Видеореклама упрощает принятие ежедневных решений. В магазине люди берут знакомые зубную пасту, йогурт, чипсы и не тратят время на выбор. При возникновении потребности покупатель вспоминает то, о чем знает. Видеореклама заранее дает характеристику товара и выделяет его на полке.
Видеореклама – это общение с аудиторией в видеоформате.
Для чего нужна видеореклама?
Видео создает визуальные ассоциации с брендом: цвет, логотип, продукт. Например, сине-желтый логотип IKEA и мебель считываются как комфорт, удобство, качество.
Видео рассказывает историю бренда, отражает ценности компании и помогает отличать от конкурентов. Starbucks часто показывают людей за работой, чтением книги, во время долгожданной встречи или прогулки – и их объединяет кофе. Каждый зритель в ком-то узнает себя, понимает, что о нем помнят и заботятся. Это вызывает эмоции и создает хорошее запоминание бренда.
Демонстрация продукта в видео облегчает понимание. Veet показали, как пользоваться полосками для депиляции, а Gillette – устройство безопасной бритвы. Это также применимо, если подобного продукта раньше не было и нужно показать в действии.
Видео может включать интерактивные элементы. Проехаться в гонке, собрать число 2024, победить злодея за 30 секунд - реклама игр часто содержит демоверсию, а для продолжения нужно перейти в AppStore.
Создание видеорекламы
- Сценарий. Идея должна быть оригинальной и привлекательной, чтобы выделяться среди конкурентов.
- Передать ключевое сообщение, вызывать нужную эмоцию, побуждать к действию.
- Техническая подготовка. Выбрать локацию, необходимое оборудование, нанять сотрудников.
- Монтаж, добавление графики, спецэффектов, текста, музыка.
- Определить платформу для размещения
Как повысить эффективность видеорекламы
- Изучать Целевую аудиторию, делать персонализированный контент
- Отслеживать количество просмотров и конверсии
- Проводить А/Б тестирование, показывать варианты видео и определять, какое работает лучше
- Анализировать результат кампании, показатели KPI
- Вносить изменения и улучшения в стратегию продвижения
Видеореклама и воронка продаж
Люди не покупают продукты просто так. Воронка продаж перемещает потенциальных клиентов от знакомства с продуктом до совершения покупки и дальнейшего взаимодействия. Состоит из следующих этапов:
- Осведомленность о компании, продукте
- Формирование интереса
- Информирование об акциях и скидках
- Формирование лояльности
На этих этапах видеореклама знакомит широкую аудиторию с брендом. Здесь можно создавать креативные и эмоциональные видеоролики, «вирусные видео» которыми захотят поделиться. Нужно объяснить использование продукта, его преимущества, показать функциональные особенности.
- Принятие решения о покупке
- Покупка
Нужно убедить аудиторию, что именно этот продукт решит проблему. Люди доверяют, если видят положительные отзывы, поэтому можно добавить видеообзор в рекламу. Нужно написать четкие действия: куда нажимать, как оформлять, где вводить промокод.
- Удержание клиента, стимул к новым покупкам
- Рекомендации клиентов другим
На последних этапах можно использовать видеорекламу со специальными предложениями, скидками, информировать о бонусных программах.
Видеореклама и Жизненный цикл продукта
- Запуск - продукт только начинает выходить на рынок
- Рост - продукт набирает популярность
- Зрелость - продукт захватывает основную часть целевой аудитории
- Упадок - спроса на продукт почти нет
Видеореклама эффективна на стадиях роста и зрелости. Именно здесь у продукта максимальный охват аудитории, формируется лояльность и приверженность бренду. Видеореклама объясняет продукт, его преимущества, создает нестандартные ассоциации.
В рекламе американского фаст-фуда Wendy’s используют мемы и поп-культурные отсылки, что привлекает молодую аудиторию. Они постят шуточные ответы McDonalds, и подчеркивают ошибки в их работе. Например, про постоянно ломающуюся машину мороженного или несвежие продукты, чем показывают свое преимущество.
Узнаваемость и вспоминание бренда
Узнаваемость – клиент узнает бренд или продукт, понимает его преимущества, доверяет и готов воспользоваться услугой при необходимости.
Вспоминание - когда у клиента появляется потребность, он вспоминает определенный бренд.
Узнаваемости можно добиться нестандартной картинкой, запоминающейся рифмой, ассоциацией:
- Volvo сняли мужчину на шпагате между двумя движущимися грузовиками, и так показали устойчивость машин.
- Номер нараспев 8 800 555 3535 до сих пор помнят даже непричастные к деньгам взаймы.
- Raffaello с лозунгом «Любовь в каждом моменте» считывается как идеальный подарок в любой момент.
Уровни знания о продукте:
- Top of mind - когда появляется потребность, клиент выбирает конкретный бренд
- Знание “без подсказки” - при возникновении потребности клиент вспоминает несколько названий
- Знание “с подсказкой” - клиент не помнит бренд, но если увидит - узнает
Искусственный интеллект в видеорекламе
Искусственный интеллект упростил работу маркетологов. Он автоматически создает видео на основе входных данных. Технологии с AI могут обрезать видео, добавлять эффекты и накладывать музыку. Его использование оптимизирует процессы и помогает достигать поставленных KPI эффективнее. Также ИИ делает доступным видеорекламу для малого и среднего бизнеса, у которых не всегда есть возможность нанимать креативное агентство для создания контента.
Видеогенераторы с ИИ:
- Synthesia
- Lumen5
- Designs.ai
- Pictory
- InVideo
Подведем итоги. Видеоролики адаптируются под различные устройства и форматы, бывают короткими и длинными, задействуют интерактив. Успех видеорекламных кампаний заключается в хорошо продуманном слогане, правильно подобранной аудитории, медиапланировании. Необходимо анализировать процесс и результат кампании.