Найти в Дзене
Flowwow для бизнеса

Почему у продавца на маркетплейсе могут упасть продажи и что с этим делать

Оглавление

Продажи на маркетплейсах могут внезапно упасть по множеству причин. Для продавца это всегда неприятно, но важно понять, что именно стало причиной спада, и предпринять шаги для исправления ситуации. В статье рассказываем, из-за чего такое может случиться, как это исправить, а еще поделимся мнением эксперта о том, почему продажи могут упасть у продавцов на Flowwow.

Конкуренция

На маркетплейсах много продавцов, предлагающих похожие товары. Если конкуренты снизили цены или улучшили свои предложения, ваши продажи могут упасть.

Решение: на регулярной основе анализируйте конкурентов. Изучите цены, предложения и маркетинговые стратегии ваших конкурентов. Возможно, вам стоит снизить цену или внедрить дополнительные бонусы.

Плохие отзывы

У вас есть негативные отзывы, которые влияют на решение покупателей. Даже их небольшое количество может резко снизить интерес к вашим товарам.

Решение: улучшайте качество обслуживания. Работайте с отзывами, отвечайте на негативные и постарайтесь исправить ситуации, вызвавшие недовольство клиентов.

Сезонные колебания и неактуальные товары

Продажи некоторых товаров могут снижаться в определенное время года. Например, летняя продукция плохо продается зимой, и наоборот, спрос на новогодние товары есть исключительно за пару месяцев до праздника. То же касается и устаревшего ассортимента, который не соответствует ожиданиям клиентов. Ведь если конкуренты следят за трендами, они смогут лучше удовлетворять потребности покупателей и будут на шаг впереди.

Решение: адаптируйте ассортимент. Следите за трендами и обновляйте товарную матрицу. Пробуйте вводить новую продукцию, которая может заинтересовать ваших клиентов.

Проблемы с рекламой

Если реклама ваших товаров работает неэффективно, это напрямую влияет на продажи. Возможно, вы неправильно настроили таргетинг или ваша реклама потеряла актуальность.

Решение: пересмотрите свои рекламные кампании, попробуйте новые форматы и перенастройте таргетинг. Работайте с аналитикой, чтобы понять, что именно приносит результат.

Некачественный контент

Некачественные фотографии, плохо составленные описания и ошибки в карточках товара могут как минимум не обратить на себя внимание или отпугнуть покупателей.

Решение: улучшайте карточки товара. Обновите фотографии, сделайте их более привлекательными. Если не можете сами, то наймите фотографа, который специализируется на предметной съемке. Перепишите описания, добавьте больше полезной информации и используйте ключевые слова для улучшения поиска.

Изменения в алгоритмах маркетплейса

Маркетплейсы могут изменять алгоритмы поиска и ранжирования товаров. Если ваш товар внезапно потерял позиции в выдаче, это может быть одной из причин падения продаж.

Решение: еще раз изучите алгоритмы маркетплейса. Площадки могут сообщать об изменениях, поэтому рекомендуем внимательно отслеживать публикации в их блогах и соцсетях. Старайтесь оптимизировать карточки товаров под новые правила. Например, улучшите заголовки и описания, чтобы они больше соответствовали поисковым запросам.

Что делать, если продажи упали на Flowwow?

Айваз Мириев, эксперт по работе с партнерами Flowwow, поделился с нами основными причинами, которые могут негативно сказаться на продажах магазина:

  1. Установка нерабочих дней на неделю или более. Так как в расчете критериев для алгоритмов выдачи учитывается конверсия за неделю, нерабочие дни не засчитываются при ее учете, отчего магазин может упасть в выдаче. Скрытие магазина влияет на конверсию точно так же, как и нерабочие дни. Поэтому не рекомендуем закрывать магазин или устанавливать нерабочее время на длительный период.
  2. Сезонный спрос. На площадке существуют пиковые периоды, обычно это предпраздничные и праздничные дни. После них, как правило, наступает спад количества заказов. Кроме того, летний сезон характеризуется периодом отпусков, каникул, экзаменов, когда клиенты не так часто совершают покупки.
  3. Ценообразование. Если в последнее время у вас менялись цены на товары и стоимость доставки, это также может сказаться на количестве поступающих заказов.

«Рекомендую регулярно проверять дашборд, сравнивать данные о продажах с предыдущим годом, а также учитывать количество новых магазинов и распределение потенциальных заказов. Применяйте все инструменты аналитики, которые мы предлагаем, уделяйте внимание периодам пониженного спроса и находите закономерности».

Подробнее о работе с дашбордом можно почитать тут.

Что в итоге?

Падение продаж — это сигнал к действию. Важно не паниковать, а систематически подходить к решению проблемы. Анализируйте ситуацию, адаптируйтесь к изменениям на рынке и постоянно улучшайте свой сервис. Так вы сможете не только восстановить, но и увеличить продажи.