? Постоянно «светиться» в инфополе — это большая работа, регулярно требующая вложения сил и времени.

— Поможет ли личный бренд в моей сфере? Когда люди, размышляя куда пойти на ужин, могут выбрать заведение благодаря тому, что знают ресторатора и доверяют ему. Но нужно ли нам знать в лицо руководителя завода на производстве цемента, когда мы строим фундамент для дома? Здесь критерии выбора и цена совсем другие.

Есть множество прекрасных специалистов, которым не свойственна публичность. Например, они интересно и ярко мыслят, умеют организовывать структуры, системы, могут работать с людьми в командах, но медийность их совершенно не трогает. Поэтому не нужно следовать за мыслью, что развитие личного бренда нужно абсолютно каждому.