Найти в Дзене
ПроАвтобизнес

Все лучшее – детям, и не только отечественные автобусы

Самая «долгоиграющая» программа помощи отечественному автомобилестроению – это программа школьный автобус. Даже когда в прошлом десятилетии остальной отечественный автопром сидел на «голодном пайке», данную программу федералы не закрывали, а желтые автобусы малого класса расходились по регионам страны. Тут все достаточно просто, поскольку в обществе особый пиетет перед подрастающим поколением - и он незыблем.

И сегодня правительству РФ было поручено обеспечить обновление парка школьных автобусов на предстоящий пятилетний период. Поставлена задача в 2025-2030 гг ежегодно закупать не менее трех тысяч автобусов за счет вливаний из федерального бюджета. Суммарно на эти цели выделят порядка 66 млрд руб. Также понятно, что школьные автобусы направляют в первую очередь в малые города и сельскую местность.

-2

22 июня на заседании правительства были определены единственные исполнители осуществляемой Минпромторгом РФ в 2024 году закупки школьных автобусов для нужд субъектов Российской Федерации. Так по-бюрократически были названы отечественные автобусостроители, которым предстоит произвести и передать в регионы пассажирскую технику для перевозок школьников.

Пункт 8 данного правительственного решения определяет поставщиками Павловский автобусный завод, Ульяновский автомобильный, Курганский автобусный завод и автомобильный завод НАЗ, или Горьковский автозавод. Сразу становится понятна номенклатура поставляемых пассажирских транспортных средств. Она исходит из того, что, во-первых, из обслуживания сельских школ, в которые необходимо осуществлять подвоз школьников из отдаленных деревень, для этого подходят нижегородские и ульяновские модели называемые «буханка» и «Газель». Ульяновский автобус необходим для работы в отдаленных местностях, где отсутствует приличная дорожная сеть.

-3

Во-вторых, стоит обратить внимание, что данное решение правительства продлевает жизненный цикл и морально устаревшего автобуса ПАЗ-3205. Поскольку он также отличается более высокой проходимостью, в сравнении с более современным автобусом «Вектор Next».

В свою очередь, модели Курганского автобусного обычно используют для перевозок в массовых мероприятий, наподобие доставки школьников на районные смотры самодеятельности, олимпиады и т.п. Правда, о всем многообразии характера пассажирских перевозок образовательных учреждений в небольшом материале рассказать не представляется возможности.

-4

Таким образом, происходит поддержка отечественных автобусостроителей путем целевого определения поставщиков специальной пассажирской техники для определенной категории пассажиров.

Любопытно, но и в соседней Республики Беларусь осуществляют подобные программы. Для этого на Минском автобусном заводе выпускается антисанкционная модель МАЗ-257040. Ее поставки осуществляют во все области соседнего государства.

Подарок Приморскому краю из Беларуси
Подарок Приморскому краю из Беларуси

А прошлой осенью партия из 30 таких автобусов была подарена спортивным школам российского Дальнего Востока в Приморском крае.

Помимо автобуса малого класса МАЗ-257 школам Беларуси передаются автобусы особо малого класса МАЗ-365022, который выпускают в Бресте на основе китайской модели JAC Sunray (аналог отечественной модели Sollers Atlant).

-6

Подвоз школьников в соседней стране осуществляется в 7,5 тыс. населенных пунктах в 2 210 школ. В прошедшем учебном году ежедневно подвозили около 59 тысяч детей школьного возраста.

-7

источник

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz