21,5K подписчиков

Ночная экскурсия в метро. Показываю, как она проходит

1,8K прочитали

За последние пару десятков лет Московское метро проделало колоссальную работу в области пассажирских сервисов. Оплата проезда, навигация, новый подвижной состав, замены эскалаторов, ремонт станций и даже целой Филёвской линии. Но это все то, что касается пассажирских перевозок и большинством пассажиров воспринимается как само-собой разумеющиеся.

Но есть еще отдельная работа, которая объединяет увлеченных людей вокруг метро: клуб реконструкторов и коллекционеров. Различные лекции по истории метро, которые читаю в том числе и я. Экскурсии в электродепо, ночные экскурсии с поездкой на историческом вагоне типа «А». Совершенно недавно начались экскурсии по трамвайной инфраструктуре.

Три исторических вагона типа «А» на которых проходит ночная поездка в метро.
Три исторических вагона типа «А» на которых проходит ночная поездка в метро.

Сегодня я вам расскажу, как проходит ночная экскурсия в метро. Начинается она в электродепо «Измайлово», откуда на поезде их трех вагонов типа «А» происходит выезд на Арбатско-Покровскую линию, и, с остановками на некоторых станциях, поезд следует до станции «Киевская» Филёвской линии через центральную ССВ между станциями «Площадь Революции» и «Александровский сад».

Купить билеты и записаться на такие экскурсии можно через сайт «Метротур». Но, сразу скажу, это очень сложно — билеты раскупают не быстро, а очень быстро. Ловите удачу!

А сейчас давайте посмотрим, как проходила одна из экскурсий весной!

Сбор гостей происходит около вестибюля станции метро «Измайлово», откуда все приходят уже на проходную депо. Проверка документов, инструктаж по ТБ, раздача уникальных карт «Тройка» и начинается экскурсия с истории самого депо, на одной стене которого расположено прекрасное мозаичное панно.
Сбор гостей происходит около вестибюля станции метро «Измайлово», откуда все приходят уже на проходную депо. Проверка документов, инструктаж по ТБ, раздача уникальных карт «Тройка» и начинается экскурсия с истории самого депо, на одной стене которого расположено прекрасное мозаичное панно.
На отдельной канаве стоят музейные вагоны, которые на день рождение метро выставляют на третий путь станции метро «Партизанская». На переднем плане ВЭКА —  контактно-аккумуляторный вагон метрополитена для служебных нужд. В столице они не прижились, а вот северные коллеги их (вернее уже другую модель) регулярно используют для маневровой работы в депо.
На отдельной канаве стоят музейные вагоны, которые на день рождение метро выставляют на третий путь станции метро «Партизанская». На переднем плане ВЭКА — контактно-аккумуляторный вагон метрополитена для служебных нужд. В столице они не прижились, а вот северные коллеги их (вернее уже другую модель) регулярно используют для маневровой работы в депо.
Роторный снегоочиститель на платформе.
Роторный снегоочиститель на платформе.
Аварийная техничка на основе германского (ГДР) полноприводного автомобиля Robur LO2002.
Аварийная техничка на основе германского (ГДР) полноприводного автомобиля Robur LO2002.
Актовый зал в бывшем вестибюле станции метро «Первомайская», которая была конечной на Арбатско-Покровской линии в 1954—1961 годах.
Актовый зал в бывшем вестибюле станции метро «Первомайская», которая была конечной на Арбатско-Покровской линии в 1954—1961 годах.
Здесь находилась платформа станции «Первомайская».
Здесь находилась платформа станции «Первомайская».
Сейчас на месте станции располагается цех подъёмочного ремонта.
Сейчас на месте станции располагается цех подъёмочного ремонта.
Вагономоечная камера. По мере экскурсии можно посмотреть, наверное, все аспекты работы электродепо Московского метрополитена.
Вагономоечная камера. По мере экскурсии можно посмотреть, наверное, все аспекты работы электродепо Московского метрополитена.
Все гости разбиваются на несколько групп, каждую ведёт свой гид. Между вагонами группу ведет Мария Калиш.
Все гости разбиваются на несколько групп, каждую ведёт свой гид. Между вагонами группу ведет Мария Калиш.
Юрий Егоров рассказывает об управление поездом типа «Русич».
Юрий Егоров рассказывает об управление поездом типа «Русич».
В любом электродепо метро живут котики. Они — такая же часть экскурсии! :)
В любом электродепо метро живут котики. Они — такая же часть экскурсии! :)
Реконструктор клуба исторической реконструкции «Московский метро» Марина Чалых и руководитель клуба Олег Шухат.
Реконструктор клуба исторической реконструкции «Московский метро» Марина Чалых и руководитель клуба Олег Шухат.
Вид с башни на мотодепо «Измайлово».
Вид с башни на мотодепо «Измайлово».
Пульт управления маршрутами депо на блок-посте, который находится в башне депо. На этой фотографии тоже есть котик!
Пульт управления маршрутами депо на блок-посте, который находится в башне депо. На этой фотографии тоже есть котик!
Это настоящие исторические вагоны типа «А», которые были выпущены в 30-е годы, работали долгое время в Московском метро. Относительно недавно они были отреставрированы и теперь радуют всех любителей Московского метрополитена.
Это настоящие исторические вагоны типа «А», которые были выпущены в 30-е годы, работали долгое время в Московском метро. Относительно недавно они были отреставрированы и теперь радуют всех любителей Московского метрополитена.
Кабина управления вагоном типа «А».
Кабина управления вагоном типа «А».
Так как три вагона, то группа разбивается на три части. Каждому дается аудиогид. В первом вагоне рассказывает Мария Калиш.
Так как три вагона, то группа разбивается на три части. Каждому дается аудиогид. В первом вагоне рассказывает Мария Калиш.
Дверь в кабину машиниста не закрашена, что у всех любителей вызывает неподдельный интерес.
Дверь в кабину машиниста не закрашена, что у всех любителей вызывает неподдельный интерес.
Первая остановка на станции метро «Партизанская».
Первая остановка на станции метро «Партизанская».

По этой станции у меня выходило много материалов, приведу некоторые интересные ссылки:

Во втором вагоне рассказывает Юрий Егоров.
Во втором вагоне рассказывает Юрий Егоров.
Все гости в восторге :)
Все гости в восторге :)
Следующая остановка на станции «Бауманская».
Следующая остановка на станции «Бауманская».

Исторического материала по этой станции у меня не выходило, но зато я перед закрытием станции для замены эскалаторов, отснял машинный зал. На момент закрытия, в 2015 году, это были самые старые машины в Московском метро. Их установили в 1944 году.

Виктория Жучкова (metropolitanka).
Виктория Жучкова (metropolitanka).
В третьем вагоне гостям рассказывает Ксения Хроменкова.
В третьем вагоне гостям рассказывает Ксения Хроменкова.
Станция «Площадь Революции».
Станция «Площадь Революции».
Олег Шухат.
Олег Шухат.
По служебной ветке мы доехали до станции метро «Александровский сад».
По служебной ветке мы доехали до станции метро «Александровский сад».

По центральной ССВ у меня тоже много материалов:

Финальная точка на станции метро «Киевская» Филёвской линии.
Финальная точка на станции метро «Киевская» Филёвской линии.

Конечно, по этой красивой станции у меня есть материал с прекрасными видами тоннелей.

Наша ночная экскурсия подошла к концу. Спасибо!
Наша ночная экскурсия подошла к концу. Спасибо!
Ксения Хроменкова.
Ксения Хроменкова.
Пока идет завершение, можно посмотреть на начало ночной жизни в метро — начались разъезды мотовозов.
Пока идет завершение, можно посмотреть на начало ночной жизни в метро — начались разъезды мотовозов.
Анастасия Шаронова.
Анастасия Шаронова.
Большое спасибо прекрасной команде за замечательную экскурсию по самому лучшему в мире метрополитену.
Большое спасибо прекрасной команде за замечательную экскурсию по самому лучшему в мире метрополитену.

Ловите новые экскурсии на сайте «Метротура»!

А так проходила экскурсия в трамвайное депо: