Найти в Дзене
Скрытые смыслы

Великобритания борется с теневым флотом России. Через Либерию. Каким будет эффект?

Опасения Лондона как раз понятны. Весь наш теневой флот работает по всему миру. Несмотря на санкции, мы поставляем все ресурсы куда угодно.
Опасения Лондона как раз понятны. Весь наш теневой флот работает по всему миру. Несмотря на санкции, мы поставляем все ресурсы куда угодно.

Санкционный удар по теневому флоту России нанесла Великобритания. Через Либерию. Но каким будет реальный эффект от действий Лондон? Попробуем разобраться.

На прошлой неделе стало известно, что Великобритания ввела санкции против теневого флота, который Россия использует для продажи нефти. В результате, Морское управление Либерии заявило, что "Ингосстрах" "больше не имеет права выдавать страховые сертификаты любому судну под флагом Либерии". Отметим, что без подобного сертификата, подтверждающего наличие у судна страхового покрытия, заход в порт невозможен.

Какие же последствия ожидают теперь российское судоходство?

-2

По мнению главы МИДа Великобритании Дэвида Камерона, от принятых санкций следует ожидать хорошего эффекта. Кроме прочего, они должны стать своеобразным приглашением другим крупным реестрам последовать примеру Либерии.

Однако, по мнению военного блогера Михаила Звинчука, ущерб для России будет минимальный. Дело в том, что числятся в либерийском реестре и застрахованы " Ингосстрахом" всего лишь три судна. При этом ни одно из них не является танкером. В то же время танкеров, перевозящих российскую, а также иранскую и венесуэльскую нефть, насчитывается около 850.

Очевидно, что формальные ограничения являются одним из инструментов глобального контроля, который сейчас англосаксы пытаются навязать всем странам без исключения.

По замыслу Запада, это должно мотивировать правительства стран, заинтересованных в приобретении товаров из России, либо договариваться с Лондоном и Вашингтоном о том, чтобы там закрывали глаза на нарушения, либо терять конкурентоспособность и терпеть рост цен на внутреннем рынке, что может привести к социальному напряжению,

– пишет Звинчук.

-3

Верность гегемону изо всех сил стараются доказать и вассалы. Так, датчане пытаются разработать механизм ограничения судоходства, ссылаясь на опасность разлива нефти с судов, работающих вдоль побережья страны. Однако это не самым лучшим образом отразится на странах Европы, в первую очередь, Германии. В случае успешности действий Дании англосаксы получат возможность полностью контролировать поставки в ЕС не только СПГ, но и нефти и нефтепродуктов.

Система глобального морского судоходства сейчас претерпевает серьёзные изменения. Формируется чёткий запрос на создание альтернативной системы страхования и регистрации судов и грузов. А наиболее вероятным сценарием является фрагментация морского торгового трафика по "дружественным" и "не дружественным" регионам,

- подытожил эксперт.