108K подписчиков

Любящее сердце матери

25K прочитали

Сережа стоял у подъезда и ждал, когда кто-нибудь из жильцов или выйдет, или зайдет, но он уже долго стоял, а никого не было.

– Дом маленький, всего-то три этажа, и жильцов значит здесь мало, скорее всего здесь старики и старушки живут, как наша баба Даша из 116 квартиры, – думал Сергей, стоя в ожидании хоть кого-нибудь.

Наконец, дверь подъезда открылась, он резво поднялся на крыльцо, к его удивлению вышел мальчик с мячом в руках.

– Не угадал, – подумал он и быстро юркнул в подъезд.
Сережа стоял у подъезда  и  ждал, когда кто-нибудь из жильцов или выйдет, или зайдет, но он уже долго стоял, а никого не было.

Нужная квартира была на втором этаже. Он остановился перед дверью, но звонок для него был слишком высоко, потоптавшись у двери он тихонько постучал, но видно за дверью его стук не услышали, тогда он постучал громче.

Он не слышал, как женский голос в квартире произнес:

– Виктор, у меня руки мокрые, иди открой, к нам стучат.
– А я и не слышал, – ответил Виктор и пошел открывать.

Перед ним стоял мальчик. Виктор Алексеевич с удивлением смотрел на него и думал:

– Может я в прошлое вернулся?

Мальчик, глядя на высокого, красивого седого мужчину, оробел и стоял молча, завороженно глядя на него. А тот хоть и спросил, кто он, но уже знал ответ.

– Но почему мы о нем ничего не знаем, а он вот пришел по нашему адресу, интересно, зачем пришел, – думал хозяин квартиры.
– Заходи, нежданный гость, – произнес он.
– Здравствуйте, мама сказала, что нужно только конверт отдать, – и он протянул ему конверт.
– Заходи, заходи, обедать сейчас будем, бабушка только что щи сварила, будешь? – Говорил Виктор Алексеевич, а сам удивлялся своему гостеприимству.

Гость помолчал, а потом чуть слышно произнес:

– Буду.

Сережа уже давно не ел щей, потому что варить их было некому. А он готовил только то, что умел. Он перешагнул порог и разулся. Хозяин повел его на кухню, у плиты спиной к ним стояла бабушка.

– Ну-ка поворачивайся, Катерина, – приказал хозяин.
А та, опустив крышку на сковороду, развернулась и ахнула?
– Господи, – воскликнула она, – Виктор, кто он?
– Вот сейчас он нам все и расскажет, но сначала давайте обедать, наливай нам по полной тарелке.

Сережа ел, стараясь не спешить и растянуть удовольствие. Щи были очень вкусные, в тарелке был еще и кусочек мяса. Он ел не поднимая голову, стеснялся. А две пары глаз внимательно его разглядывали. Потом было второе и чай с пряниками.

Насытившись, мальчик сказал:

– Спасибо вам, вкусно было.
– Я Екатерина Львовна, а он, – просто показала она на мужа, – Виктор Алексеевич. А тебя как зовут?
– Сережа, – сказал он, потом подумал и добавил, – Барилов Сергей.
– А сколько тебе лет?
– Восемь недавно исполнилось, я уже во второй класс перешел, – гордо произнес он.
– А сейчас значит у тебя каникулы?
– Да, уже целый месяц каникулы, – спокойно сказал он.
– И чем же ты занимаешься на каникулах? – спросил Виктор Алексеевич.
– Маме вслух читаю книги, и детские, и взрослые.
– Взрослые, это какие же? – Удивился Виктор Алексеевич.
– Вчера читал Горького, про Данко. А до этого Льва Толстого “Кавказский пленник”.
– А еще что делаешь? – поинтересовалась Екатерина Львовна.
– Готовлю, посуду мою, убираюсь. А когда в магазин хожу то чуть-чуть гуляю.
– Да, скучные у тебя каникулы, – неодобрительно сказал Виктор Алексеевич, – а где ты живешь?.
– А мама на конверте написала адрес.
– Значит к вам можно в гости прийти, да? – спросила хозяйка.
– Нет, мы сейчас гостей не приглашаем.
– Почему?
– Думаю, что сейчас мама их стесняется.

Хозяева переглянулись и оба пожали плечами, как бы удивившись, но Сережа ничего не заметил.

– А в какие-нибудь кружки и секции ты ходишь?
– Нет, мне некогда.
– Ох, какой деловой – засмеялась Екатерина Львовна.
– Ну я пойду.
– Нет, подожди, мы сейчас письмо твоей мамы прочитаем, а потом и пойдешь – голос Виктора Алексеевича прозвучал так, что мальчику захотелось тут же встать из-за стола и выйти. И вдруг он услышал, что хозяйка, имя которой он не запомнил, хоть и прошептала, но достаточно громко:
– Денег, наверное, просить собралась.

Сережа быстро соскочил со стула и сказав:

– До свидания, – мальчик выскочил в прихожую, быстро обулся, и уже собрался выйти.
Но тут проводить его вышел хозяин:
– Ну прощай, внучок, – равнодушно произнес он и закрыл за ним дверь.

Сережа был слишком мал, чтобы догадаться самому, что сейчас он был в гостях у дедушки и бабушки, родителей его отца, которого он никогда не видел. У них с мамой была только одна родственница – тетя Оксана, он считал ее маминой сестрой.

Он быстро шел домой и не знал, что в той квартире, которую он только что покинул, назревал скандал. Екатерина Львовна, достав фотоальбом, быстро листала его, как будто что-то там искала. А Виктор Алексеевич догадывался, что именно.

– Да что там искать то, в том, что мальчик наш внук, нет никакого сомнения. Но, Катерина, не будем же мы содержать всех детей, которые наш непутевый сын разбросал по свету.
– Но зато теперь мы знаем, Витя, одного из них, – она еще хотела что-то добавить, но промолчала, решив, что разозлит и без того уже злого мужа.

Она видела, что муж повертел конверт, а потом выбросил его в мусорное ведро, и тут же ушел из дома, громко хлопнув дверью.

А Катерина Львовна достала конверт из мусорного ведра, вытащила из него исписанный красивым почерком листок и стала читать.

“Здравствуйте! Простите меня, что я обращаюсь к вам за помощью, но у меня нет выхода. Я не хочу, чтобы мой мальчик попал в детский дом. О том, что он ваш внук, вы, вероятно, догадались сразу, только глянув на него. Но если вы все же сомневаетесь, то Оксана вам подтвердит, что перед тем как уйти, ваш сын сделал тест на отцовство, правда, несмотря на положительный результат, он все же бросил нас, но я не в обиде. Ведь Сережа для меня свет в окошке, я не представляю, как бы жила, не будь его рядом, сын скрашивает мои последние дни.
Правда он не знает об этом, а я так боюсь, что умру тогда, когда возле меня будет только он. А я не хочу, совсем не хочу, чтобы он видел меня мертвой, это отчасти еще одна причина, по которой я к вам обращаюсь. Я не хочу, чтобы он сидел созле меня в этот момент, это жестоко. Оксана слишком далеко, сейчас каникулы, но они скоро закончатся, к ней его я его отправить не смогу. А больше у нас с ним никого нет, а потом... потом он останется вообще один.
У меня онкология. Я хожу только держась за стенку, а скоро вообще слягу, судя по моему состоянию. Прошу вас, не бросайте Сережу на произвол судьбы, Оксана сразу не сможет приехать, а только на второй день, соседская бабушка хоть и обещала каждый день приходить нас навещать, но вот сейчас сама лежит в больнице, я не могу на нее надеяться, простите меня. Я знала, что мы с Сережей будем одни, что ваш сын не останется с нами, но я представить не могла, что меня так быстро одолеет онкология. Помогите Сереже, умоляю! Ради Бога, помогите!”

Екатерина Львовна посмотрела на адрес, жили они недалеко друг от друга. Она решила навестить их и воочию увидеть правда ли то, о чем эта незнакомая женщина здесь написала.

– Значит и моя дочь с ней общается, – недовольно сказала она, а этот негодяй, наверное, так никогда и не поумнеет. За что же это нам такое наказание, ведь обоих, и сына, и дочь, мы воспитывали одинаково. Где мы его упустили? Хотя Виктор и утверждает что у Аркадия куча детей, но пока этот мальчик один единственный наш внук. А он не хочет его признать. Хотя зачем нам его больная мать.

Екатерина Львовна позвонила дочери:

– Оксана, здравствуй! Почему ты нам о внуке никогда не говорила?
– Мне его мама не разрешала, она всегда говорила, что прежде всего это ее сын и она не хочет травмировать его.
– А зачем он тогда приходил сегодня? Да еще она, больная, целое послание нам написала, а нам с отцом чужие проблемы не нужны.
– Ну и как он вам? Правда на Аркадия похож, хоть и светленький, как Вера. Ой, а я так соскучилась, почти год его не видела.
– Екатерина Львовна хмыкнула:
– Нашла родню...
– Вообще-то он двоюродный брат моих девочек, – обиделась за Сережу Оксана, она очень любила племянника.
– Я думаю что она нам врет про свою болезнь…
– Думай что хочешь, но я больше не хочу на эту тему разговаривать, – Оксана вдруг с ужасом поняла, зачем приходил Сергей, – неужели это конец, а он, мой дорогой мальчик, и не догадывается, зачем она его к ним послала.

Оксана двойственно относилась к своим родителям, вроде бы она и любила отца и мать, но их снобизм, их потрясающее равнодушие ко всем, кроме себя, любимых, постепенно убивали ее любовь, и она вспомнила своих бабушек и дедушек с обеих сторон:

– Они были обычные, совсем земные люди, почему они родили таких вот странных особей, как мои родители? А главное, почему Бог свел их вместе, да еще и разрешил появиться на свет мне и Аркадию.

Вспомнила Оксана и своих свекровь и свекра, подумав, что их она с удовольствием называет мамой и папой, и очень любит. И они отвечают ей тем же. Да и общается она с ними чаще, они ведь частенько приезжают к ним в гости в Москву. Вспомнила, она,что на ее свадьбу родители так и не приехали, сославшись на какое-то мифическое срочное дело, а она только рада была, потому что боялась, что они испортят ее свадьбу.

Она решила позвонить и Вере, матери Сережи, и родителям мужа, они были единственные, кто мог реально помочь ей и до ее приезда забрать Сережу к себе в случае трагедии. Но все же у нее где-то в душе теплилась надежда, что ее родители одумаются, и Сережа не останется один в такой тяжелый для него день, а она сама уже давно договорилась с соседкой Веры бабой Дашей, что она позвонит ей, когда Веры не станет. Ей, Оксане, даже думать об этом было тяжело, Вера была ее лучшей подругой.

Оксана не любила своего брата за то, что он бросил и ее, и сына. Хотя уверял Веру в своей любви, а она доверчивая, добрая и такая открытая, не верила ей, Оксане, считая, что Аркадий лучший в мире мужчина. Но сестра-то знала, как он умеет пускать пыль в глаза, обхаживая свою очередную жертву. Родительское снобистское и высокомерное начало давало о себе знать в его отношениях не только с женщинами, но и с мужчинами. Ее муж хоть и общался с ним изредка, но держал дистанцию, не позволяя себе нагрубить родственнику, из которого прямо-таки лезли непомерное самомнение и презрение ко всем, кто был, по его мнению, ниже его.

Они жили в Москве, и Аркадий тоже, но брат чувствовал, что ему далеко до ее мужа и старался ограничивать общение с сестрой, чтобы не чувствовать себя ущербным в обществе ученого мужа сестры. А она и рада была этому, считая,что с родственниками ей крупно не повезло, но радуясь тому, что она сама родилась вполне адекватным человеком. Они с мужем давно решили, что Сережа обязательно будет учиться в университете, где ее супруг преподавал, но до этого было еще далеко, но она предполагала, что скорее всего она заберет Сережу себе.

– Только пусть это будет не так скоро, пусть Вера поживет еще. Ведь он еще маленький, и ему пока нужна, очень нужна мама.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Мои проницательные читатели, буду очень рада вашим откликам, комментариям, мыслям по поводу прочитанного.

Читайте также и другие мои произведения:

Вязь судьбы

Шаг во взрослую жизнь

Загадочное слово судьба

Утренний звонок