Найти тему
Плоды раздумий

Счастливы вместе-2

НАЧАЛО

Внук деда не ждал, и увидев его и Федора у своей двери, смутился, возле отца стояла маленькая Леночка, которая с интересом глядела на своего прадеда, она его еще и не видела, ведь он приезжал один единственный раз, когда ей и года не было.

– Заходи, деда, эх ты, Федор, – укоризненно сказал Павел другу.

Но тот глянул на Митрича, ища у него поддержки.

– Это не Федор “эх”, это ты “эх”, но еще и с добавкой “дурак”, ну смотри, Федор, разве я не прав?
– Прав, деда, прав, но теперь об этом говорить поздно, иди с правнуком знакомься, правда, он еще спит, – виновато сказал внук.

Он провел его в одну из комнат своей трехкомнатной квартиры, пухлощекий малыш лежал в своей кроватке и тихонько посапывал.

– Степка уже вырос, радостно сказал Павел, я сам его назвал, ее к тому времени уже не было убежала, без особой печали,– сказал Павел, а Федор, поглядев на мальца, произнес:
– Ну вот и я увидел, а пока я поехал по своим делам, разбирайтесь тут сами. Митрич, ремень-то в руки не бери, а то детей перепугаешь, – засмеялся Федор и, легонько стукнув Павла по затылку, уехал, сказав, что вернется часа через три.
– Ну какие у тебя планы, Пашка? – сурово спросил дед.
– Как какие, детей на ноги поднимать, так как матери у них нет и не будет, ведь она от них отказалась, официально отказалась, написав в тетрадном листке, что они ей не нужны, и воспитывать она их не собирается.

Павел понятия не имел насколько законным был этот простой тетрадный листок, но он полностью вычеркнул из жизни свою бывшую жену. Правда пока с ней не развелся ведь ему просто-напросто было некогда, Да и вряд ли его бы развели, потому что у них дети. Дети, у которых судьба уже сейчас пошла наперекосяк, – думал про себя Павел, – ладно Степка, он маленький, пока еще ничего не понимает. Но Леночка уже поняла, что мама уехала, и что это навсегда.

– Паша, ну мы даже вдвоем их не вытянем, пацан-то еще совсем крошечный, я его и на руки-то взять боюсь.
– Не бойся, дед, бери он у нас спокойный.
– Это сейчас, пока у него животик не болит, и зубы не беспокоят, мне Таисия предупредила, кстати, что это твоя краля материнский капитал может себе присвоить. У одних ее знакомых уже было такое, так с трудом его у нее забрали, а тебе ведь их и жильем обеспечивать придется, ты об этом думал?
– Ну что ты, дед, не торопись, они еще и в садик не ходят, а ты про жилье.
– Ладно, раз так получилось, то надо жить. Может тогда ко мне переберешься,а, все вдвоем легче будет? Правда я уже девочку себе в квартирантки взял, вот буквально три дня назад. Эх знать бы.
– Старый ты, дед для няньки, мне на работе сказали, что будут ждать полгода. А дальше не обещают, вот через полгода и посмотрим.
– Ты что думаешь она вернется? Да она сюда только через мой труп войдет, мерзавка. Может отца позовешь?
– Нет, дед, он последние полтора года работает, не будет он срываться перед пенсией. Да я этого и не хочу, он что, зря столько лет работал, как вол?
– Ну и как ты думаешь выкручиваться? – спросил дед.
– Время покажет, пока получается не очень весело. Но Степка будто понимает, что мне трудно. Как глянет на меня, так у меня аж сердце замирает, мне кажется, что он мне своим взглядом говорит, мол терпи, и я терплю. Днем я, конечно, устаю. А вот ночью он молодец, дает мне спать, ну не всегда, конечно. Единственное, что меня беспокоит, так это памперсы и детское питание, на это почти все наши деньги уходят.
– Может ты хоть на время к нам переберешься?
– Ну как совсем худо будет, то приеду отдохнуть. Да, и спасибо тебе за деньги. Тут один мой однокурсник подработку пообещал, так что я чуток разбогатею скоро, думаю что нам с Леночкой и Степкой хватит, а ты дед не переживай, все будет хорошо. Скоро отец приедет в отпуск, и, скажу тебе по секрету, не один, а с женщиной, думаю она мне и поможет.
– Вот ты ей нужен со своей проблемой, – засмеялся дед.
Не проблема, а сын. кстати отец про него пока ничего не знает, сюрприз к его приезду будет.
– Нет внук это не дело, ему надо срочно сообщить, уже сейчас же, ты и так вовремя не сообщил, это будет выглядеть некрасиво, тем более он приедет не один. Что о нас женщина подумает?
– Да пожалуй ты прав, сегодня же позвоню ему.

Вскоре малыш заряхтел, Павел быстро навел ему еду и поставил, на стол, чтобы немного остыла. А сам взял сына и, показывая ему на деда, сказал:

– Степка, знакомься, это твой родственник, Деревенский дед. А еще у тебя есть дед Северный. Ну-ка скажи нам, дедуля, на кого мы похожи?
– Главное, что не на эту белобрысую вертихвостку. В нашу породу, в нашу вон волосики-то темненькие, да и нос твой. Ну дай же мне его поддержать?
– Возьми, только за спинку его аккуратненько придерживай, а я пока поправлю у него в кроватке, он тут все перевернул. А потом, покормлю его. После еды он всегда веселенький и с ним немного можно поговорить, он агукать любит, да потом снова спать. Вот так каждый день наш и проходит.
– А гулять когда выходите?
– С гулянием сложно, меня соседи бесят, смотрят так, будто я музейный экспонат. А вообще мы все втроем уходим в парк, и долго там гуляем, пока малыш не проголодается, да и Леночка тоже. Когда наш парень голодный, он так смешно начинает с покряхтывания, а чем ближе мы подходим к дому, тем его сольный концерт становится громче. И парень наш начинает басить. Концерт, продолжается, но уже басом. Я тогда чуть ли не бегу, если бабульки сидят у подъезда, то с осуждением на меня глядят.
– Паш, а может все же домой, к нам, во Владыкино.
– Нет, дед, пока нельзя, ведь нам со Степкой детскую поликлинику очень часто посещать надо, там одних прививок куча, вот на следующее лето выйду на работу, я тебе внуков и привезу.

Митрич ехал домой с одной стороны успокоенной тем, что ничего плохого с внуком не произошло. А с другой волновался за правнука.

– Вдруг Пашка что-то не то сделает, мужик ведь, вдруг кормежка это непонятная вредной окажется, а он об этом знать не будет. А эти памперсы, вон они какие дорогие. А говорят, что тоже вредные, особенно для пацанов.
– Нет, надо было все же убедить его переехать ко мне. Хотя ладно, просто буду теперь почаще сам к нему ездить, с Федором, он ведь даже в магазин бегом бегает, и это сейчас, когда он маленький, а когда поползет? Тогда ведь одного его и не оставишь, да и Леночку тоже, она не намного старше, – думал Митрич.
– Что задумался, Павел Дмитриевич, не бойся, вырастет Степан, никуда он не денется, – успокоил его Федор.

Прошло две недели, Маша собралась ехать в город, ей надо было какую-то нужную справку в поликлинике оформлять.

Ну а дед собрал посылку внуку, неподъемную, а так как она ехала с Федором, то посылку должен был он и доставить на нужный этаж..

Павел с утра устал, с сыном было что-то непонятное, он плакал почти не переставая.

– Видно зубы, а я ничего не могу сделать, – думал Павел, и тут раздался звонок домофона, он пошел открывать, держа в руках плачущего малыша, на пороге стоял Федор и незнакомая девушка.

Это я тебе гостью привез, знакомьтесь сами. А вечером я ее заберу, но сейчас я уже опаздываю. И он ушел, оставив у порога посылку.

– Меня Маша зовут! Я живу у вашего дедушки, можно я руки помою? И вашего малыша на руки возьму, – сказала она, глядя на ребенка.
Да, вот ванная, там все есть заходите.

В ванной была идеальная чистота:

– Вот тебе и мужчина, справляется же, а Митрич переживает, – подумала Маша.

А малыш плакал и плакал, Маша вышла из ванной и протянула к нему руки:

– Сколько месяцев вашему сынишке?
– Неделю назад пять месяцев исполнилось, ответил Павел.

Маша прижала к себе малыша, и тот, почувствовав чужие руки, заплакал громче. А потом, словно передумав буянить, замолчал и с любопытством стал разглядывать Машу. И ей безумно захотелось поцеловать его в розовую, покрытую слезами щечку, но она стеснялась и только прижимала к себе малыша, и он, видно обессилев от плача, уснул.

– Подержите пока Степку, а я отнесу все, что передал дедуля на кухню. А вы идите за Леночкой, доченька, отведи гостью в детскую.

Через минуту он тоже зашел в детскую и спросил шепотом:

– Вы с какой целью в город приехали?

Маша объяснила, потом сказала:

– Но я быстро закончу , я думаю уже к обеду я освобожусь, а потом буду ждать Федора.
– Вот и хорошо, я хоть по магазинам пробегусь один и куплю не только продукты, но и вещи для сына и дочери, они так быстро растут. А Степка, как говорят в детской поликлинике, и ростом и весом выше нормы.

Маша в поликлинике торопилась обежать нужные кабинеты, в надежде быстрее освободиться. И, к ее радости, она уже в два часа была свободна и вышла из поликлиники. Это был рекорд, в прошлые годы она освобождалась не раньше трех часов, иногда и позже.

Город она знала. Поэтому у Павла была уже через десять минут и сразу предложила Павлу:

– Мы, может быть, вместе пойдем гулять, с коляской, я буду с малышами гулять, а вы, Павел, пойдете по магазинам. Погода-то вон какая стоит замечательная А мне так хочется по городу погулять.

Степка собирался на прогулку спокойно, он давал себе одеть, снисходительно улыбался и агукал, видя, как все, вплоть до Леночки, собрались вокруг него. А когда Маша взяла его на руки и вышла первая из квартиры, он видно удивился, ведь его Павел сразу в коляску укладывал, так как она прекрасно размещалась в лифте, а три ступени на первом этаже они преодолевали без проблем. когда Маша с малышом вышла из подъезда ее встретил коллективный и недоумевающий взгляд трех старушек, сидевших на лавочке.

– Здравствуйте, – сказала Маша, и прошла мимо них, остановившись чуть дальше подъезда.

Следом вышел Павел с Леночкой, их с удивлением приветствовали все старушки.

– Добрый день, ответил всем Павел и рванул быстрее к Маше, чтобы не отвечать на вопросы соседок, которые уже просто вертелись у них на языке.

И вот они уже гуляют в парке. Маша довольна, она купила три порции мягкого мороженого и они с удовольствием, сидя на лавочке, наслаждались им. Маша рассказывала Павлу, что тетя Таисия теперь тоже живет в городе у дочери, но ей тут не нравится. Рассказала и новости о других соседях, а, главное, сообщила что с дедом Павлом Дмитриевичем все хорошо. Она дала свой номер телефона Паше и сказала, чтобы он звонил после девяти вечера, она в это время уже приходит с работы.

– Я несколько раз порывалась Павлу Дмитриевич купить телефон, но он ни в какую не хочет. Однако я думаю, что, когда вы, Павел, начнете звонить, у него появится интерес к диалогу между вами, и тогда я ему приобрету телефон.
– А может мы на “ты” перейдем? Я ведь только сейчас понял, что квартирантка теперь надолго у деда задержится. Он ведь мне сказал что, ты вообще без жилья осталась, да?
– К сожалению, да, сначала в городе снимала жилье, а потом вот во Владыкино оказалась.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Благодарю моих дорогих читателей за лайки и комментарии и желаю всем много радости, счастья и любви!

Читайте также и другие рассказы на моем канале:

Когда третий не лишний

Любящее сердце матери

Крутые виражи судьбы

Панический страх