Как я ударно выстрадала бревет: «бинго» из капризов погоды и самочувствия. Ода волонтерам.
Эпиграф 1. Место действия: дорога Ухта-Печора. Бревет 400 км. Обложной дождь. +12. Иномарка: *сбрасывает скорость, поравнявшись с одиноким рандоннером, водитель опускает стекло*
Водитель: *с интересом* а куда вы едете?
Рандоннер: из Ухты в Ухту.
Водитель: *недоуменно* а почему на велосипеде?
Рандоннер: *еще более недоуменно* а на чем же ещё?
Эпиграф 2. «Вот чтобы такого не было, освящать надо календарь бреветов! В церкви, как положено!»
Эпиграф 3. «Рандоннер должен страдать»
Да, рандоннер должен страдать. Видимо, эта заповедь легионерами усвоена накрепко и чтится неукоснительно. Чем ещё объяснить, что дистанция пройдена всеми участниками, включая двух фэтбайкеров, бодро и с достойным временем - я не знаю.
КП-1, «Кыбанты-Вис». Время фронтальной группы 11.30. Температура +9. Дождь.
Быстрый перекус, горячий чай, смена носочков на сухие (у кого есть) и перчаток на тёплые. Здесь же надеваю тёплую куртку под непромокаемую (в теории) ветровку, хотя планировала утепляться вечером. Малейшая задержка и нас с Михаилом начинает колотить от холода, поэтому стараемся делать все максимально быстро. Дальше едем вчетвером: к нам присоединяются Дима и Максим на фэте.
От промерзания в наших краях спасают только движение и рельеф. Подъемы обладают непревзойденным согревающим эффектом.
У меня временами падает мощность из-за нестабильного самочувствия - снижается давление и в отличии от давления в колёсах, подкачать его нечем. Опыт здраво советует, что надо держаться собственного темпа, но кто ж его слушает, этот опыт. Силы есть, качу за группой.
КП-2. «Ираель». Время фронтальной группы 14.11. Кафе, авто-КП
Доезжаем очень вовремя: начинается сильный ливень. Едим - невкусно, но много, это главное. Потом опять едем: сначала держимся вчетвером, потом по одному отваливаются Дима и Максим. И правильно делают, особенно Максим. Долго держаться за шоссейниками на фэте на такой дистанции даже при отличной мощности - значит идти на предынфарктном пульсе. Мне получше до самого разворота: появляется иллюзия, что с организмом удалось договориться.
КП-3 «Разворот». Волонтёры, палатка. Время фронтальной группы 17:12
Помните, я писала, что 2/3 успеха бревета - это волонтёры? Так вот, я была не права. Волонтёры это все 4/3. Во-первых, это очень важное чувство, что вас ждут.
Это мотивирует ехать. Во-вторых, вас тут бодро подпинывают: это мотивирует не сходить.
В-третьих - это родные лица, которым за 200 км до дома промокший и заголодавший велосипедист как-то особенно рад.
А ещё я как человек, который был по обе стороны события, точно знаю: волонтёрская подготовка и поддержка бревета требует огромной организаторской работы, выносливости и личного времени. Особенно, там, где речь идёт об организации нескольких КП на дистанции, как у нас.
Так что наши волонтёрские КП - это лучшее, что случается с марафонцами на бревете (кроме финиша, разве что).
Чем ещё, кроме дружеской и технической поддержки, хороша точка разворота - ты можешь каждый километр напоминать себе о том, что осталось меньше, чем половина пути. И это чистая правда.
С КП-3 стартуем втроём: Михаил, я и Дима. И тут меня начинает прижимать всерьёз. Я ненавязчиво пытаюсь «отпустить» Михаила, потому что понимаю, что даже свою обычную мощность держать не в состоянии, не говоря уже о мощности боинга. Но Михаил не отпускается. Нас опять мочит, и Михаил клятвенно заверяет меня, что этот дождь - последний. Собственно, дождь сам по себе меня совершенно не волнует: если ты сыт и согрет, то сама по себе влажная одежда это не страшно. Плохо другое: когда погода даёт возможность высохнуть в седле, то этот процесс здорово забирает силы, потому что сушка, собственно, происходит за счёт твоего собственного тепла, которое в условиях ограниченных ресурсов - источник энергии для движения.
Дождь действительно закончился. Суше на мокрой дороге, впрочем, от этого намного не стало. Зато содержимое бутылки с водой практически не пострадало: сидя на колесе за Михаилом было достаточно просто время от времени открывать рот.
КП-4 «Ираель». Кафе, авто-КП. Время фронтальной группы 20:13
Удвоили выручку придорожному кафе в Ираеле. Особенно душевно у марафонцев шло «мясо по-албански». Заодно прикинули время и поняли, что последняя группа - Саша и и Володя - скорее всего не успеют до закрытия (кафе работает до 22.00). Зато дождались Диму и Макса, убедились, что товарищи бодры и полны решимости финишировать. Ну и двинули дальше.
Помните, я писала о «финишном синдроме»? Мозг машинка крайне умная, но мыслит алгоритмично. А если следовать алгоритму, то после бревета 200 км идёт ну никак не 400. Поэтому когда на моем навигаторе высветилась цифра «300», мозг сказал мне «Я молодец! Я пошёл!»
И ушёл, забрав остатки гликогена. А я осталась. И опять попыталась отпустить Михаила, но он ответил, что на средней 45км/ч ему одному будет, во-первых, скучно, в во-вторых, он может ненароком подустать, в завтра у него запланирована небольшая восстановительная тренировочка на сотню-другую километриков. Я тихо и беззлобно прокляла день, когда в мою жизнь ворвался шоссейный велоспорт, шорты с памперсом, руль-баран, контактные туфли и мокрые носки (которые кстати начали остывать вместе с ночной температурой), и продолжила принимать задорный душ из-под заднего колеса. К счастью, где-то здесь мы ловим участок устойчивого попутного ветра и какое-то время идём с приличной скоростью не напрягаясь.
КП-5. «Кыбанты-Вис». Пакет с едой и две бутылки чужой (оказывается) воды, которая на вкус оказалась прям как наша. Время фронтальной группы 23:18
Есть уже не могу. Организм решает свои задачи и они не согласуются не только с задачей финишировать бревет, но и вообще с активной физической деятельностью. Но решать не ему, во-первых, и выбора нет, во-вторых.
Обидно, что силы у меня объективно есть, судя по чсс я вообще не напрягаюсь. Но самочувствие подводит, и подводит сильно. Настолько, что я начинаю подниматься в подъемы на минимальных оборотах- боюсь передавить и потревожить левый бок, очаг постоянной навязчивой боли.
Меня отпускает совершенно магическим образом, как только мы поворачиваем в город - на дорогу, ведущую через пос. Дальний (Аэропорт). Чем ближе к финишу, тем яснее я осознаю, что хоть сейчас готова проехать ещё 400, вот только бревет почему-то закончился.
Финиш. 03.08. Общее время 18:58
Вместо эпилога, пожалуй, приведу цитату Олега, который приехал через два часа после меня: «Да лучше б я ещё один Чуйский тракт проехал!»
Спасибо всем: волонтерам за поддержку, товарищам по команде за компанию, дождю за то что закончился, бревету за то что нам есть, что вспомнить. Через неделю поеду законные 300 и по всем параметрам это будет ненапряжная восстановительная тренировка. Тем более, что в полном соответствии с законами Мёрфи в Ухту сегодня пришло лето. В следующем году мы освятим календарь бреветов и тогда оно придёт на день раньше. Главное - верить.
#бревет #рандоннеры #велосезон #шоссейный велосипед #шоссейный велоспорт #легион