Найти в Дзене
Я с бреветом

400 км воды

Как я ударно выстрадала бревет: «бинго» из капризов погоды и самочувствия. Ода волонтерам. Эпиграф 1. Место действия: дорога Ухта-Печора. Бревет 400 км. Обложной дождь. +12. Иномарка: *сбрасывает скорость, поравнявшись с одиноким рандоннером, водитель опускает стекло* Водитель: *с интересом* а куда вы едете? Рандоннер: из Ухты в Ухту. Водитель: *недоуменно* а почему на велосипеде? Рандоннер: *еще более недоуменно* а на чем же ещё? Эпиграф 2. «Вот чтобы такого не было, освящать надо календарь бреветов! В церкви, как положено!» Эпиграф 3. «Рандоннер должен страдать» Да, рандоннер должен страдать. Видимо, эта заповедь легионерами усвоена накрепко и чтится неукоснительно. Чем ещё объяснить, что дистанция пройдена всеми участниками, включая двух фэтбайкеров, бодро и с достойным временем - я не знаю. КП-1, «Кыбанты-Вис». Время фронтальной группы 11.30. Температура +9. Дождь. Быстрый перекус, горячий чай, смена носочков на сухие (у кого есть) и перчаток на тёплые. Здесь же надеваю тёплую курт

Как я ударно выстрадала бревет: «бинго» из капризов погоды и самочувствия. Ода волонтерам.

Эпиграф 1. Место действия: дорога Ухта-Печора. Бревет 400 км. Обложной дождь. +12. Иномарка: *сбрасывает скорость, поравнявшись с одиноким рандоннером, водитель опускает стекло*

Водитель: *с интересом* а куда вы едете?

Рандоннер: из Ухты в Ухту.

Водитель: *недоуменно* а почему на велосипеде?

Рандоннер: *еще более недоуменно* а на чем же ещё?

Эпиграф 2. «Вот чтобы такого не было, освящать надо календарь бреветов! В церкви, как положено!»

Эпиграф 3. «Рандоннер должен страдать»

Запомните нас сухими
Запомните нас сухими

Да, рандоннер должен страдать. Видимо, эта заповедь легионерами усвоена накрепко и чтится неукоснительно. Чем ещё объяснить, что дистанция пройдена всеми участниками, включая двух фэтбайкеров, бодро и с достойным временем - я не знаю.

КП-1, «Кыбанты-Вис». Время фронтальной группы 11.30. Температура +9. Дождь.

Потому что сухие ноги - это главное и основное. Хоть и недостижимое.
Потому что сухие ноги - это главное и основное. Хоть и недостижимое.

Быстрый перекус, горячий чай, смена носочков на сухие (у кого есть) и перчаток на тёплые. Здесь же надеваю тёплую куртку под непромокаемую (в теории) ветровку, хотя планировала утепляться вечером. Малейшая задержка и нас с Михаилом начинает колотить от холода, поэтому стараемся делать все максимально быстро. Дальше едем вчетвером: к нам присоединяются Дима и Максим на фэте.

Максим доблестно ехал с нами почти полдистанции. Надеюсь, это не отбило у него охоту ездить бреветы (и вообще ездить на велосипеде)
Максим доблестно ехал с нами почти полдистанции. Надеюсь, это не отбило у него охоту ездить бреветы (и вообще ездить на велосипеде)
Фэтбайкеры - главное украшение шоссейной команды. Да ещё в таких гольфах!
Фэтбайкеры - главное украшение шоссейной команды. Да ещё в таких гольфах!

От промерзания в наших краях спасают только движение и рельеф. Подъемы обладают непревзойденным согревающим эффектом.

У меня временами падает мощность из-за нестабильного самочувствия - снижается давление и в отличии от давления в колёсах, подкачать его нечем. Опыт здраво советует, что надо держаться собственного темпа, но кто ж его слушает, этот опыт. Силы есть, качу за группой.

КП-2. «Ираель». Время фронтальной группы 14.11. Кафе, авто-КП

Доезжаем очень вовремя: начинается сильный ливень. Едим - невкусно, но много, это главное. Потом опять едем: сначала держимся вчетвером, потом по одному отваливаются Дима и Максим. И правильно делают, особенно Максим. Долго держаться за шоссейниками на фэте на такой дистанции даже при отличной мощности - значит идти на предынфарктном пульсе. Мне получше до самого разворота: появляется иллюзия, что с организмом удалось договориться.

КП-3 «Разворот». Волонтёры, палатка. Время фронтальной группы 17:12

Помните, я писала, что 2/3 успеха бревета - это волонтёры? Так вот, я была не права. Волонтёры это все 4/3. Во-первых, это очень важное чувство, что вас ждут.

Данил: *ждеть*
Данил: *ждеть*

Это мотивирует ехать. Во-вторых, вас тут бодро подпинывают: это мотивирует не сходить.

Наиля: *тоже ждёть*
Наиля: *тоже ждёть*

В-третьих - это родные лица, которым за 200 км до дома промокший и заголодавший велосипедист как-то особенно рад.

Наша волонтёрская команда
Наша волонтёрская команда

А ещё я как человек, который был по обе стороны события, точно знаю: волонтёрская подготовка и поддержка бревета требует огромной организаторской работы, выносливости и личного времени. Особенно, там, где речь идёт об организации нескольких КП на дистанции, как у нас.

Волонтёрская поддержка: взгляд изнутри
Волонтёрская поддержка: взгляд изнутри

Так что наши волонтёрские КП - это лучшее, что случается с марафонцами на бревете (кроме финиша, разве что).

Снаружи, кстати, опять дождь. А нам пофиг.
Снаружи, кстати, опять дождь. А нам пофиг.

Чем ещё, кроме дружеской и технической поддержки, хороша точка разворота - ты можешь каждый километр напоминать себе о том, что осталось меньше, чем половина пути. И это чистая правда.

С КП-3 стартуем втроём: Михаил, я и Дима. И тут меня начинает прижимать всерьёз. Я ненавязчиво пытаюсь «отпустить» Михаила, потому что понимаю, что даже свою обычную мощность держать не в состоянии, не говоря уже о мощности боинга. Но Михаил не отпускается. Нас опять мочит, и Михаил клятвенно заверяет меня, что этот дождь - последний. Собственно, дождь сам по себе меня совершенно не волнует: если ты сыт и согрет, то сама по себе влажная одежда это не страшно. Плохо другое: когда погода даёт возможность высохнуть в седле, то этот процесс здорово забирает силы, потому что сушка, собственно, происходит за счёт твоего собственного тепла, которое в условиях ограниченных ресурсов - источник энергии для движения.

Дождь действительно закончился. Суше на мокрой дороге, впрочем, от этого намного не стало. Зато содержимое бутылки с водой практически не пострадало: сидя на колесе за Михаилом было достаточно просто время от времени открывать рот.

КП-4 «Ираель». Кафе, авто-КП. Время фронтальной группы 20:13

Удвоили выручку придорожному кафе в Ираеле. Особенно душевно у марафонцев шло «мясо по-албански». Заодно прикинули время и поняли, что последняя группа - Саша и и Володя - скорее всего не успеют до закрытия (кафе работает до 22.00). Зато дождались Диму и Макса, убедились, что товарищи бодры и полны решимости финишировать. Ну и двинули дальше.

Помните, я писала о «финишном синдроме»? Мозг машинка крайне умная, но мыслит алгоритмично. А если следовать алгоритму, то после бревета 200 км идёт ну никак не 400. Поэтому когда на моем навигаторе высветилась цифра «300», мозг сказал мне «Я молодец! Я пошёл!»

И ушёл, забрав остатки гликогена. А я осталась. И опять попыталась отпустить Михаила, но он ответил, что на средней 45км/ч ему одному будет, во-первых, скучно, в во-вторых, он может ненароком подустать, в завтра у него запланирована небольшая восстановительная тренировочка на сотню-другую километриков. Я тихо и беззлобно прокляла день, когда в мою жизнь ворвался шоссейный велоспорт, шорты с памперсом, руль-баран, контактные туфли и мокрые носки (которые кстати начали остывать вместе с ночной температурой), и продолжила принимать задорный душ из-под заднего колеса. К счастью, где-то здесь мы ловим участок устойчивого попутного ветра и какое-то время идём с приличной скоростью не напрягаясь.

КП-5. «Кыбанты-Вис». Пакет с едой и две бутылки чужой (оказывается) воды, которая на вкус оказалась прям как наша. Время фронтальной группы 23:18

Есть уже не могу. Организм решает свои задачи и они не согласуются не только с задачей финишировать бревет, но и вообще с активной физической деятельностью. Но решать не ему, во-первых, и выбора нет, во-вторых.

Олег: *едеть*. Терпи, Олег. Всем мокро.
Олег: *едеть*. Терпи, Олег. Всем мокро.

Обидно, что силы у меня объективно есть, судя по чсс я вообще не напрягаюсь. Но самочувствие подводит, и подводит сильно. Настолько, что я начинаю подниматься в подъемы на минимальных оборотах- боюсь передавить и потревожить левый бок, очаг постоянной навязчивой боли.

Меня отпускает совершенно магическим образом, как только мы поворачиваем в город - на дорогу, ведущую через пос. Дальний (Аэропорт). Чем ближе к финишу, тем яснее я осознаю, что хоть сейчас готова проехать ещё 400, вот только бревет почему-то закончился.

Финиш. 03.08. Общее время 18:58

Вместо эпилога, пожалуй, приведу цитату Олега, который приехал через два часа после меня: «Да лучше б я ещё один Чуйский тракт проехал

Спасибо всем: волонтерам за поддержку, товарищам по команде за компанию, дождю за то что закончился, бревету за то что нам есть, что вспомнить. Через неделю поеду законные 300 и по всем параметрам это будет ненапряжная восстановительная тренировка. Тем более, что в полном соответствии с законами Мёрфи в Ухту сегодня пришло лето. В следующем году мы освятим календарь бреветов и тогда оно придёт на день раньше. Главное - верить.

Мы проехали!
Мы проехали!

#бревет #рандоннеры #велосезон #шоссейный велосипед #шоссейный велоспорт #легион