Найти в Дзене
Плоды раздумий

Когда третий не лишний

Зима в этом году была непредсказуемой, то она пугала морозами под тридцать градусов, то изумляла плюсовой температурой, вот и сегодня с утра был мороз, а к вечеру все начало таять, к тому же шел противный мелкий дождь. Ульяна пока дошла до троллейбуса уже промочила ноги, а ей еще в садик за Павликом. На тротуарах были лужи, так как воде стекать было некуда, снег пока не сошел, а лежал с обеих сторон тротуара, после того, как по тротуару прошлась снегоуборочная машина. Грязный, некрасивый и ненужный, снег мешал, хотя вчера еще радовал всех, особенно детвору.

– Не заболеть бы, не заболеть, – твердила Уля, торопясь в садик.

Промокшие сапоги не давали ей расслабиться, и она почти бежала, да и, как всегда опаздывала, воспитательницы всегда выговаривали ей, что Павлик всегда уходит последним. На ее счастье на крыльце садика стоял не только Павлик, но и еще какая-то девочка. Видно, устав ждать их родителей, Ирина Сергеевна вывела их на улицу, чтобы сразу бежать домой.

Оля ее понимала, она знала, что у нее мама серьезно больна и она всегда торопится домой, ведь та остается дома одна.

Ульяна поздоровалась и сказала:

– Уж вы извините, Ирина Сергеевна, но транспорт нынче ходит очень медленно, хотите я постою за вас, если в группе еще что-то сделать надо.
– Да, мне надо взять свои вещи и закрыть все, – сказала она и убежала. Пока ее не было подошла мама девочки.
– А где Ирина Сергеевна?
– В туалет побежала, – нашлась Ульяна.
– Я хотела с ней поговорить. Ну ладно, в следующий раз, – недовольно произнесла родительница и они с дочкой ушли.

И почти тут же вышла Ирина Сергеевна:

– Ой, как хорошо, что ее забрали, спасибо вам. А как мама отреагировала?
– Да никак, я сказала, что вы в туалет побежали. Ну пойдемте.

И они достаточно медленно побрели по лужам.

– Хорошо хоть мы обе рядом живем, – подумала Уля.

Ведь они жили в одном дворе. Зайдя в свой двор они разошлись в разные стороны:

– До завтра, – сказали они одновременно и засмеялись.
– Вы что так долго, – взволнованно спросил Славик, старший сын, – я уже два раза ужин грел, а бабуля прилегла, сказала, что устала.
– Там погода такая ужасная, что я до садика добиралась почти час. Паша снимай скорей сапоги и носочки, я тебе чистенькие дам и тепленькие, ведь ты замерз.
– Теперь нет, – сказал пятилетний Паша и деловито отправился в ванную, он был парень уже совсем самостоятельный. У самой Ульяны сапоги тоже промокли, но, надев тапочки, она пошла сначала в комнату к маме:
– Мам, как ты, – обеспокоенно спросила Ульяна.
– Все нормально, доченька, просто устала, а может эта непостоянная погода действует так на меня. Представляю, как ты устаешь, Уля. Береги себя, доченька, береги, а то не приведи Господь, что случится, так ребят в детский дом заберут.
– Мама, опять ты насмотрелась что-то в телевизоре, ничего со мной не случится, успокойся, лучше иди на кухню, будем все ужинать.

За столом Славик, как обычно было у них заведено, начал первый, и стал рассказывать о том, как прошел день в школе. Он учился уже в четвертом классе. И учился хорошо, на радость маме и бабушке. Потом стали задавать вопросы Павлику, тот пока рассказывать не умел, но на вопросы отвечал довольно подробно.

– Что вы сегодня ели? – спросила его баба Надя, а он подробно все рассказал.
– А почему ты про полдник ничего не сказал, что ты ел?
– Ничего, – ответил Павлик.
– Как так ничего? – удивилась бабушка.
– На полдник была булочки, а я ее не хотел и отдал ее Вите.
– И Витя съел ее вместо тебя?
– Нет Витя, положил ее в свой шкафчик и сказал, что отдаст ее соседской девочке. У девочки родители поют, – уверенно рассказывал Павлик, – а ее не кормят. Витя рассказал нам, что она всегда голодная ходит. Вот они со своей бабушкой ее и кормят.

Слава со знанием дела его исправил:

– Павлик ты неправильно сказал, не поют, а пьют, водку, горькую.
– Безобразие какое, – возмущенно сказала Ульяна, а бабушка добавила:
– Об этом все уже в группе знают, и все этой девчушечке помогают, мне Витина бабушка рассказывала, и кажется опека тоже подключилась. Ну а теперь, Уля, рассказывай, как у тебя дела, как у тебя день прошел, втянулась ты, наконец, в работу уборщицы?
– Да, но пока с непривычки тяжеловато, думаю, что через недельку привыкну, – оптимистично сказала Уля, хотя ей совсем не нравилась ее вторая “должность", на работе все как-то косо поглядывали на нее, да видно за спиной и сплетничали.
– Ну а у меня никаких особых событий и не происходило, как всегда занималась кухней, стараясь угодить вам, сделать что-нибудь для вас вкусненькое, кстати, вам понравился ужин.

Мальчики хором ответили “да”.

– Очень вкусно было, – уже по-взрослому ответил Славик.
– А теперь все занимайтесь своими делами, а я посуду помою, – выпроводила свое семейство Ульяна.

Оставшись на кухне одна, Уля думала о том , как ей нравятся вот такие общие ужины, ведь они всегда знали друг о друге все. Это придумал Славик:

– Ведь нам всем интересно, – говорил он, – что делал каждый из нас целый день. Ну и пусть мы знаем, что ты, мама, работаешь, а я учусь. Но ведь каждый день у нас все время разный получается, правда ведь? Правда у бабушки дни невеселые, ведь она все время дома сидит.

И это действительно было здорово, Они все, выслушав друг друга, как бы становились ближе, роднее.

– Пусть так будет всегда, – подумала Ульяна, – и на душе у нее стало так легко, словно и не было тяжелого дня на работе.

Она работала в пекарне бухгалтером а потом мыла полы, ведь денег катастрофически не хватало. Ее муж два года назад бросил семью и ушел от них. Алименты, конечно же, были самые мизерные.

– Ну да ладно, – радовалась Ульяна, – главное, что его больше никогда не будет в нашей жизни.

Выходя за него замуж, Ульяна не знала, что он большой любитель распускать руки. А когда это случилось первый раз, то она испугалась, потом подумала и решила поговорить со своим двоюродным братом, который работал в полиции. Тот его предупредил, что если это повторится, то он примет меры. “Это”, конечно же, повторилось.

Бывший муж тогда отсидел положенный срок в кутузке, а вернувшись, собрал вещи и ушел. А через пару месяцев позвонила его мать и сказала, что он подал на развод. Потом был суд, развод, все это тяжело перенес Славик, он был тогда в первом классе. Но больше отца он никогда не видел, как не видела его и Ульяна. Свекровь тоже порвала с ней всяческие отношения, даже внуки ее больше не интересовали. Ульяна ни секунды не жалела о том, что так стремительно закончилась ее замужество.

– Не пропадем, я уверена, – думала она, но понимала, что пока она не одна, а с мамой, все действительно будет хорошо, – дай Бог, чтобы со здоровьем у нее все было хорошо.

Уже поздно ночью Уля лежала в постели и думала, что она сама очень устала от работы, а впереди и никакого просвета, если она бросит подработку им денег не будет хватать, ведь Ульяна старается пенсию мамы не трогать, но мама только полгода, как вышла на пенсию, поэтому особо они еще не накопили.

– Хорошо хоть квартира у нас трехкомнатная, хорошая, в центре города, нам ее на четверых вполне хватит, правда, это пока еще ребята не выросли.

О личной жизни Уля и не думала, она решила, что дети ей дороже, поэтому запретила себе даже думать о мужчинах, да и кому она нужна с двумя детьми. Но сегодня в троллейбусе мужчина смотрел на нее с явным восхищением. Да, выглядит она хорошо. Правда он не видел ее неухоженные руки, хорошо что она была в перчатках. С этой мыслью она и уснула. Утром Ульяна приготовила завтрак, отвела Павлушу в садик, а Славик ушел в школу даже раньше ее.

А время неумолимо листало дни, недели, но в ее жизни ничего не менялось. Весна вступала в свои права, и требовала к себе внимания, но Уля была вся в работе. Вот и этот день обещал быть таким же привычно скучным. Так оно и оказалось.

По дороге домой, уже сидя в троллейбусе, Ульяна думала о том, что рутина затягивает всех, даже детей, вот Павлику почему-то перестало нравиться в садике.

– Нужно как-нибудь устроить нам всем праздник, – вдруг решила она.

Тут троллейбус остановился на очередной остановке, и напротив нее села женщина, но Ульяна, занятая своими мыслями, не обратила на нее внимания, но вдруг она услышала:

– Ульянка, здравствуй, видно сам Бог мне тебя послал, и на ее руку легла рука только что вошедшей женщины.

Ульяна подняла глаза перед ней сидела изможденная женщина, почти старушка, но Ульяна не знала ее.

– Что не узнаешь, постарела ? Я сама знаю, мне об этом стараются не напоминать, жалеют. Но так в зеркало-то я каждый день смотрюсь, и вижу старую бабку. Тетя Валя я, Архипова, моего Романа-то помнишь?
– Ой, тетя Валя здравствуйте, – смутилась Ульяна, – я задумалась вот и не узнала вас, а Романа как не помнить, мы с ним шесть лет за одной партой сидели, – радостно закончила она, ведь когда-то они и Архиповы были соседями.
– Нет уже Романа, девочка, два года, как нет, нет ни его, ни жены. Одна Галинка осталась, внученька моя. Попали они в аварию, а через полгода после этого умер мой муж. И остались мы с моей девочкой вдвоем, ведь сноха у нас сиротой была.
– Я тебя недавно вспоминала в связи с бизнесом сына, у Романа хороший помощник был, а после смерти сына я только на него и могла рассчитывать. И я все это время и горя не знала, сама-то я в этом его автомобильном бизнесе ничего не понимаю, а тут Игоря, помощника моего, в армию забрали. Вот теперь я уже вторую неделю пытаюсь найти ему замену. Он же был у Романа главным по финансовой части, и все никак не получается, не могу никого найти. Как хорошо, что я тебя встретила, может ты поможешь, я ведь помню, что ты финансово-экономический факультет заканчивала. Так ведь?
– Да, правда работаю не совсем по специальности. Не знаю, смогу ли я, – засомневалась Ульяна.
– Он уезжая, приготовил все документы для передачи новому работнику, сказал, что если специалист, хороший то все поймет, Ульяна не отказывай сразу, посмотри документы, пожалуйста, подумай. Помоги по старой памяти, Мы с Галинкой теперь живем в пригородном поселке – дом Роман построил, да вот ему пожить-то в нем почти и не пришлось. А вы все там же живете?
– Да, все там же, нас наша квартира устраивает. Так что менять не собираемся. Да и прикипели уже к этому месту, даже мои дети.
– И кто же у тебя и сколько им лет?
– Старшему десять, а младшему пять.
– Можно мне в субботу прийти к вам? – почти умоляя ее, спросила тетя Валя.
– Конечно, и мама будет рада с вами пообщаться.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Жду от вас обратной связи, мои дорогие читатели! Пусть ваша жизнь будет яркой и счастливой!

Читайте и другие мои публикации на канале:

Тревожный сон

Страшное слово "нет"

Вязь судьбы

Бурьян