Найти в Дзене
Minsknews.by

В Минске проверяют маршрутные такси. Какие нарушения выявляют

Сотрудники столичной Госавтоинспекции усилили контроль за соблюдением Правил дорожного движения водителями маршрутных такси. Корреспондент агентства «Минск-Новости» присоединился к одному из таких рейдов.

Некоторые водители маршруток высаживают пассажиров не на остановочных пунктах, а в зоне действия запрещающих знаков, — отметил начальник отдела ГАИ Московского РУВД Александр Алешкевич. – Бывают случаи, когда в салоне перевозят пассажиров сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства. Подобные нарушения в основном фиксируем утром и вечером, когда люди едут на работу или возвращаются домой. Стоящие в салоне рискуют упасть и травмироваться при резком торможении или маневрировании транспортного средства. Ведь в микроавтобусах нет специальных поручней, чтобы держаться.

С госавтоинспектором Артёмом Баровским приезжаем на автостанцию «Юго-Западная» на ул. Железнодорожной.

-2

Во время движения стараемся не останавливать водителей, чтобы не задерживать пассажиров, — уточнил А. Баровский. — Документацию и техническое состояние автобусов проверяем на конечных пунктах. В Минске периодически проводятся специальные комплексные мероприятия «Автобус». Контролируем перевозку пассажиров в маршрутных транспортных средствах, в том числе в автобусах и троллейбусах. Причем организуем как гласный, так и скрытый контроль. Используем технические средства с фото- и видеофиксацией нарушений правил.

На автостанции выстроились с десяток микроавтобусов. Подходим к одному с надписью «Минск – Барановичи». Госавтоинспектор просит автолюбителя предъявить документы, в том числе водительские права, техпаспорт, страховое свидетельство, допуск к участию в дорожном движении. Далее интересуется наличием в салоне двух огнетушителей и аптечки. Согласно требованиям, огнетушители должны быть сертифицированы и технически исправны с инструкцией, информацией по сроку годности и времени перезарядки. Среди требований к аптечке — укомплектованность препаратами и изделиями с действующим сроком годности согласно перечню, утвержденному Минздравом. Все в порядке.

Проверяем следующую маршрутку, которая направляется из Минска в Бобруйск. Кроме всего упомянутого сотрудник ГАИ проверяет работоспособность звукового сигнала и световой сигнализации, осматривает состояние шин, заходит в салон — замечаний нет.

Водители знают, что мы ежедневно следим за тем, как они соблюдают ПДД. Поэтому и нарушений фиксируем меньше, — подытожил А. Баровский. – Многие уже не пользуются мобильными во время движения. Да и техническое состояние машин в основном удовлетворительное. Хотя не обходится без нарушений. Отдельные водители превышают скоростной режим, нарушают правила проезда перекрестков и маневрирования, а также расположения на проезжей части. Нередки случаи, когда маршрутки движутся не в первой полосе, а перестраиваются без необходимости во вторую и даже в третью полосу. На днях наблюдал подобное на ул. Гурского. Водитель ничего вразумительного не смог пояснить. В итоге был привлечен к административной ответственности.

-3

Фото и видео автора