Найти тему

Потому что не надо людям помогать

Оглавление

Правда, зачем помогать людям, если в помощи они не нуждаются? Помощь это что такое? Это содействие в какой-то деятельности, которое обязательно должно человеку, которому помогают, пользу приносить. 

Польза в результате помощи не всегда случается, ибо есть у людей наших любопытная особенность. Помогать, когда не просят, и непременно помочь, если уж помогать решили. Такую помощь проще принять с надеждой, что пользы не будет и вреда не будет тоже, чем объяснить, почему помощь не нужна.

Сколько живу на свете, столько понять пытаюсь, откуда старательные помощники знают, чего человеку для счастья не хватает, а без чего он может обойтись.

Ты в декрете – ты с ребёнком и сиди

Взять, к примеру, матерей молодых. Тяжело молодым матерям, и матерью молодой можно в любом возрасте быть, хотя в книжках умных иное написано. Тяжело молодым матерям, потому что не отойти от ребёнка ни днём, ни ночью. Ни поесть, ни поспать, ни помыть голову. Это объяснять бесполезно. Это можно только прочувствовать. 

Мне искренне жаль тех, кому помочь некому. Знаете, сколько людей считают декрет приятным отпуском? Много людей таких.

– Ты в декрете – ты с ребёнком и сиди, – говорят, – а все остальные – люди занятые. Работа у всех остальных, огород и прочие заботы человека, не находящегося в декретном отпуске. 

Только вот незадача. Уход за ребёнком – деятельность непрерывная. 24/7 без выходных и перерыва на обед. Все остальные рабочий график имеют и время свободное имеют тоже. Не в избытке, в особо запущенных случаях, но в любом случае время свободное есть. Если времени свободного нет, значит, люди уже нашли, куда его потратить.

У иных людей помощи лучше не просить, потому что люди иные лучше молодой матери знают, когда ей нужно помогать, а когда не нужно. Например, по делу молодой матери отлучиться нужно, на подработку, быть может, сбегать, – это причина уважительная. По такой причине с ребёнком посидеть не грех.

Если же молодой матери развлечься захотелось: в театр сходить или вовсе на велосипедную покатушку уехать, помощь можно и не получить, потому что развлечения в декрете предметом первой необходимости не являются. Даже больше. Развлечения в декрете обществом порицаются.

Конечно, никто из родственников молодой матери не обязан с её ребёнком сидеть. Отец того самого ребёнка – родственник со спорной позицией.

Права на ребёнка у матери и отца одинаковые, а обязанностей у матери априори больше, и спрос с матери больше. И знаете, что самое забавное? Никто молодого отца не упрекнет в том, что ему захотелось после работы в баре с друзьями расслабиться. Разве что молодая мать упрекнет, но тем самым ещё один повод для отдыха молодому отцу подарит. На работе устал, ещё и дома обстановка напряжённая. Пожалеют такого отца, и всего делов. Пожалеть всегда проще, когда не нужно никаких действий предпринимать. Отцу же всегда есть, с кем ребёнка оставить. С женой. Она же в декрете.

Итак, обязанности с ребёнком сидеть у родственников матери ребёнка нет, но, если причина уважительная, сидят. Порой даже с удовольствием. Выходит, есть время и желание содействие оказывать. А, если время и желание есть, то какая разница, чем мать того самого ребёнка в свободное время заниматься будет? Нет никакой разницы, а потребность контролировать чужую жизнь – есть.

Родственники на то и родственники, чтобы друг другу помогать, а муж – вообще родственник ближайший и лучше других знающий, что забота о ребёнке – это большой труд, который должен быть вознаграждëн отдыхом, как и все другие виды трудовой деятельности. Читаю порой чужие истории и сочувствую мамочкам, у которых отдыха нет, но зато есть родственники, которые очень хорошо знают, что отдых в декрете не нужен.

Помогать нужно тем, кто в помощи нуждается, не оценивая необходимость помощи с позиции личных предпочтений. Однако, не всегда знать наперёд можно, нуждается ли человек в помощи или нет.

Лежит человек на улице и пусть себе лежит

Вот вы как поступите, если человека увидите, который на улице лежит? Отвернетесь брезгливо и шаг ускорите, будто и не заметили ничего, или подойдете к человеку, чтобы о его здоровье справиться? Я обычно первый вариант выбирала. Нет у меня желания о здоровье незнакомцев справляться, которые в тени деревьев на зелёной травке лежат. И времени тоже нет. 

Возвращалась я в прошлом году с покатушки по просёлочной дороге, а на просёлочной дороге человек лежал. Увидела я этого человека, и сразу брезгливо взгляд отвела и от края дороги подальше отъехала по понятным причинам. 

Еду, а на душе неспокойно. Не в тени деревьев на зелёной травке человек лежит, а рядом с осотом пыльным на не менее пыльных камнях. И машин на дороге этой много, хотя раньше не наблюдалось здесь оживлённого движения. Вернуться бы, да сделать что-нибудь, но вернуться не могу. 

Время поджимает. Не катаются молодые матери на велосипедах столько, сколько им вздумается. От сих до сих время сердобольными родственниками выделяется, и на том большое спасибо. Как писала выше, у многих и такого нет.

– Это так себе оправдание, – скажет потом подруга, хотя это и не оправдание вовсе. Это скорее повествование от первого лица о факте свершившемся и о мотивах, заставивших первое лицо имено так, а не иначе поступить. 

Если вдуматься, то не должен никто оправдываться за то, что не остановился у абсолютно незнакомого человека, который лежал на просёлочной дороге и вызывал смешанные чувства.

Помощь – мероприятие добровольное. Нет ни у кого обязанности незнакомых людям помогать. Незнакомым людям помогают из милосердия, сочувствия, потребности хоть какую-то пользу хоть кому-нибудь принести, но никак не из чувства долга.

Милосердным и сочувствующим быть хорошо, если можешь себе это позволить. Творить добро за свой счёт следует, иначе это уже не добро получается, а нечто другое. 

В тот вечер дома меня ждали к обозначенному времени. Если бы я отправилась выяснять, что приключилось с человеком, который лежал на дороге, опоздала бы. Возможно, намного. Таким образом, попытавшись помочь человеку, которому помощь могла быть и не нужна, я бы подвела свою маму, с которой имелись договорённости и которая имела свои планы после исполнения этих договорённостей имела. У маленького ребёнка есть режим дня, и нарушать этот режим нежелательно. Вот и получается, что, помогая одним, можно навредить другим, и приходится делать выбор. Естественно, не в пользу незнакомца. 

Шли дни, а совесть меня всё-таки мучила. Невольно вспоминалось, как все автомобили проезжали мимо, и думала, остановился ли кто-нибудь. Естественно, узнать об этом было не суждено. 

Однажды я гуляла по парку, толкая перед собой коляску, и снова увидела человека, который лежал в неестественной позе. Только этот человек лежал в тени деревьев и на зелёной травке, как и полагается людям, которым вздумалось вздремнуть в городском парке. Человек был прилично одетый, а рядом с ним стоял пакет с продуктами. Именно это и заставило меня остановиться. Пьяницы в моём представлении приличную одежду не носят и в продуктовых магазинах основательно не затариваются.

Поспрашивала я человека, нужна ли ему помощь, да, не получив ответ, в службу спасения и позвонила. 

– Так и так, – говорю, – человек в парке лежит и несмотря на то, что тепло и солнечно на улице, я за его здоровье волнуюсь. Лицо у него очень уж красное. Пьяный? Не знаю. Не пьяный вроде. Одет прилично и пакет с продуктами рядом.

Объясняю я, значит, под каким деревом потерпевшего искать, а потерпевший глаза открывает. Смотрит на меня недобро как-то и говорит:

– Иди отсюда, животное! 

Оценили иронию? В тени дерева на травке зелёной он лежит, а животное почему-то я. 

– Помощь уже не нужна? – в службе спасения спрашивают. 
– Не нужна, – говорю. На том и прощаемся, потому что не нужно людям помогать, если они того не хотят.

Хотели как лучше, а получилось, как получилось

Все знают, куда благими намерениями дорога вымощена, но идут порой на поводу у намерений благих. Эту историю я в комментариях прочла. Занимательная история и мораль у истории есть. Помогать нужно тогда, когда помощь требуется, и, что для одних хорошо, не всегда для других хорошо будет. 

Посёлок на окраине цивилизации, в котором раньше торф добывали, а ныне просто люди живут. Магазин сельский в избе, в котором продукты в долг дают. Дома, собственными руками, построенные. Электричество есть не везде, а ещё не у всех жителей документы в порядке.

Жил народ, не тужил, пока дорогу к посёлку добротную благодаря неравнодушным гражданам не построили. Отбивали пороги в соответствующих учреждениях, да дорогу выбили. А то как же люди в посёлке живут без дороги? Плохо живут и транспортного сообщения с городом не имеют. 

Как дорога появилась, так посёлок заброшенным быть перестал. Повалились в посёлок рыбаки, охотники. Если есть дорога, нужно благами цивилизации пользоваться. Сельский магазин сетевым супермаркетом заменили. Тоже благо цивилизации как никак. С проверками руководители большие всяких разных структур нагрянули. Непорядок же, что посёлок своей жизнью живёт и никто эту жизнь не контролирует. Незаконно построенный дом, что лет 40 стоял, снесли. Нельзя, не положено. Документы у жителей проверили, а нет у них документов.

Хотели как лучше, а получилось как получилось. Дошла цивилизация до заброшенного посёлка, а заброшенному поселку цивилизации и не надо. И цивилизацию словно непрошенную гостью обратно не выпроводишь. И активисты за голову хватаются, потому что спасибо им никто не говорит. Наоборот скорее, потому что не надо людям помогать, если помощь им не требуется. Осторожно нужно быть с помощью. Медведь из басни тоже помочь хотел, когда камнем по мухе бил, что на лице человека сидела.

А у вас есть истории о помощи, которой лучше бы не было? Напишите их в комментариях. И не забудьте подписаться на канал, если еще не сделали этого.