Найти тему

АНАМОРФНЫЕ ОБЪЕКТИВЫ. 5 СОВЕТОВ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ

Оглавление

"Хочу, как в кино!" - это неистребимое желание у начинающих кино и фотолюбителей родилось и растёт как на дрожжах с времён самого царя Гороха, а если быть точным - с конца 50-х годов прошлого века, с момента появления "широкого экрана" в кинотеатрах. Основная идея «широкоэкранного бума» - оттянуть большую часть аудитории от экрана телевизора. Получилось!.. Из всех киносказок, снятых в СССР, фильм Александра Птушко «Илья Муромец» - самая масштабная и зрелищная. На ней обкатали производство широкоэкранного кино. Вот бы нам сегодня такую "палочку выручалочку"...

А ведь она есть!.. Обладая линейкой анаморфных объективов, вы сможете снять своё кино, и даже получить если не облезлого "Оскора", то "Золотого Витязя" - точно.

Фотохудожник Театра сатиры Александр Беланов. Фото из личного архива.
Фотохудожник Театра сатиры Александр Беланов. Фото из личного архива.

Совет 1. Выбор за вами!

Передо мной - все 4 объектива из этой линейки - Sirui 35mm, 50mm, 75mm и 100mm. У всех - светосила T2.9, коэффициент анаморфирования 1.6Х. Что это значит? По горизонтали вы будете получать в 1.6 раза больше информации после правильно обработки и "дисквиза" или "разжатия" анаморфотной картинки. Все четыре объектива доступны для Sony E, Nikon Z, Canon RF и L Mount.

Линейка анаморфных объективов. Фото из открытых источников.
Линейка анаморфных объективов. Фото из открытых источников.

На своей камере Sony &7R IV при съёмке видео я получаю соотношение сторон матрицы16:9. Учитывая коэффициент анаморфирования получаю довольно "узкую" картинку с соотношением сторон 2.8:1. А вот если вы будете снимать на камеру с сенсором 3:2 в видео-режиме (Panasonic S1 или S1H), то вы уже получите более классический вариант “CinemaScope” с соотношением сторон 2.4:1.

Любой из вариантов можно на пост-продакшене привести при помощи масштабирования и кропа к практически любому желаемому соотношению сторон.

Можно посмотреть видео и в ужатом по горизонтали виде, но понадобится проекционная анаморфная насадка на проектор, которая и вытянет видео обратно по горизонтали.

Объектив Schneider Cine-Digitar Anamorphic 1.33x XL с подставкой - это анаморфный переходный объектив, который позволяет создавать четкие изображения с разрешением 2,35:1 с помощью проектора для домашнего кинотеатра среднего и крупного формата 16:9, а также проекторов со встроенными основными объективами. Объектив оснащен большой цилиндрической оптикой, обеспечивающей передачу изображений с высоким разрешением и высокой контрастностью
Объектив Schneider Cine-Digitar Anamorphic 1.33x XL с подставкой - это анаморфный переходный объектив, который позволяет создавать четкие изображения с разрешением 2,35:1 с помощью проектора для домашнего кинотеатра среднего и крупного формата 16:9, а также проекторов со встроенными основными объективами. Объектив оснащен большой цилиндрической оптикой, обеспечивающей передачу изображений с высоким разрешением и высокой контрастностью

Для растягивания изображения в привычный формат сегодня уже не требуется специальная обратная линза. Вернуть картинку в «стандартное» состояние можно в любом графическом редакторе. Коэффициент всегда указан на самом объективе. 2.0 / 1.9 / 1.6 Это - наиболее распространённые значения. Так, если оригинальное изображение имеет разрешение 3000х4000 пикселей, то последнее число вы умножаете на коэффициент сжатия и вписываете полученную цифру в значение по горизонтали.

Не забывайте снять галочку с пропорционального изменения размера в окне программы: менять нужно только значение по горизонтали, вертикаль остаётся исходной.

Совет 2. Смотрите шире!

Вы спросите: и всё же, как это работает? Если передние линзы стандартных объективов выпуклые, то анаморфотные - наоборот. За счёт такого строения анаморфный объектив сжимает изображение по горизонтали и охватывает больший видимый спектр картинки, больше по горизонтали, чем по вертикали.

Sirui 35mm T2.9 1.6x Anamorphic. Это самый широкоугольный представитель линейки, он даст вам фокусное расстояние по горизонтали приближенное к 22мм, а по вертикали останется 35мм.

Sirui 35mm T2.9 1.6x Anamorphic. Фото из открытых источников.
Sirui 35mm T2.9 1.6x Anamorphic. Фото из открытых источников.

Помните, это - широкоугольный объектив. Поэтому, особое внимание нужно уделять кадрированию, чтобы сцена не казалась пустой. Я делаю раскадровку - прорисовываю кадр на бумаге, заполняя его дополнительными деталями, усложняя световой рисунок. Получить долгожданные овальные "боке" и сильное размытие заднего плана здесь довольно сложно. Sirui 35mm T2.9 1.6x Anamorphic не заточен для такого. А вот длинный и приятный голубоватый блик от солнца или других ярких источников света - это всегда пожалуйста! Основной минус в том, что минимальная дистанция фокусировки в 90 см. ограничивает ваш творческий простор, без диоптрий на Sirui 35mm T2.9 1.6x Anamorphic снять хотя бы крупный план почти нереально, не говоря уже о детальном плане.

Совет 3. Из четырёх удовольствий выбери разноплановость

Sirui 50mm T2.9 1.6x Anamorphic. Полнокадровый анаморфотный полтинник - золотой серединой по фокусному расстоянию. Этот объектив практически не имеет серьёзных минусов.

Sirui 35mm T2.9 1.6x Anamorphic. Фото из открытых источников.
Sirui 35mm T2.9 1.6x Anamorphic. Фото из открытых источников.
Помните: коэффициент сжатия у Sirui 50mm T2.9 1.6x Anamorphic не постоянный и на бесконечности он действительно 1.6x, а вот на минимальной дистанции фокусировки уже доходит до 1.52x, из-за чего крупные планы лиц будут выглядеть неестественно растянутыми. Та же “болячка” есть и у 75мм и 100мм, а вот у Sirui 35mm T2.9 1.6x такой недуг отсутсвует.

Если все 4 объектива из линейки - слишком дорогой подарок себе любимому, то я бы предложил остановиться на двух - Sirui 35mm T2.9 1.6x Anamorphic и Sirui 75mm T2.9 1.6x Anamorphic.

Почему?.. У первого - на самом деле причудливая дисторсия и экстремально широкий угол. У второго - отличное портретное фокусное расстояние, приятная компрессию пространства и выраженное овальное боке. Ну а в тандеме с 35мм мы получим великолепное сочетание фокусных расстояний и возможность разноплановой работы.

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Совет 4. Эффект эффектом погоняет

Кинематографическая картинка - главное достоинство анаморфных объективов! Но сжатие изображения даёт мне и другие приятные визуальные эффекты.

Эффекты анаморфного объектива. Фото из открытых источников.
Эффекты анаморфного объектива. Фото из открытых источников.

Малая глубина резкости, потрясающее боке, линии от источников света, блики и цветная вуаль. Все эти «киношные» эффекты очень сложно собрать вместе без использования подобных объективов.

Как вы уже поняли, наша история не из числа массовых. Но именно такие объективы добавят в кадр ту самую «особенную атмосферу» и пресловутую кинематографичность. Выбор за вами!

Совет 5. Всё должно идти по плану!

Недавно, посещая китайский остров Хайнань, я наблюдал, как мои друзья и коллеги набивали сумки всяким китайским "мусором": магнитики, чаи, косметика, посуда, конфеты и корешки экзотических растений для поднятия иммунитета организма. А я жалел об одном - можно было купить анаморфный объектив SmallRig 3578 Anamorphic Lens 1.55X для смарфтона, что позволило бы делать мобильную съемку с обеспечением широкого кадра из большого кино.

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.
Главная линза этого объектива движется, что делает возможной съемку в вертикальном и горизонтальном положении. Модель имеет совместимость с поляризационным и переменным светофильтрами. Корпус – из прочного алюминиевого сплава, оптика – из немецкого стекла с многослойным покрытием для повышения светопропускной способности и контрастности.

Но всё делать надо планомерно и поступательно. Вот куплю себе iphone 15 pro max 1 tb, а потом уже буду искать к нему анаморфный объектив! А если у вас уже есть классный айфон - побалуйте себя возможностью снимать на телефон киношную историю. Расширяйте свои творческие горизонты!

Автор - Александр БЕЛАНОВ

____________________________

Если пропустили прошлую статью, обязательно прочитайте:

Спасибо, друзья, за лайки и комментарии! Они помогают мне в раскрутке канала.

Если интересно, подписывайтесь на мои два канала в ДЗЕНе - ФОТОШКОЛА и #Культурный_Код

До монетизации ещё далеко, а развивать каналы надо! Всем желающим помочь "Фотошколе": Сбербанк 5228 6005 7799 6525

Спасибо, друзья!