Подъехала родимая, вторая серия Дома-2, то есть Дома Дракона, сезон 2. Вышли уже и свеженькие обзоры на нее, и признаюсь, мне было физически тяжело смотреть даже эти обзоры. Я послушала первую хвалебную минуту у одного блогера и выключила обзор к чертям, потому как меня лично – от этой серии не переставало бомбить.
С первой же секунды самого действа, я смотрела в монитор квадратными глазами и натурально охреневала от отсутствия базовой человеческой логики и понятий, поэтому и статья вышла местами эмоциональной.
Так что, предлагаю заценить вместе со мной и высказаться в комментариях, насколько верны мои рассуждения. Приступим же к описанию.
Начинается серия с того, что под скрипку Шерлока Холмса, - если вы понимаете о чем я, - первое, что нам показывают, что в замке теперь полным-полно народу! Служанка тащит окровавленную простыню, стражники зачем-то опять сгоняют в кучу всех слуг, даже розыскных собак откуда-то притащили в момент… Сразу возникает логичный вопрос, - а где и почему вся эта толпа пряталась в конце прошлой серии?
Причем выглядит это, - как бордель, охваченный пожаром, как сказал бы маэстро Лютик, или, как говорят в России, - будто после пожара и хуй насос. То есть абсолютно бессмысленно и беспорядочно.
В это время Эйгон мечом крушит когда-то дорогой папеньке макетик Валирии с воплями «как они посмели, всех убью, я король, я войну объявляю».
Эймонд с загадочным лицом побродил по дворцу и вернулся к себе, где сразу заметил отсутствие драгоценных фишек на карте. В прошлой серии их спер крысолов, а в этой Эймонд сразу догадался, что вообще-то гости приходили к нему. Хоть у кого-то голова работает, но долго радоваться не получается.
Мамка Алисента и Отто совещаются. «Ворота заперты» - говорит Отто. Отлично! А что, стесняюсь спросить, до этого они были у вас нараспашку? Я ж говорю, зачем Деймону тайными ходами утруждаться было! Если Хайтауэр только сейчас спохватился про ворота, то это значит только одно – писдец у вас охрана королевской резиденции организована. Заходи кто хочешь, бери, что хочешь.
Матьвашу, я просто с разбегу начала ощущать себя Дядей Джуниором из знаменитого мема! Почему у меня в фанфике, который пишется, когда пишется, ради самоудовлетворения, проникновение лазутчика в замок и последующие действия его обитателей выглядят логичнее? Почему у меня, сцуко, ворота в замок ночью закрыты, караулы несутся, персонажи знают, кто у них и где должон находится, а злоумышленник искал Роше – и нашел, матьего, Роше, патамушта подготовился, едридтвоювкачель, и продумал, что он делать будет, а не вот эта вот броуновское движение и сплошная херата на постном масле, а?!! Люди ведь за нее нехилые бабки отвалили…
Так, я прооралась маленько в первый раз, поехали дальше.
Расхристанная Алисента рыдает, утирая сопли рукавом. Да, я не шучу для красного словца, утирает. Ребенок, говорит, отмучился, ладно, но что они сделали с моей бедной дочерью! Оужоснах… Так, а что они сделали с твоей бедной дочерью? Я не садистка, но я бы вот хотела, чтобы они что-то еще сделали с твоей бедной дочерью кроме того, что нам показали. Запугивали, глумились, угрожали изнасиловать… Но нет, ничего эти два дебила с твоей дурой-дочерью не сделали.
Далее вовсе следует такой охрененный пассаж, что у меня дар речи временно иссяк: Отто говорит «они заплатят», пытаясь утешить дочь. Собственно, а что еще он может сказать. «Кто заплатит?» - «Тот, кто это совершил и тот, кто это допустил», - весьма здраво отвечает Отто. И тут Алиса выдает, - «а что если виноват не тот, кто совершил? Боги наказывают меня за грехи…» ШТА?!
Очень долгое вырезаное цензурой и крики чаек за окном.
Отто, видимо, тоже офигел от такого захода, потому что быстренько разговор с доченькой свернул, пообещав поскорбеть как следует. Я с ним солидарна, - вроде бы сойти с ума должна была Хелейна, а не Алисента упороться настолько, чтобы не проклинать убийц внука, а каяться, что это ей кара за грехи.
Снова Малый Совет. Алисента так и сидит не причесанная с просветленной мордой, Эйгон все так же бегает и орет: «как вы могли допустить, чтоб угрожали королю, мой наследник…» При этом он единственный, чья реакция оправдана, а вопли содержат здравое зерно:
А ты где был? – подскакивает король к Коле.
Упс!))) С другой стороны, а что не так? Коля мог бы честно сказать, что он охранял матушку короля. Но вместо этого он не придумал ничего умнее, чем сказать, что спал после дежурства. Поздравляю, Шарик Коля – ты балбес))
Эйгон естественно разорался, и его принялись успокаивать, мол, не время бросаться попреками к своим, нужно искать виновных… И снова ответный выкрик Эйгона мне понравился, он и верный, и уместный, и припечатал хорошо: мол, виновных, каких виновных искать, это все эта, королева бастардов.
Но все почему-то сделали такое скорбное лицо, как будто он описался прилюдно, а не правду сказал, и как будто это не самый очевидный вариант.
Вот сделаю лирическое отступление, - сериалу очень вредит нынешняя снежиночная толерантность даже не повестка, а вот эта приглаженность. Вспомним добрым словом туже пресловутую Красную Свадьбу и многие другие моменты первых сезонов Игры Престолов, - хотя это был шок для зрителей, но сами персонажи не вели себя как гел-скауты в начальной школе. Подонок вел себя как подонок, отморозок как отморозок, а окружающие зная, что персонаж мерзавец, называли его мерзавцем и относились к этому обстоятельству соответственно. Ну убили, ну изнасиловали кого-то, ну отца убил – ну вот так обстоятельства сложились. И никто вокруг не делал скорбных морденей ибо жизнь такая, паскудная, да. У тебя лично – могут быть какие-то принципы, какие-то близкие люди, к которым ты относишься хорошо, а к кому-то не очень, но это только твои проблемы и заморочки.
Нынче же в ДД на вполне естественное поведение Эйгона, на поведение, которое вписывается в его характер, больше того, на поведение, которое по логике событий окружение персонажа должно всячески одобрять, - хотя бы потому, что «это сукин сын, но это наш сукин сын», - это самое окружение наоборот делает такие скоромные лица, как будто среди нобелевских лауреатов открыли рояль сыграть Вивальди, а там вдруг насрано.
Потому что нынче низзя никого обижать, низзя нынче никого ругать, низзя говорить грубые слова и т.д. и т.п. Да идите нахуй, как вы с такими установками тогда беретесь снимать что-то, претендующее на реалистичность?
Ведь получается натуральная чушь. То, что король, который после столь наглого убийства наследника, бегает и орет – это реалистично. Дед Отто, который уже сказал, что это убийство им на руку – это тоже реалистично, потому что дед у нас заявлен как амбициозная сволочь. Только вот рядом Алисента должна была не сопли жевать, а тоже выступать так, как когда-то за глаз Эймонда кинулась и требовать головы детей Рейниры, и на Рейниру. А все остальные члены Совета – должны были бы кивать и бурно соглашаться, а не делать скорбное лицо и нести пургу, что нужно провести тщательное расследование и бла-бла-бла.
Ну потому что во-1х, больше некому это покушение заказать, а во-2х, - вы В ОДНОЙ ЛОДКЕ!!! Вы давно к этому шли, ваши жизни и личное благополучие зависят от короля, вы все одним миром, твоюбогудушумать, мазаны! Да вы все, хором должны были обсуждать только одно – мы идем мстить Черным прямо сейчас или немедленно…
Но нет, опять все размазано как сопли по стеклу. И ни логики, ни смысла. Какое нахрен расследование? Взрыва Северных потоков? Риторика один в один из современный выглаженных политических новостей. Вялая, беззубая, но очень дипломатичная зато.
И только тут в залу Малого Совета дохромал Ларис. Сразу вспомнилась шутка Кисы Визимира из Ведьмака – «труп прибыл бы быстрее». А ведь Ларис у нас нынче начальник местной госбезопасности.
Который проебал эту безопасность самым вопиющим способом, и что же докладывает этот начальник местного КГБ? Что у Божьих Врат задержали стражника из Золотых плащей с головой ребенка в сумке… да, по канону. Но!
Врата эти городские, не Замковые. Так если вы так быстро можете наладить оперативную работу в огромном городе, то почему вы проебали, что в ваш местный Кремль может попасть кто угодно?
Опять же, Золотые плащи, это видимо такие мушкетеры Дюма, которые могут шататься где угодно, кроме места службы. У вас стражник с ворот ушел ночью с дежурства и не вернулся, - да и похер на него всем было, выловили случайно, а не подняли на уши всю казарму с проверкой, где вы, бляди, прохлаждаетесь, пока такие события в столице…
Ну и наконец, исходя из показанного в предыдущей серии, - а почему стражник-дебил поперся с головой через ворота? В книге, да, так было, но там Деймон не приплывал лично в Гавань на лодочке, он действовал опосредованно, и то, что исполнитель заказа попался – не вина Деймона. Что у нас в сериале? А в сериале у нас одна ночь и лично приплывший в Гавань Деймон. Так почему бы Деймону не подождать? Почему бы хотя бы не оставить своим исполнителям ссылку на место, откуда их подберут контрабандисты на лодочке?... Вот конкретно, почему этому стражнику потом было не уплыть на лодке?
Ой все.
Но вернемся к Эйгону, который повторюсь, в этой сцене единственный, кто ведет себя адекватно ситуации и соответствует заявленному персонажу.
Ларис говорит, что они взяли убийцу – Эйгон с криком бежит «я хочу сам его убить».
Да, напоминание допросить хорошенько этого убивца следовало сделать, и Эйгон это тоже понимает, хотя и злится на проволочки, «вечно эти ваши правила и протоколы»…
И фраза «у короля может быть не один враг» - тоже хороша и имеет право на существование, но… Не в вашем случае. Не в том, что вы зрителю показали. Вы не показали, что кроме Рейниры и Черных у короля есть какие-то проблемы. Больше того, - вы в кадре словами через рот проговорили, что только Речные земли Талли и Север не с вами, а Долина молчит. Вы не показали, что они могут быть настолько борзыми, чтобы задумать убийство. Вы не показали, что Эсос вам как-то грозит. Вы показали, что у вас только что ваш Эймонд сожрал Вхагар Люцериса из противоположного лагеря. Все, других вариантов нет, поэтому хорошая фраза просто висит в сферическом вакууме. Она не только не нужна, она только портит сцену, превращая Малый Совет в совет унылых дебилов, ни на что кроме бессмысленной говорильни не способных.
И тут Эйгон рожает блестящую мысль, - говорит, а и правда, это мог быть кто угодно, в том числе любой из вас. Молодец, парень, жирный тролль! О чем я и твержу: если вы не поддерживаете своего короля в его праведном гневе, то всякие неудобные вопросы будут заданы и вам.
Вот только дальше, - я изображала дятла, никогда ещё моя голова не встречалась с такой регулярностью с твердой тупой поверхностью.
Вроде как умный Отто снова заводит речь про расследование, дескать, «мы должны выяснить что произошло и безопасна ли для нас Цитадель». Да йобушки-воробушки, а! Что у вас произошло… Два убийцы влезли в Замок и отпилили бошку сыну короля, вот что у вас произошло! Значит, нихрена у вас в Замке не безопасно! Идите, займитесь наконец этой гребаной безопасностью, дебилы, хватит трындеть!
Тем временем Отто продолжает: «Хотя это не имеет значения». Хоспади, что ты ради всего святого несешь? Что не имеет значения? Твоя собственная безопасность и безопасность твоей семьи не имеет значения? Я правильно поняла?
Или расследование? Тогда нахрена вы только что убеждали Эйгона в его необходимости?
И вот стоит Ланистер, с максимально тупым и испуганным лицом, как будто он вообще не понимает, что он здесь делает и как оказался, и вдруг рожает сногсшибательное откровение: «Обвините Рейниру. Поведайте королевству, что это она сделала».
Датвоюжбогудушумать! Эйгон только что орал про Рейниру, и на примете у вас нет никого, кроме Черных, но все стояли и бубнели «не-не, расследование, о…а давайте обвиним Рейниру»… Кто писал этот шизофренический диалог?
Даже Эйгон уже кричит, - «на нас напали в наших домах, пока мы спали, не хочу, чтобы обо мне говорили слабый». ШТА?!
Опустим даже, что ты только что сам орал и объявлял войну, а теперь что, вы что, вы собирались как-то скрыть от общественности убийство наследника? А как? И Главное зачем? Что за бред вы вообще несете?
На эту реплику Отто припечатывает внука: тебя уже считают слабым. Из-за чего? Оказывается из-за поспешной коронации, дракона бабули Рейнис вспомнили, мол, люди считают это дурным предзнаменованием и шепчутся на улицах.
Ну как бэ да, я еще тогда говорила, что бабуля своим вылетом подгадила знатно, однако в нормальной реальности вы последствия этого вылета должны были бы разгребать сразу! Там же и разрушения были и жертвы, вы должны были и расчищать Логово, и разбираться с пострадавшими, может какие-то выплаты надо было сделать, раздачу компенсаций, и при этом обязательно говорить, мол, видите, видите какие эти Черные гады, людей не пощадили и что устроили… И не вспоминать о таком серьезном инциденте хрен знает когда между делом.
Это если по уму делать. Но ум сюда не забредал, поэтому о коронации вспомнили только для того, чтобы выдвинуть другое супермега по тупости предложение.
Некто предлагает, - обзовем Рейниру убийцей младенцев? Нет, говорит Отто, я бы больше сделал.
И вот ты сидишь, вроде немного успокоился. Думаешь, о да, дедушка, который использует смерть внука в своих интересах, это та циничность, которая должна быть в битве за трон, и которую ты хотел бы увидеть. Что же предложит старый интриган?
И тут хитрый интриган говорит, «а давайте устроим похороны»… Ъ!
Я перемотала обратно ибо подумала, что ослышалась. Чего, Ъ?! А вы что, так-то этого ребенка хоронить не собирались? Или что? Как вы его тогда хоронить собирались? В тряпку завернуть и где-нибудь в подвале закопать? Киноделы-сценарюшки, вы совсем в край ебнулись?
Я понимаю, что в Игре Престолов не показывали похороны Роберта Баратеона или Джоффри, но это же не значит, что их не было! В своем собственном сериале Дом Дракона вы эти похороны, сцуко, постоянно показываете! А смерть члена королевской семьи – это в любом случае мероприятие, причем протокольное, там ничего выдумывать не надо!
Именно что, у вас все давным-давно известно, - как этого ребенка готовить к погребению, как отпевать, где усыпальница, как его везти со всеми почестями, наследник же… Ну это ж не шлюхиного выблядка в канаве прикопать! Тем более, у вас уже весь город знает о ЧП, так что вы несете!?
Почему Алисента против?! Почему против Эйгон, да еще выдает, что не хочет, чтоб его сына волокли по улицам, как собаку?! Какой смысл… Королевские похороны, как и королевские свадьбы в те, бедные на развлечения эпохи, и так становились главным событием, о котором потом внукам рассказывали. Поминания, молебны, раздача благ жрецам/монахам, чтоб поминали в своих молитвах новопреставленного… Гильдии, которые соревнуются, какой гроб отгрохали царскому дитяте, кто там смертные поволоки с регалиями всеми делал, кто прочее убранство… А если речь о наследнике, то там еще гробик будет выставлен в какой часовне, чтобы все желающие могли прийти и выказать свое почтение, а на собственно торжественном мероприятии, - и король, и королева, и вся родня, и весь двор, будут стоять и усиленно скорбеть!
Матьмояженщина, ну это же полное не знание не только матчасти, исторических реалий, но банальной бытовой человеческой логике, екарныйтыпапенгут… Кто это писал?! Я никогда не думала, что похороны королевы Гедвиги в Ведьмаке буду вспоминать со слезами умиления! Можно я сценаристам книжку пошлю, она есть у меня, как раз про похоронные традиции народов мира и современные, а написана похоронным агентом со знанием дела… Ой, госпади как страшно жить.
Между тем, персонажи снова поменялись ролями. Алисента взяла себя в руки – в буквальном смысле, у нее появилась совсем не благородная привычка ходить уперев руки сзади на поясницу. Грешным делом подумываю, спина что ли болит, не беременна ли она… И смотрит на отца с пониманием. Алиса уже за торжественные похороны. А вот Эйгон расплакался, пока дед Отто распинался, что своей смертью маленький принц послужит нам больше, чем тысяча рыцарей.
То есть он сына все-таки любил? А чего ж тогда до этого момента орал только про угрозу себе любимому? Да и Алисента как то быстро забыла про кару за грехи. Последовательность? Не, не слышали.
Алисента вдруг стала решительно-холодной и жесткой. Она – уговаривает, обратившегося к ней за поддержкой Эйгона. Она бросает Отто, что «не хочу, чтобы на меня глазели» - это про похоронную процессию. Она – идет разговаривать с Хелейной и уговаривать ее на похороны…
Вот полное впечатление, что не серии писали разные сценаристы, а отдельные сцены – писали разные люди. Ну не может быть один человек в одной и той же ситуации быть собранным и жестким, а тут – амебой без костей и мозга.
И да, завершает весь этот маразм с подготовкой к «внезапным» похоронам визит Алисы к дочери.
Там тоже прекрасно все! Стоит Хелейна и какую-то ткань мнет. Я бы поняла, если бы она лелеяла и голубила какую-то вещь сына или одежку, как Рейнира плащ, но это просто какое-то покрывало. Даже без крови.
И вот приходит к ней Алисента и говорит: по мальчику прощальную панихиду устроят. А что, могли не устроить?... Но по этому поводу я уже отвопилась.
«Нас попросили его сопровождать»… То есть вы НЕ ХОТЕЛИ сопровождать тело своей кровиночки?
Да, Хелейна так и говорит «я не хочу».
Ну, с этой-то все понятно, она же на сына убийцам показала.
«И я не хочу», говорит Алисента. Охренеть бабушка.
Причем, как говорится, вы определитесь наконец. Уговаривать Хелейну можно было двумя способами – сентиментальным, через общее горе, и логическим, как почему-то выбрано в сериале. То есть вместо того, чтобы говорить доченьке, как она понимает ее боль, и как они вместе поскорбят, провожая их мальчика в последний путь, Алисента холодно вещает. Дескать, есть долг, мы монархи, чернь интересуется своими монархами, и «разделяя наше горе, люди сближаются с нами».
А еще не забыла Алиса намекнуть, что то, что доча видела вчера в комнате у мамы – тссс!
К этому моменту, изображать собой орущих птичек мне уже порядком надоело, я была морально истощена, да и со статьей пора заканчивать.
Поэтому, продолжение следует.