Вторая 400-ка сезона: потому что традиции надо соблюдать
Что может быть лучше бревета 400 км? Только два бревета 400 км! Тем более, когда погода и компания равно располагают к подвигу.
На самом деле, катать по две 400-ки в сезоне - моя традиция с 2019 года. Тогда, увы, я была вынуждена сойти с календарной 300-ки, потому что весь отведенный на дистанцию адреналин потратила на спринт от медведя. Пардон, северная специфика.
Поэтому в рамках подготовки к легендарному супермарафону "Париж-Брест-Париж" мне пришлось ехать два бревета по 400 км.
И - правильно - мне понравилось. С тех пор 400 км - моя любимая дистанция.
Возможно, мне просто нравится жесть.
Потому что тогда, в 2019-м, в Ухту вообще не завезли лето: был лютый холод и лило как из ведра, не переставая все три условно летних месяца.
С тех пор пор так и повелось. Каждый год 400 - это дождь, перепады температур, а то и вовсе встречный ураган с дождем.
Впрочем, справедливости ради стоит сказать, что самый изумительно идеальный бревет "Легиона" за всю историю велостраданий - это тоже 400-ка. Речь, конечно, о прошлогоднем "Юбилейном", где вопреки прогнозу нас не замочило дождем, был устойчивый попутный втер в обе стороны и даже котики.
Не то чтобы мы всерьез стремились повторить истинное Божье чудо, но попытаться стоило деваться все равно некуда.
Старт. г. Ухта. 06 час. 04 мин. 0 км от старта
Собственно, нынешний маршрут полностью повторял дистанцию прошлогоднего и в отличии от него, кстати, не сулил никакого дождя.
Ветер, кстати, тоже был дружественным - и более того, как надеялся вдохновленный прогнозом Михаил - он должен был развернуться чуть раньше, чем ухайдокает нас на обратном пути.
Но ветер, как мы знаем, никому ничего не должен. Даже прогнозу.
А вот рандоннер должен. Страдать.
Впрочем, до Седью (всего-то 25 км по плоскачу) страдалось весьма сносно. да что там, вполне себе весело и вольготно страдалось, всегда бы так.
КП-1. пос. Седью. 07 час. 06 мин. 25 км от старта
В общем, все живы и пребывают в отличном расположении духа. Хотя бы потому, что следующая остановка - кафе "Караван" в сосногорском районе.
Казалось бы, обедать после всего-то 50 км пути рановато, но с учетом крайне туманных перспектив поесть в Висе - самое то. Поэтому да, мы едим. И ни о чем не жалеем.
Дежурная остановка у поворота в пос. Керки не стоила бы упоминания, если бы не фото трех породистых карбоновые коней, которые выглядят, как троица закадычных друзей, настроившихся отлично провести время.
Кто мы, чтобы обманывать их ожидания? Тем более, что совсем скоро - поселок Вис, где, как мы помним, интересно живут.
КП-2. пос. Вис. 10 час. 40 мин. 106 км от старта
Поселок Вис по-прежнему умело скрывает от нас, чужаков, свою интересную жизнь. Влад, кстати, предложил заклеить все пять (и да, почему их именно пять?) пустых полей фотографиями с бреветов. Такой себе уголок боевой рондоннерской славы должен получиться. Идея интересная, обдумаем.
А вот наш любимый - он же единственный - продуктовый был уже открыт. И в нем, о чудо, обнаружились и вода, и сок, и печенье с конфетками. В общем необходимое, чтобы пожить если не так же интересно, как в Висе, то хоть с голоду не помереть. И, конечно, пополнить дежурную закладку съестных запасов за остановкой на выезде.
Кстати, насчет закладки - неустановленные вандалы выбросили из пакета нашу бутылку воды, оставшуюся с прошлого бревета, а сам пакет порвали. Зачем, Господи? Расстроились, что не обнаружили пачки царских ассигнаций крупными купюрами и запрещенных к распространению психотропных веществ?
Допустим, мы тоже тихо скорбим по этому поводу, но за что рвать ни в чем не повинный пакетик? Эх, люди... Это вы потому злые, что у вас велосипедов нету. А были бы у вас велосипеды, у вас бы уже на злость сил не было.
У нас силы были - поэтому мы продолжили путь до Ираеля. Там кормят. Одним печеньем и веселой висовской жизнью сыт не будешь.
На всем продолжении дистанции ветер точно за нас, скорость неплохая (даже локомотив Михаил одобряет). Поэтому вполне можем позволить себе еще одну дежурную остановку - на повороте в Малую Перу, где я имею возможность полюбоваться летними пейзажами и трогательно горбатыми спинами Истоминых.
КП-3. пос. Ираель. 13 час. 28 мин. 178 км от старта
Тут, как говорится, никаких неожиданностей. Обед (ну хорошо, сочтем бесчинства в "Караване" завтраком) и традиционная фотка с компотом. Компот, кстати, так себе, как и все остальное. Зато цены в придорожных кафе ресторанные - вы, наверное, тоже замечали, да?
Особенно, если это единственная вменяемая точка общепита до самой Печоры.
В Печору нам, хвала небесам, не надо.
Но вот проехаться на легкую 42-километровую за Ираель придется - наша точка разворота 220-й км. Как гениально описал ее Михаил в прошлом году одному из товарищей, у которого были проблемы с навигацией - "это между двух подъемов, а еще там болото". Как я уже упоминала, если наугад ткнуть пальцем в карту Республики Коми, попадешь именно в такое место.
Потому что прямо за Зеленоборском (10 км на север от Ираеля) начинается расчёска - не путать со стиральной доской: подъемы и спуски. По сильному попутному ветру слегка укачивает.
Кстати, о попутном ветре. Недоуменно переглядываемся с Михаилом: прогноз, предсказывавший стихание ветра, явно не оправдывается. Чем ближе к точке разворота, тем реже мы касаемся педалей: при смешной мощности средняя скорость уклонно растет.
"Ох и огребем же мы на обратном пути", - отвечает Миша на мой безмолвный вопрос.
И мы огребли.
Но сначала, конечно, главное - КП в чистом поле с комарами: между двух подъемов и в непосредственной близости от болота!
КП-4. Разворот. 15 час. 35 мин. 220 км от старта
Точка разворота любого бревета прекрасна уже тем, что это - разворот. То есть дальше - к финишу, домой, к котикам.
В нашем случае второе неоспоримое преимущество заключалось еще и в том, что до финиша осталось уже не 200, а всего-то (ха-ха) 180 км. Ну фигня же, правда?
И 42 из них - точно с сильным встречным ветром.
И я могу с уверенностью сказать, что эти 42 км до Ираеля стоили всего остального бревета. Несмотря на то, что это был практически единственный участок, когда я не высовывалась из-за мишиной спины. Колошматило знатно. Если не вкручивать, велосипед стоял даже на спусках. Про подъемы даже вспоминать не хочу.
"А все равно неплохо идем, да?", - уточнил Михаил. Мы с Аликом кивнули. Сил говорить было как-то не очень.
КП-5. пос. Ираель. 17 час. 35 мин. 261 км от старта
Знаете, первый симптом переутомления - это когда не хочется есть. Впрочем, мне все еще хотелось кофе. И это уже неплохо.
Второе "неплохо" заключалось в том, что ветер все-таки подумал о своем поведении и начал стихать. Главный нюанс дальнейшего сценария - это что северный циклон, на который мы так надеялись, должен принести ожидаемое похолодание. Причем, как это бывает в северных широтах - быстро и мощно.
Поэтому мы превентивно оделись. И правильно сделали.
Потому что через час, когда мы выехали из Ираеля, температура начала падать до 5 градусов в час. Зато ветер практически лег, за что ему спасибо.
КП-6. пос. Вис. 21 час. 08 мин. 331 км от старта
Закладка у нас, что и говорить, богатая, даже без царских ассигнаций - сок, печенье, конфетки. Жаль только, что есть не могу совсем, зато пью декалитрами.
Чего хочется - так это посидеть подольше.
Но тут не выдерживает Алик - он нервно реагирует на полчища кровососущих, на которых мне, признаться, совершенно пофиг.
В общем, мы едем.
Через 30 км, у пос. Керки, я ласково пытаюсь отпустить группу - дескать, ну чего тут осталось-то? Доеду!
Потому что ехать 180 км на верхней границе комфортного режима - это такое себе. Не рекомендую. Очень хотелось пройти финишный участок в своем темпе, без рекордов, свершений и вот этого вот всего. Тем более, дорога от Керок до самого выезда к сосногорскому району - это сплошные подъемы.
Ага. Щас.
Помните классику? "В компании пришел - в компании и уйдешь"
...В какой-то момент с изумлением замечаю, что мы на финишной прямой - и впереди только один подъем и два спуска предельно знакомого аэропортовского направления.
"Ну нифига себе", - успеваю подумать я и мы финишируем.
Финиш. г. Ухта. 23 час. 57 мин. 400 км от старта
Общее время прохождения - 17 ч. 52 мин. - то есть я на час улучшила результат бревета недельной давности.
Хотелось бы верить, что это рекорд, но честно говоря, по-моему в 2021 году мы с сыктывкарцами справились быстрее, несмотря на встречный шторм.
Да и фиг с ним.
Всем Ride On и чтобы количество стартов было кратно количеству финишей