Я неоднократно был в электродепо метрополитена, а вот в трамвайном депо как-то не довелось. Вчера я это исправил и посетил трамвайное депо имени Русакова.
Большое спасибо совместному проекту Московского метрополитена и Музея Москвы — «Метротур» за такую возможность. Отдельное спасибо Центру профориентации Московского транспорта!
Это была первая (поправили — не первая) экскурсия в трамвайное депо. В дальнейшем такие экскурсии в разные депо будут проводится раз в месяц. Уже сейчас вы можете купить билеты в Краснопресненское трамвайное депо. Экскурсия пройдет 20 мая. Или в электродепо метрополитена, если вы там еще не были.
Строительство Ново-Сокольнического трамвайного парка началось в 1910 году. Строительство осуществлялось по типовому для того времени проекту, который включал: производственный корпус, состоящий из нескольких сараев, в котором располагалось 20 смотровых канав и другие производственные помещения; дом администрации и трёхэтажный жилой дом для служащих парка со встроенным магазином. Ново-Сокольнический парк был рассчитан на эксплуатацию 160 трамвайных вагонов.
Иван Васильевич — русский врач-педиатр, видный участник революционного движения в России, участник Декабрьского восстания в Москве 1905 года. По инициативе Русакова в Сокольническом районе была организована охрана Сокольнического парка, создана первая лесная школа и станция любителей природы, первый детский сад.
Когда в 1921 году вспыхнул мятеж в Кронштадте против Советской власти, партия послала лучших своих сынов для усмирения мятежников. В их рядах был и Русаков — комиссар военно-морского госпиталя. 18 марта 1921 года он пал смертью храбрых — контрреволюционеры захватили его и расстреляли.
Похоронен в Москве на Красной площади. Посмертно награжден орденом Красного Знамени.
К началу Великой Отечественной войны депо становится самым большим трамвайным предприятием СССР, в нем эксплуатируется 431 пассажирских вагона, вагоны депо перевозят ежедневно более 800 тыс. пассажиров по 20 трамвайным маршрутам.
Интересная особенность депо имени Русакова заключалась в том, что оно обслуживала все типы трамваев, когда-либо эксплуатировавшихся в Москве (за исключением несерийных и экспериментальных моделей).
Вы не поверите, но с конкой существует легенда альтернативных историков, а попросту говоря дебилов, которые утверждают, что электричество использовалось человечеством сильно раньше чем нам об этом заявляет официальная история. И конка является доказательством этого! Мол после ядерной войны 1812 года (прилете инопланетян или другого глобального катаклизма) человечество потеряло возможность использовать электричество. А вагоны с рельсами остались! Вот и запрягли в них лошадей...
Ну, дебилам сложно что либо объяснить, поэтому просто примем как факт, что существует такая вот байка.
В апреле 2019 года депо начало переходить на новый тип подвижного состава. В октябре 2020 года в депо прибыл последний из 120 вагонов.
Друзья, записываемся на экскурсии «Метротура»! Вы сможете посетить электродепо Московского метрополитена, а теперь еще и трамвайные парки нашего города.