Предыдущая часть:
Что ж, уважаемые читатели, наш анализ маршрута дятловцев 29-30 января завершен!
И теперь нам осталось лишь подвести краткие итоги, обобщив все сказанное - причем не только в данной части нашего расследования, но и в трех других - начиная с вечера 28 января (см. ссылки ниже).
Вечер 28 января
К вечеру 28 января дятловцы подошли вплотную к устью Аупии. И перед тем, как установить палатку и начать готовить ужин, пока еще было светло, они устроили "фотосессию на Лозьве", - сделав несколько знаменитых кадров (см. ссылку и Фото 1 ниже).
У дятловцев в этот вечер было прекрасное, приподнятое настроение: закончился первый день похода, они, наконец, вырвались из ужасов Совдепии и из зоны концлагерей Ивдельлага. Кроме того, прямо у них перед носом, по мансийской тропе, проходящей по горе, проехала на оленьих упряжках группа мансюков - благодаря чему дятловцы поняли, где проходит нужная им мансийская тропа, и Рустем Слободин тут же сделал парочку кадров с этой мансийской тропой (см. ссылку и Фото 2 ниже).
И там же, в березняке, на западном берегу Лозьвы, дятловцы поставили свою палатку. Быстро собрали и затопили печку, подшили у входа в палатку полог из простыней - Люда Дубинина незадолго до похода специально купила эту материю, сильно потратилась. Печку они затопили очень жарко. А после ужина дятловцы еще долго разговаривали о любви, о дружбе и прочем.
Из "Общего дневника", запись за 28 января (судя по всему, ее сделала Люда Дубинина):
"Встаем на привал в 5.30 на берегу Лозьвы. Сегодня первая наша ночь в палатке. Ребята возятся с печкой, пришивают полог из простыни. Кое-что сделав и кое-что не сделав, садимся ужинать. После ужина долго сидим у костра, поем задушевные песни. Зина пытается даже учиться на мандолинке под руководством главного нашего музыканта Рустика. Затем снова и снова возобновляется дискуссия, причем все наши дискуссии, которые были за это время, преимущественно про любовь. Кому-то приходит в голову мысль стенографировать все наши высказывания или завести на этот счет особую тетрадь.
Наговорившись, вдвоем вползаем в палатку. Подвешенная печка пышет жаром и разделяет палатку на два отсека. В дальнем отсеке располагаемся мы с Зиной. Никому не хочется спать у печки, и решили положить туда Юрку Кри (с другой стороны располагается дежурный Саша Колеватов). Юрка, пролежав минуты две, не выдерживает и перебирается во второй отсек, при этом страшно проклиная и обвиняя нас в предательстве. После этого еще долго не могли заснуть, о чем-то спорили, но наконец все стихло".
Загадка "боевого листка" "Вечерний Отортен"
И теперь, после того, как мы провели наш анализ маршрута дятловцев, мы можем дать ответ на еще одну "загадку" в этой истории - где и когда дятловцы написали т.н. "боевой листок" "Вечерний Отортен".
Как известно, Иванов приобщил этот "боевой листок" к материалам УД только в виде печатной копии, причем этот листок датирован 1 февраля и якобы был найден в палатке на склоне (см. ссылку и Фото 3 ниже).
По поводу этого "боевого листка" в "дятловедении" давно идут жаркие споры, и, как это часто бывает, горе-дятловеды нагородили вокруг этого листка кучу бреда и чуши. Так, некоторые горе-дятловеды уверяют, что дятловцы оставили этот "боевой листок" на Отортене вместо записки, а во время "поисковых работ" группу Аксельрода (Аксельрод, Согрин, Типикин) советские товарищи забросили на Отортен именно с той целью, чтобы они сняли с Отортена эту "записку" дятловцев. Другие полагают, что дятловцы в этом "боевом листке" зашифровали какое-то "тайное сообщение" об обстоятельствах своей гибели. А третьи даже полагают, что этот "боевой листок" дятловцы написали под диктовку своих убийц, и также пытаются отыскать в нем какое-то "тайное послание".
Разгадка загадки "Вечернего Отортена"
Почему Иванов приобщил этот листок только в виде печатной копии - это, я думаю, понятно: ИЗ-ЗА ДАТЫ. Иванов и вся эта советская сволочь решили использовать этот листок в качестве еще одного "доказательства", что палатку на склоне якобы поставили дятловцы, и в этой палатке, 1 февраля, незадолго до "аварии", они якобы и написали этот "боевой листок".
Конечно, здесь советская сволочь также совершила большую глупость: ведь печка в палатке на склоне была не затоплена, и трудно представить, чтобы дятловцы в ледяной палатке находились в таком прекрасном, веселом настроении, чтобы сочинять такой юморной "боевой листок". И тем более, чтобы они могли написать его окоченевшими от холода руками. И Аксельрод в своих показаниях почти в открытую посмеялся над этой дурью, устроенной советской сволочью во время своей инсценировки (см. ссылку ниже):
"В палатке, естественно, минусовая температура и нужно проявить слишком большую выдержку и самообладание, чтобы негнущимися руками в 25-30° градусный мороз писать, заполнять свои дневники. Единственно, на что хватило сил и юмора - это был выпуск "Вечернего Отортена". Именно вечернего, а не веселого, или чего-либо дневного или другого. Это труд их коллективных усилий, вместо того чтобы писать личные дневники. Лично мне буквы кажутся угловатыми, а почерк похожим на золотаревский, но со значительными изменениями. На морозе это возможно".
Я сейчас не хочу слишком углубляться в анализ всей истории этого "боевого листка" (кто его видел, а кто не видел) - возможно, более подробный анализ я проведу отдельно. Пока же замечу, что из этих показаний Аксельрода вроде бы следует, что Аксельрод видел рукописный оригинал "Вечернего Отортена". Но Аксельрод очень много лгал - и тогда, и позже, поэтому гораздо вероятнее, что он упомянул об этом рукописном "Вечернем Отортене", написанном "почерком Золотарева", по просьбе Иванова. Но, как видим, не примянул при этом посмеяться и над Ивановым, и над всей этой советской сволочью, придумавшей такую глупую затею с этим "Вечерним Отортеном".
В действительности, анализ содержания "Вечернего Отортена" не оставляет никаких сомнений, что дятловцы его написали вечером 28 января. Приведу коротко несколько аргументов, которые это доказывают:
1. У дятловцев в этот вечер 28 февраля (и на следующее утро) действительно было очень хорошее, приподнятое, веселое настроение. Это видно и по кадрам "Фотосессии на Лозьве", и по приведенной выше записи из "Общего дневника" (см. ссылку ниже).
2. Естественно, они в этот вечер говорили, в том числе, и о любви. И это нашло отражение в "боевом листке":
"ФИЛОСОФСКИЙ СЕМИНАР. Любовь и туризм проводится ежедневно в помещении палатки (гл. корпус). Лекции читают доктор Тибо и кандидат любовных наук Дубинина".
Юмор здесь в том, что Люда Дубинина в любовных отношениях была среди дятловцев, пожалуй, самой неопытной - она была в этом смысле девушкой очень строгой, немного закомплексованной (они ведь все были еще совсем молодыми, только-только жить начинали). Поэтому дятловцы именно ее записали в "кандидаты любовных наук" для чтения лекций о любви (см. Фото 4 ниже).
3. В "Вечернем Отортене" упоминаются "саночки Колеватова" - судя по всему, Колеватов пытался использовать пару запасных лыж для транспортировки своего рюкзака, но ничего хорошего из этого не получилось, и дятловцы это также с юмором обыграли в своем "боевом листке":
"НОВОСТИ ТЕХНИКИ.
Туристские сани.
Хороши при езде в поезде, на машине и на лошади. Для перевозки груза по снегу не рекомендуются.
За консультацией обращаться к гл. конструктору тов. Колеватову".
В чем здесь юмор - вполне понятно: оказалось, что саночки Колеватова могут ехать только тогда, когда их везут (на поезде, на машине или на лошади), но сами они ехать не могут, и для перевозки рюкзака оказались совершенно непригодными.
А когда Колеватов испытывал свои "саночки"? 28 января, в первый день похода, когда дятловцы вышли из Второго Северного! Из "дневника Зины Колмогоровой", запись за 28 января:
"Вот прошли первые 30 мин. Конечно, рюкзак ничего, тяжеленький. Но идти можно. Первый день ведь всегда трудно. Влево вперед. Сашка Колеватов испытывал своё приспособление и бросил".
4. В "Вечернем Отортене" говорится о сборке печки:
"С П О Р Т
Команда радиотехников в составе тов. Дорошенко и Колмогоровой установила новый мировой рекорд в соревнованиях по сборке печки 1 час 02 мин. 27, 4 сек".
Но ведь именно вечером 28 января дятловцы впервые в этом походе поставили палатку и впервые собрали печку! Поэтому для них это было событие - и они упомянули о нем в своем "боевом листке".
Что же касается времени сборки, то по поводу этих цифр горе-дятловеды напридумывали кучу бреда - некоторые из них даже уверяли, что в этих цифрах дятловцы "зашифровали" время своей гибели (1 февраля), когда писали этот листок под диктовку своих убийц. Сколько дятловцы собирали печку - мы не знаем, но вряд ли так долго, и эту цифру они написали "от балды", чтобы показать, что Зина с Юрой Дорошеко возились с печкой довольно долго (а возможно, это Иванов подправил цифру, чтобы еще раз "ввернуть" дату 1 февраля).
5. Видимо, дятловцы этим вечером обсуждали и снежного человека - ведь это была их первая ночевка вне населенных пунктов, в лесу. И шли они к Отортену. Поэтому снежный человек также упоминается в "боевом листке":
"В последнее время в научных кругах идет оживленная дискуссия о существовании снежного человека. По последним данным, снежные человеки обитают на Северном Урале, в районе горы Отортен".
А на следующее утро, 29 января, Александр Колеватов даже попытался изобразить "снежного человека" (см. ссылку и Фото 5 ниже).
6. Наконец, "армянская загадка":
"Армянская загадка
Можно ли одной печкой и одним одеялом обогреть 9 туристов?"
Правильную разгадку этой "армянской загадки" недавно дала одна начинающий дятловед (см. ссылку ниже): дятловцы здесь под одеялом имели в виду простыню от одеяла, которую они как раз вечером 28 января пришили у входа в палатку в качестве полога - чтобы теплый воздух через вход не выходил из палатки.
И эта простыня от одеяла, вкупе с печкой, показала свою эффективность, так что дятловцы отметили это в "Общем дневнике" в записи, датированной 30-м января:
"Печка великое дело. Некоторые (Тибо и Кривонищенко) думают сконструировать паровое отопление в палатке. Полог подвешенные простыни вполне оправдывают".
Таким образом, все, абсолютно все в этом "Вечернем Отортене" указывает нам на то, что этот "боевой листок" был написан дятловцами вечером 28 января, во время первой их ночевки. И понятно, что он никак не мог быть написан 1 февраля - как это попытался представить Иванов, изъяв из материалов УД рукописный оригинал "Вечернего Отортена", а на отпечатанной им копии поставив дату 1 февраля. И уж всяко этот "боевой листок" дятловцы не могли написать в палатке, которую советские товарищи поставили на склоне Холатчахля во время своей инсценировки - как это опять же попытался представить Иванов, изменив дату.
Читайте также о "Вечернем Отортене":
Продолжение: