Найти в Дзене
Я с бреветом

400 км на велосипеде: вышла из 18 часов

Что может быть лучше бревета 400 км? Только два бревета 400 км! Тем более, когда погода и компания равно располагают к подвигу. На самом деле, катать по две 400-ки в сезоне - моя традиция с 2019 года. Тогда, увы, я была вынуждена сойти с календарной 300-ки, потому что весь отведенный на дистанцию адреналин потратила на спринт от медведя. Пардон, северная специфика. Поэтому в рамках подготовки к легендарному супермарафону "Париж-Брест-Париж" мне пришлось ехать два бревета по 400 км. И - правильно - мне понравилось. С тех пор 400 км - моя любимая дистанция. Возможно, мне просто нравится жесть. Потому что тогда, в 2019-м, в Ухту вообще не завезли лето: был лютый холод и лило как из ведра, не переставая все три условно летних месяца. С тех пор пор так и повелось. Каждый год 400 - это дождь, перепады температур, а то и вовсе встречный ураган с дождем. Впрочем, справедливости ради стоит сказать, что самый изумительно идеальный бревет "Легиона" за всю историю велостраданий - это тоже 400-ка
Оглавление

Вторая 400-ка сезона: потому что традиции надо соблюдать

Что может быть лучше бревета 400 км? Только два бревета 400 км! Тем более, когда погода и компания равно располагают к подвигу.

На самом деле, катать по две 400-ки в сезоне - моя традиция с 2019 года. Тогда, увы, я была вынуждена сойти с календарной 300-ки, потому что весь отведенный на дистанцию адреналин потратила на спринт от медведя. Пардон, северная специфика.

Поэтому в рамках подготовки к легендарному супермарафону "Париж-Брест-Париж" мне пришлось ехать два бревета по 400 км.

И - правильно - мне понравилось. С тех пор 400 км - моя любимая дистанция.

Возможно, мне просто нравится жесть.

Потому что тогда, в 2019-м, в Ухту вообще не завезли лето: был лютый холод и лило как из ведра, не переставая все три условно летних месяца.

С тех пор пор так и повелось. Каждый год 400 - это дождь, перепады температур, а то и вовсе встречный ураган с дождем.

Впрочем, справедливости ради стоит сказать, что самый изумительно идеальный бревет "Легиона" за всю историю велостраданий - это тоже 400-ка. Речь, конечно, о прошлогоднем "Юбилейном", где вопреки прогнозу нас не замочило дождем, был устойчивый попутный втер в обе стороны и даже котики.

Не то чтобы мы всерьез стремились повторить истинное Божье чудо, но попытаться стоило деваться все равно некуда.

Старт. г. Ухта. 06 час. 04 мин. 0 км от старта

Михаил и Алик Истомины, а еще я
Михаил и Алик Истомины, а еще я

Собственно, нынешний маршрут полностью повторял дистанцию прошлогоднего и в отличии от него, кстати, не сулил никакого дождя.

-2

Ветер, кстати, тоже был дружественным - и более того, как надеялся вдохновленный прогнозом Михаил - он должен был развернуться чуть раньше, чем ухайдокает нас на обратном пути.

Но ветер, как мы знаем, никому ничего не должен. Даже прогнозу.

А вот рандоннер должен. Страдать.

Впрочем, до Седью (всего-то 25 км по плоскачу) страдалось весьма сносно. да что там, вполне себе весело и вольготно страдалось, всегда бы так.

КП-1. пос. Седью. 07 час. 06 мин. 25 км от старта

-3

В общем, все живы и пребывают в отличном расположении духа. Хотя бы потому, что следующая остановка - кафе "Караван" в сосногорском районе.

Казалось бы, обедать после всего-то 50 км пути рановато, но с учетом крайне туманных перспектив поесть в Висе - самое то. Поэтому да, мы едим. И ни о чем не жалеем.

-4

Дежурная остановка у поворота в пос. Керки не стоила бы упоминания, если бы не фото трех породистых карбоновые коней, которые выглядят, как троица закадычных друзей, настроившихся отлично провести время.

-5

Кто мы, чтобы обманывать их ожидания? Тем более, что совсем скоро - поселок Вис, где, как мы помним, интересно живут.

КП-2. пос. Вис. 10 час. 40 мин. 106 км от старта

-6

Поселок Вис по-прежнему умело скрывает от нас, чужаков, свою интересную жизнь. Влад, кстати, предложил заклеить все пять (и да, почему их именно пять?) пустых полей фотографиями с бреветов. Такой себе уголок боевой рондоннерской славы должен получиться. Идея интересная, обдумаем.

А вот наш любимый - он же единственный - продуктовый был уже открыт. И в нем, о чудо, обнаружились и вода, и сок, и печенье с конфетками. В общем необходимое, чтобы пожить если не так же интересно, как в Висе, то хоть с голоду не помереть. И, конечно, пополнить дежурную закладку съестных запасов за остановкой на выезде.

Кстати, насчет закладки - неустановленные вандалы выбросили из пакета нашу бутылку воды, оставшуюся с прошлого бревета, а сам пакет порвали. Зачем, Господи? Расстроились, что не обнаружили пачки царских ассигнаций крупными купюрами и запрещенных к распространению психотропных веществ?

Допустим, мы тоже тихо скорбим по этому поводу, но за что рвать ни в чем не повинный пакетик? Эх, люди... Это вы потому злые, что у вас велосипедов нету. А были бы у вас велосипеды, у вас бы уже на злость сил не было.

У нас силы были - поэтому мы продолжили путь до Ираеля. Там кормят. Одним печеньем и веселой висовской жизнью сыт не будешь.

На всем продолжении дистанции ветер точно за нас, скорость неплохая (даже локомотив Михаил одобряет). Поэтому вполне можем позволить себе еще одну дежурную остановку - на повороте в Малую Перу, где я имею возможность полюбоваться летними пейзажами и трогательно горбатыми спинами Истоминых.

-7

-8

КП-3. пос. Ираель. 13 час. 28 мин. 178 км от старта

-9

Тут, как говорится, никаких неожиданностей. Обед (ну хорошо, сочтем бесчинства в "Караване" завтраком) и традиционная фотка с компотом. Компот, кстати, так себе, как и все остальное. Зато цены в придорожных кафе ресторанные - вы, наверное, тоже замечали, да?

Особенно, если это единственная вменяемая точка общепита до самой Печоры.

В Печору нам, хвала небесам, не надо.

Но вот проехаться на легкую 42-километровую за Ираель придется - наша точка разворота 220-й км. Как гениально описал ее Михаил в прошлом году одному из товарищей, у которого были проблемы с навигацией - "это между двух подъемов, а еще там болото". Как я уже упоминала, если наугад ткнуть пальцем в карту Республики Коми, попадешь именно в такое место.

Потому что прямо за Зеленоборском (10 км на север от Ираеля) начинается расчёска - не путать со стиральной доской: подъемы и спуски. По сильному попутному ветру слегка укачивает.

Кстати, о попутном ветре. Недоуменно переглядываемся с Михаилом: прогноз, предсказывавший стихание ветра, явно не оправдывается. Чем ближе к точке разворота, тем реже мы касаемся педалей: при смешной мощности средняя скорость уклонно растет.

"Ох и огребем же мы на обратном пути", - отвечает Миша на мой безмолвный вопрос.

И мы огребли.

Но сначала, конечно, главное - КП в чистом поле с комарами: между двух подъемов и в непосредственной близости от болота!

КП-4. Разворот. 15 час. 35 мин. 220 км от старта

-10

Точка разворота любого бревета прекрасна уже тем, что это - разворот. То есть дальше - к финишу, домой, к котикам.

В нашем случае второе неоспоримое преимущество заключалось еще и в том, что до финиша осталось уже не 200, а всего-то (ха-ха) 180 км. Ну фигня же, правда?

И 42 из них - точно с сильным встречным ветром.

И я могу с уверенностью сказать, что эти 42 км до Ираеля стоили всего остального бревета. Несмотря на то, что это был практически единственный участок, когда я не высовывалась из-за мишиной спины. Колошматило знатно. Если не вкручивать, велосипед стоял даже на спусках. Про подъемы даже вспоминать не хочу.

"А все равно неплохо идем, да?", - уточнил Михаил. Мы с Аликом кивнули. Сил говорить было как-то не очень.

КП-5. пос. Ираель. 17 час. 35 мин. 261 км от старта

Знаете, первый симптом переутомления - это когда не хочется есть. Впрочем, мне все еще хотелось кофе. И это уже неплохо.

Второе "неплохо" заключалось в том, что ветер все-таки подумал о своем поведении и начал стихать. Главный нюанс дальнейшего сценария - это что северный циклон, на который мы так надеялись, должен принести ожидаемое похолодание. Причем, как это бывает в северных широтах - быстро и мощно.

Поэтому мы превентивно оделись. И правильно сделали.

Потому что через час, когда мы выехали из Ираеля, температура начала падать до 5 градусов в час. Зато ветер практически лег, за что ему спасибо.

КП-6. пос. Вис. 21 час. 08 мин. 331 км от старта

Закладка у нас, что и говорить, богатая, даже без царских ассигнаций - сок, печенье, конфетки. Жаль только, что есть не могу совсем, зато пью декалитрами.

Чего хочется - так это посидеть подольше.

Но тут не выдерживает Алик - он нервно реагирует на полчища кровососущих, на которых мне, признаться, совершенно пофиг.

В общем, мы едем.

Через 30 км, у пос. Керки, я ласково пытаюсь отпустить группу - дескать, ну чего тут осталось-то? Доеду!

Потому что ехать 180 км на верхней границе комфортного режима - это такое себе. Не рекомендую. Очень хотелось пройти финишный участок в своем темпе, без рекордов, свершений и вот этого вот всего. Тем более, дорога от Керок до самого выезда к сосногорскому району - это сплошные подъемы.

Ага. Щас.

Помните классику? "В компании пришел - в компании и уйдешь"

...В какой-то момент с изумлением замечаю, что мы на финишной прямой - и впереди только один подъем и два спуска предельно знакомого аэропортовского направления.

"Ну нифига себе", - успеваю подумать я и мы финишируем.

Финиш. г. Ухта. 23 час. 57 мин. 400 км от старта

-11

Общее время прохождения - 17 ч. 52 мин. - то есть я на час улучшила результат бревета недельной давности.

Хотелось бы верить, что это рекорд, но честно говоря, по-моему в 2021 году мы с сыктывкарцами справились быстрее, несмотря на встречный шторм.

Да и фиг с ним.

Всем Ride On и чтобы количество стартов было кратно количеству финишей

-12