Найти тему

Что выгоднее? Свой онлайн магазин или торговля на маркетплейсах?

Сегодня инфо-блогеры из каждого утюга кричат про то что нужно выходить на продажу на маркетплейс и просят за обучение нефиговую сумму денег. Просто за то чтоб разобраться с кабинетом и запустить магазин. Некоторые пишут что сейчас самый подходящий момент, другие что площадки скоро ограничат количество продавцов и, опять же, сейчас самое время.

Люди толпами залетают в воронку, открывают магазины, закупают товар и потом закрываются, так как ничего не могут продать из за того что неверно просчитали Юнит экономику или пачками продают один и тот же продукт, создают сами себе большую конкуренцию.

Сегодня разберем кому стоит заходить на маркетплейс и почему бы не открыть свой онлайн магазин.

-2

Начнем с плюсов и минусов маркетплейса:

-3

Как по мне первый и единственный плюс: простота входа.

Если бы я писал только о плюсах, статья бы закончилась на этом. Да, на маркетплейс легко зайти. Но и это теперь под вопросом, так как регистрация стала платная с недавнего времени. Там есть несколько схем работы:

Первая: вы продаете со своего склада. Ежедневно, при поступлении заказа катаете до доступного к отправке пвз, и передаете заказ на отправку. Не оплачиваете маркетплейсу за хранение, но скорость доставки увеличивается, стоимость доставки увеличивается. Товар заказывают реже, из за длительного срока доставки, а оплата за транспортировку товара до пункта выдачи поднимается. В среднем по такой схеме мы заплатим примерно 40- 45% от стоимости, в зависимости от категории товара. Это за всё вместе: вознаграждение маркетплейса, эквайринг, доставка, ндс, обработка заказа.

Вторая: вы отправляете товар на склады маркетплейсов. Сложностей здесь возникает гораздо больше:

  • Не правильно вписали габариты и вес товара - возврат за ваш счёт
  • Неверно распределили по складам - на некоторых складах товар стоит мертвым грузом. Хранение за ваш счёт
  • Постоянно меняющиеся условия договора - не успел вникнуть, получил штраф
  • Невовремя отправил товары на склад - они вернулись обратно за твой счёт

И самая большая проблема: чтобы быть в рынке - приходится накидывать минимальную наценку на свой товар, получая копейки с продажи.

Это самые очевидные проблемы. Но это не значит что продажи на маркетплейсах - невыгодны. Там можно продавать и зарабатывать, но об этом позже.

Разберем плюсы и минусы своего онлайн магазина:

-4

Плюсы:

  • Вы не оплачиваете выше перечисленные расходы, только эквайринг. Но если занимаете позицию: доставка за наш счет - это тоже съест часть ваших денег, но обычно так никто не делает)
  • любая реклама товара в рамках сайта
  • Вы можете параллельно заработать на комиссии с продажи других товаров. Например если в ваш магазин обратился дилер и хочет разместиться на вашей площадке.
  • Можете получать пассивный доход, например закинув сайт в РСЯ.
  • Вы будете хозяином своего детища и сами решите что и как продавать.

Минусы:

  • собрать хороший сайт стоит денег. Примерно 100к если на конструкторе и 500к если с кодом
  • Сайту нужна СЕО оптимизация, иначе алгоритмы браузера не поймут о чем он и не будут показывать в выдаче.
  • если склад только 1 - то это длительный срок доставки, и плюсом сложности, т.к у кого то в городе нет одной ТК, у кого то другой, это индивидуальный подход.
  • Очень сложно продвигать товар, если у вас всего несколько единиц продукции.

Теперь о том, кому проще продавать на маркетплейсах:

Тут очевидно, большие производственные компании, которые все знают. К примеру бренд шмоток "Твоё", парфюмерия от "Royal oil" или "Золотое Яблоко". Запчасти для авто "Marshal". Но маркетплейс уже и в этом моменте приготовил ответочку - перекупы. Люди которые берут оптом у компании и продают там же. Одних и тех же продавцов с одинаковым набором товаров может быть под 100, а то и выше.

Как продвигаться на маркетплейсах:

-5

Для начала необходимо заработать хороший рейтинг. Рейтинг продавца выстраивается из оценок покупателей. Встречали в упаковке небольшую брошюрку, где написано "Оставьте отзыв" или "Если с товаром что то не так, не пишите гневное сообщение, а просто напишите нам и мы вернем вам деньги или заменим товар"? Да на маркетплейсе нельзя оставлять свои контакты), а чтоб набрать рейтинг нужно получить кучу оценок в 5 звезд.

  • Если вы компания производитель- необходимо показать об этом в карточке товара, у покупателя появится лояльность к бренду.
  • Внутреннее продвижение: в маркетплейсах можно включать внутренние пакеты продвижения, как факт они слабо работают из за большой конкуренции.
  • Внешнее продвижение. Можно использовать рекламу через кабинет ВК, можно создать турбо-сайт, с каталогом и ссылками на ваши магазины.
  • Откройте свои склады в других регионах, для уменьшения скорости доставки.

Как продвинуть свой сайт:

  • СЕО оптимизация
  • Реклама через ВК
  • Реклама через контекст и медийку
  • Сбор теплой аудитории на страницах в социальных сетях
  • Реклама через блогеров
  • Дополнительные склады чтоб уменьшить скорость доставки.

Подводя итог. Чтобы много заработать - нужен комплексный маркетинг.

Маркетинг это не то что тянет из вас деньги. Маркетинг - это взаимодействие с покупателем. От первого касания до окончания времени взаимодействия с покупателем.

Если вышли на маркетплейс - параллельно позаботьтесь о создании своего онлайн магазина, если актуально, то и офлайн, и наоборот. Создайте запоминающийся бренд, пусть даже вы перекуп. Проработайте программу лояльности (заботы о клиенте), запустите рекламу. Тут история такая, что с нуля до ляма просто так не получится)

Мы с командой недавно запустили новое направление для бизнеса- дистрибуция (выход на онлайн магазины и площадки, сейчас боремся с тем как выйти на Amazon, не выходя из России).

У нас можно бесплатно проконсультироваться о том стоит ли запускать продажи своей линейки товаров, и где лучше это делать, номер указан в профиле.

Всем успехов)