Найти в Дзене

Видеореклама в маркетинге: создание и применение

Оглавление

Видеореклама упрощает принятие ежедневных решений. В магазине люди берут знакомые зубную пасту, йогурт, чипсы и не тратят время на выбор. При возникновении потребности покупатель вспоминает то, о чем знает. Видеореклама заранее дает характеристику товара и выделяет его на полке.

Видеореклама – это общение с аудиторией в видеоформате.

Для чего нужна видеореклама?

Видео создает визуальные ассоциации с брендом: цвет, логотип, продукт. Например, сине-желтый логотип IKEA и мебель считываются как комфорт, удобство, качество.

Видео рассказывает историю бренда, отражает ценности компании и помогает отличать от конкурентов. Starbucks часто показывают людей за работой, чтением книги, во время долгожданной встречи или прогулки – и их объединяет кофе. Каждый зритель в ком-то узнает себя, понимает, что о нем помнят и заботятся. Это вызывает эмоции и создает хорошее запоминание бренда.

Демонстрация продукта в видео облегчает понимание. Veet показали, как пользоваться полосками для депиляции, а Gillette – устройство безопасной бритвы. Это также применимо, если подобного продукта раньше не было и нужно показать в действии.

Видео может включать интерактивные элементы. Проехаться в гонке, собрать число 2024, победить злодея за 30 секунд - реклама игр часто содержит демоверсию, а для продолжения нужно перейти в AppStore.

Создание видеорекламы

  1. Сценарий. Идея должна быть оригинальной и привлекательной, чтобы выделяться среди конкурентов.
  2. Передать ключевое сообщение, вызывать нужную эмоцию, побуждать к действию.
  3. Техническая подготовка. Выбрать локацию, необходимое оборудование, нанять сотрудников.
  4. Монтаж, добавление графики, спецэффектов, текста, музыка.
  5. Определить платформу для размещения

Как повысить эффективность видеорекламы

  • Изучать Целевую аудиторию, делать персонализированный контент
  • Отслеживать количество просмотров и конверсии
  • Проводить А/Б тестирование, показывать варианты видео и определять, какое работает лучше
  • Анализировать результат кампании, показатели KPI
  • Вносить изменения и улучшения в стратегию продвижения

Видеореклама и воронка продаж

Люди не покупают продукты просто так. Воронка продаж перемещает потенциальных клиентов от знакомства с продуктом до совершения покупки и дальнейшего взаимодействия. Состоит из следующих этапов:

  • Осведомленность о компании, продукте
  • Формирование интереса
  • Информирование об акциях и скидках
  • Формирование лояльности

На этих этапах видеореклама знакомит широкую аудиторию с брендом. Здесь можно создавать креативные и эмоциональные видеоролики, «вирусные видео» которыми захотят поделиться. Нужно объяснить использование продукта, его преимущества, показать функциональные особенности.

  • Принятие решения о покупке
  • Покупка

Нужно убедить аудиторию, что именно этот продукт решит проблему. Люди доверяют, если видят положительные отзывы, поэтому можно добавить видеообзор в рекламу. Нужно написать четкие действия: куда нажимать, как оформлять, где вводить промокод.

  • Удержание клиента, стимул к новым покупкам
  • Рекомендации клиентов другим

На последних этапах можно использовать видеорекламу со специальными предложениями, скидками, информировать о бонусных программах.

Видеореклама и Жизненный цикл продукта

  • Запуск - продукт только начинает выходить на рынок
  • Рост - продукт набирает популярность
  • Зрелость - продукт захватывает основную часть целевой аудитории
  • Упадок - спроса на продукт почти нет

Видеореклама эффективна на стадиях роста и зрелости. Именно здесь у продукта максимальный охват аудитории, формируется лояльность и приверженность бренду. Видеореклама объясняет продукт, его преимущества, создает нестандартные ассоциации.

В рекламе американского фаст-фуда Wendy’s используют мемы и поп-культурные отсылки, что привлекает молодую аудиторию. Они постят шуточные ответы McDonalds, и подчеркивают ошибки в их работе. Например, про постоянно ломающуюся машину мороженного или несвежие продукты, чем показывают свое преимущество.

Узнаваемость и вспоминание бренда

Узнаваемость – клиент узнает бренд или продукт, понимает его преимущества, доверяет и готов воспользоваться услугой при необходимости.

Вспоминание - когда у клиента появляется потребность, он вспоминает определенный бренд.

Узнаваемости можно добиться нестандартной картинкой, запоминающейся рифмой, ассоциацией:

  • Volvo сняли мужчину на шпагате между двумя движущимися грузовиками, и так показали устойчивость машин.
  • Номер нараспев 8 800 555 3535 до сих пор помнят даже непричастные к деньгам взаймы.
  • Raffaello с лозунгом «Любовь в каждом моменте» считывается как идеальный подарок в любой момент.

Уровни знания о продукте:

  • Top of mind - когда появляется потребность, клиент выбирает конкретный бренд
  • Знание “без подсказки” - при возникновении потребности клиент вспоминает несколько названий
  • Знание “с подсказкой” - клиент не помнит бренд, но если увидит - узнает

Искусственный интеллект в видеорекламе

Искусственный интеллект упростил работу маркетологов. Он автоматически создает видео на основе входных данных. Технологии с AI могут обрезать видео, добавлять эффекты и накладывать музыку. Его использование оптимизирует процессы и помогает достигать поставленных KPI эффективнее. Также ИИ делает доступным видеорекламу для малого и среднего бизнеса, у которых не всегда есть возможность нанимать креативное агентство для создания контента.

Видеогенераторы с ИИ:

  • Synthesia
  • Lumen5
  • Designs.ai
  • Pictory
  • InVideo

Подведем итоги. Видеоролики адаптируются под различные устройства и форматы, бывают короткими и длинными, задействуют интерактив. Успех видеорекламных кампаний заключается в хорошо продуманном слогане, правильно подобранной аудитории, медиапланировании. Необходимо анализировать процесс и результат кампании.