Найти тему
Алые паруса. PRO школу

Не знаю, как быть с гаджетом. Сын сидит в нём сутками. Что делать?

Оглавление

Думаю, в современной жизни мы часто сталкиваемся с такими ситуациями, когда и правда, не знаешь, как поступить, и что делать.

Сегодня поговорим про гаджеты и гаджето-зависимость у детей.

Вижу часто эту проблему и тоже слушаю умных людей, чтобы подсказали как поступить. Решила с вами поделиться.

Про гаджеты и их влияние на организм человека сказано много. Но изменить что-либо или тем более, отменить мы не в состоянии.

Как говорится, прогресс неизбежен.

У каждого человека есть свои интересы и предпочтения.

И в семейной жизни мы видим ситуации, когда все дружно залипают в телефонах.

Или наоборот, не залипают. Почему у кого-то получается, а у кого-то нет?

Мама ищет рецепты в телефоне, и как только сын вышел из комнаты, машинально хватает телефон.

Папа тоже смотрит то, что ему интересно или переписывается по работе. Понятно, что работой телефон не ограничивается.

У многих это продолжение работы дома. И даже бабушки современные тоже имеют свой интерес. Кого политика интересует, кого образование или культура.

Или интересные встречи или шортсы. Много всего. И это, конечно, видят наши дети.

Поэтому, если мы говорим ребёнку-Убери телефон, а он видит, что вы сами в нём залипаете, то какой смысл требовать от него того, что вы сами не выполняете?

У Юли Меньшовой прочитала, что когда они садятся за стол ужинать, например, или собираются в воскресенье у бабушки, то пользоваться телефоном всем запрещено.

Иначе это будут просто телефонные посиделки.

Но всё-таки, как иногда хотя бы отрываться от телефона? Или как построить разговор с подростком, если он залипает? Ведь он тоже человек со своими интересами и предпочтениями.

Силой, криком или руганью делу не поможешь.

Нужно только договариваться.

Или привлекать внимание к другим моментам.

Как это сделать, слушаю интересные примеры у современных психологов или тренеров-мотиваторов, например, Ирины Ковалёвой.

Яндекс картинки
Яндекс картинки

Ещё мне кажется, очень важно, чтобы сам психолог имел ребёнка такого возраста, про который он рассказывает. Или понимал, каким сын или дочь были или есть в таком возрасте.

То есть, имел личный опыт.

Вот у Ирины как раз такой сын.

И она часто приводит примеры, как она с ним разговаривает, что получается, а что не получается, и делится своими наблюдениями.

Вот такой пример она приводит. Тренер-мотиватор Ирина Ковалёва.

Ситуация первая.

Сказать ребёнку что хорошо, а что плохо и давать оценки, мы можем только если есть контакт с ним.

Например, ваш ребёнок с интересом смотрит что-то в телефоне. А вы проявляете заинтересованность и спрашиваете:

-Ну, надо же как ты смотришь что-то очень интересное.

-А что там так интересно, расскажи мне. Я вот этого не понимаю.

И ребёнок начинает вам рассказывать про своё видение, что там его привлекло в телефоне.

Тогда устанавливается невидимый мостик через контакт с ребёнком. И вы можете его немного замотивировать на какой-то свой уровень.
Я же не говорю ему:
-Прекрати в своих гаджетах сидеть, давай Шекспира почитаем.
Нет, я делаю по-другому, говорит Ирина.

-Я сижу и читаю сама в перерыве.

А он спрашивает,-А что там такое?

-Да это про Макбета.

-А кто это?

-Ой, это такой дяденька страшный. Да и тётенька там. Страшное дело. В общем, триллер.

Ребенок говорит-Ого! и заинтересовывается.

То есть нужна провокация или никак.

Главное, вызвать интерес. Конечно, это трудно, а что делать? Как-то надо смещать акценты?

Кстати, помню, как сама приучала детей к чтению книг.

Тогда было проще, гаджетов не было. Но читать не хотели, поскольку были более интересные дела в любом возрасте.

Секции, тренировки, кружки, футбол, вечера в школе, которые сами придумывали репетировали и проводили.

Я тоже шла через детектив. То, что интересно детям. Брала книгу про школьные детективы, что там ребята творили, это было интересно.

И мы читали с мужем по очереди вслух, останавливались на интересном месте, а дети говорили,-А дальше что было?

-Ну, сам почитай,-говорили хитрые родители.

Потом тот, кто первый приходил с работы или из школы, хватал эту книжку и читал.

А сын прибегал из школы и видел, что я уже читаю.

И ему тоже хотелось знать, что там дальше, какие были приключения у школьников.

Так постепенно приучили читать. Меня они видели чаще со школьными книгами, а папу с другими.

Но в итоге, читают оба. Уже и во взрослой жизни.

А во времена школы сын читал сразу три книги. Одна за письменным столом. вторая под диваном, а третья во время еды.

Хотя я понимала, что есть и читать это вредно, но он читал.

Когда я спрашивала, как ты одновременно читаешь три разных сюжета, он мне говорил,что все их знает наизусть уже, поскольку читает не первый раз.

И я понимала, что цели мы своей с мужем добились всё-таки.

Хотя это было порой очень трудно. Но получилось.

Сейчас другие времена, но может быть, хоть что-то натолкнёт вас на мысль, что делать с засильем гаджетов у детей.

Силой и криками с воплями делу не поможешь. Будут прятаться.

Знаю детей разного возраста, которые залипают в телефонах по ночам. А потом идут в школу и засыпают на уроках или сидят варёные.

Или вторая ситуация от Ирины Ковалёвой.

-Отбирать гаджет силой нет смысла. Ребенок выпадет из реальности. Значит, мы отрицаем реальность ребят.

Тут не совсем поняла. Мы его таким образом отрываем от виртуальной реальности и возвращаем в реальную. Я бы так сказала.

Но ему-то что делать? Он выпал оттуда, и нам надо как-то эту реальность снивелировать.

Значит, мы дома, например, выделяем час, и все убираем гаджеты. И час слушаем только ребёнка.

Если вы говорите,-Мне некогда, я сам в ленте сижу, то,ребята, начните с себя.

Это советует Ирина Ковалёва.

А у вас есть такая проблема, сталкивались? И что предпринимали? Поделитесь вашим бесценным опытом. Очень интересно.

Возможно, кому-то это пригодится.

Спасибо за внимание.

-2