Найти в Дзене
Russos

Красивые тоннели около станции «Площадь Революции»

А давайте спустимся на путь и посмотрим на тоннели около станции «Площадь Революции» второй очереди Московского метрополитена.

То, что пассажир в общем-то никогда не увидит. А я могу вам показать.

Старые проекты примечательны своими уникальными техническими и инженерными решениям. А потом пошли типовые. Тоже интересные, конечно, но уже не так.

Там еще спецобъект есть!

I путь. Стрелка №7, ССВ на Замоскворецкую линию. Прямо — «Курская».
I путь. Стрелка №7, ССВ на Замоскворецкую линию. Прямо — «Курская».
I путь. Прямо станция «Площадь Революции», направо ССВ на Замоскворецкую. Там как раз крадется мотовоз.
I путь. Прямо станция «Площадь Революции», направо ССВ на Замоскворецкую. Там как раз крадется мотовоз.
Мотовоз обернулся на первом пути и поехал в сторону станции «Площади Революции».
Мотовоз обернулся на первом пути и поехал в сторону станции «Площади Революции».
А это второй мотовоз..
А это второй мотовоз..
Служебно-соединительная ветвь (ССВ) между АПЛ и ЗЛ. Вид в сторону АПЛ.
Служебно-соединительная ветвь (ССВ) между АПЛ и ЗЛ. Вид в сторону АПЛ.

АПЛ — Арбатско-Покровская линия.
ЗЛ — Замоскворецкая линия.

Где-то на этой ССВ находится сбойка в командный пункт Мосэнерго, который был устроен в отдельном объекте глубокого залегания. Иллюстрация Анастасии Зотовой для книги Дмитрия Юркова «Советские «секретные бункеры».
Где-то на этой ССВ находится сбойка в командный пункт Мосэнерго, который был устроен в отдельном объекте глубокого залегания. Иллюстрация Анастасии Зотовой для книги Дмитрия Юркова «Советские «секретные бункеры».
Камера съездов. Обделка комбинированная —  чугунн и бетон.
Камера съездов. Обделка комбинированная — чугунн и бетон.
Вид на станцию из тоннеля.
Вид на станцию из тоннеля.
Камера съездов по I пути за станцией «Площадь Революции». Направо — тоннель на Арбатскую глубокую, налево — Александровский сад. Это грандиозное сооружение было построено к 1953 году на действующем участке без прекращения движения поездов с пассажирами в сторону Александровского сада.
Камера съездов по I пути за станцией «Площадь Революции». Направо — тоннель на Арбатскую глубокую, налево — Александровский сад. Это грандиозное сооружение было построено к 1953 году на действующем участке без прекращения движения поездов с пассажирами в сторону Александровского сада.
Обратите внимание на будку стрелочника, который там когда-то сидел. Жалко, что я табличку около ограды увидел только на фотографии. Интересно, там было написано «берегись поезда?»
Обратите внимание на будку стрелочника, который там когда-то сидел. Жалко, что я табличку около ограды увидел только на фотографии. Интересно, там было написано «берегись поезда?»
Сбойка между камерами.
Сбойка между камерами.
Усиление обделки.
Усиление обделки.
Около контактного рельса вы можете видеть остатки старой обделки тоннеля на Александровский сад.
Около контактного рельса вы можете видеть остатки старой обделки тоннеля на Александровский сад.
ССВ от первого пути в сторону Александровского сада.  Слева сбойка с второй веткой.
ССВ от первого пути в сторону Александровского сада. Слева сбойка с второй веткой.
Двухпутный тоннель ССВ. Он был построено в 1935 году. Справа виднеется кирпичная стенка. Там был второй тоннель ССВ на станцию «Охотный ряд».
Двухпутный тоннель ССВ. Он был построено в 1935 году. Справа виднеется кирпичная стенка. Там был второй тоннель ССВ на станцию «Охотный ряд».
Порталы однопутных тоннелей в сторону станции «Площади Революции».
Порталы однопутных тоннелей в сторону станции «Площади Революции».
ССВ по второму пути. Обратите внимание на обделку — такое ощущение, что она пористая. Это звукопоглощающая штукатурка. Использовалась только на второй очереди.
ССВ по второму пути. Обратите внимание на обделку — такое ощущение, что она пористая. Это звукопоглощающая штукатурка. Использовалась только на второй очереди.
Граница станции!
Граница станции!
Выключенный светофор.
Выключенный светофор.
Гермозатвор, который ставили потом. Обратите внимание на отклоняемую верхнюю часть, которую сделали, чтобы вписаться в габарит.
Гермозатвор, который ставили потом. Обратите внимание на отклоняемую верхнюю часть, которую сделали, чтобы вписаться в габарит.
Камера съездов по второму пути. Мастер проверяет ширину колеи.
Камера съездов по второму пути. Мастер проверяет ширину колеи.
Феерические своды в этих камерах.
Феерические своды в этих камерах.
Камера съездов.
Камера съездов.
Снова проехал мотовоз.
Снова проехал мотовоз.
Большая будка стрелочника.
Большая будка стрелочника.
Бригада дефектоскопистов с тележкой.
Бригада дефектоскопистов с тележкой.
Камера съездов по второму пути. Я раньше, как только прочитал про «Метро-2», думал что тоннель слева ведет в Кремль. А все оказалось куда проще. И про этот тоннель и про Метро-2 или «Ветка» как этот участок называется в документах.
Камера съездов по второму пути. Я раньше, как только прочитал про «Метро-2», думал что тоннель слева ведет в Кремль. А все оказалось куда проще. И про этот тоннель и про Метро-2 или «Ветка» как этот участок называется в документах.
Камера съездов.
Камера съездов.
Вид на станцию из тоннеля.
Вид на станцию из тоннеля.
Светофор на путевой стене.
Светофор на путевой стене.
II путь, вид в сторону Курской.
II путь, вид в сторону Курской.