Каждый из нас ежедневно находится под влиянием поступающей информации. Какую-то информацию мы получаем осознанно и запланировано – когда выбираем фильм, книгу, общение, а какую-то спонтанно – когда получаем информацию неожиданно и не можем ее контролировать. Именно поэтому важно внимательно относится к выбору осознанно получаемой информации, ведь иногда обычный вечерний просмотр ленты социальных сетей может повлиять на ваше настроение, принятие каких-то решений и даже на будущее.
Каждый человек должен помнить, что любая информация публикуется с определенной целью и необходимо фильтровать полезную и нужную информацию.
Если свежий огурец положить в бочку к соленым – через время он тоже станет соленым, поэтому очень важно понимать, что окружающая информация очень сильно влияет на человека.
КАЖДЫЙ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СВОЮ ЖИЗНЬ САМ
В последнее время очень модно стало смотреть блогеров – люди смотрят интервью, слушают подкасты, следят за жизнью блогеров и не всегда понимают, что это очень сильно формирует их собственное отношение ко многим вещам. Многим кажется, что жизнь блогеров – это именно то, к чему стоит стремиться. Люди перенимают их привычки, уклад жизни, но не понимают, что мы видим картинку, которую нам дают увидеть, а не то, что есть на самом деле и ни в коем случае не стоит прямо перенимать все советы. Например, если блогер утверждает, что не стоит тратить время на работу, если ваша зарплата меньше, чем 500 000 рублей, то не бегите увольняться, а лучше промониторьте рынок, поймите требования и реальное положение вещей и только после этого принимайте решение. Помните – за свою жизнь несете ответственность только вы, а блогер не поможет вам найти новую работу.
КАК БЛОГЕРЫ ВЛИЯЮТ НА ВАШИ ТРАТЫ?
Сегодня блогеры очень сильно влияют на моду, потребительские тренды и даже образ жизни. К сожалению, люди перенимают эти тренды, не всегда понимая, что за ними стоят многомиллионные контракты и грамотные маркетинговые стратегии. Однако, если вы начали пить газировку, которая регулярно стоит (как бы в стороне) на столе ваше любимого блогера – значит маркетологи этого бренда все сделали правильно. Не дайте себя обмануть и делайте выбор осознанно. Все блогеры в первую очередь руководствуются финансовой выгодой, ведь для них это работа. Поэтому они не всегда выбирают, что хотят пить, есть или надевать, а выбирают тот бренд, который просто предлагает более выгодные условия. При этом все в жизни блогеров подчинено рекламе и это не всегда явная реклама продукта. Поверьте, если блогер сидит в кадре в футболке определенного бренда – это не просто так, даже если никаких явных рекламных интеграций в течение ролика и не присутствует.
ПОЧЕМУ НАМ НРАВЯТСЯ ЗА НИМИ НАБЛЮДАТЬ?
Почему же люди смотрят блогеров? Потому что хотят жить лучше, но не всегда знают как это сделать. При этом зачастую имеющийся путь развития долог и труден – нужно усердно работать, развиваться и тогда, возможно, вы достигнете должности и хорошего дохода. А с другой стороны совсем юные ребята и девчата, которые кривляются на камеру и при этом зарабатывают космические для рядового человека деньги. Люди задаются вопросами – почему они? Как это возможно? Что делать? Но проблема не в том, что есть блогеры и их кривляния, а в том, что есть спрос на них и публика. Все «Кашпировские» и «Блиновские» появляются лишь потому, что есть люди, которые готовы нести им деньги. Проблема не в блогерах, а в зрителях. У каждого из нас есть выбор на что потратить час своей жизни – на блогера, книгу, родных и друзей, работу, спорт. Только от нашего выбора зависит развитие нашей жизни.
А бывают ли «полезные блогеры»? Конечно бывают. Мир многогранен и помимо роликов в Тиктоке, стендаперов и бизнес-коучеров есть огромное количество ученых, математиков, историков и других очень умных людей, которые публикуют в сети свои ролики и лекции. В сети огромное количество обучающего и полезного контента, но, к сожалению, количество просмотров там зачастую минимально. Опять же – это выбор зрителя.
Что же делать? Совсем не смотреть блогеров? Нет, нужно просто правильно формировать окружающую информацию и выбирать тех блогеров, которые могут быть полезны именно вам. Нет ничего страшного в том, чтобы иногда посмотреть что-то развлекательное. Ведь проблема не в том, если вы смотрели Дом-2, проблема начинается тогда – когда Дом-2 становится для вас ежедневным ритуалом. Выбирайте правильное информационное поле, выбирайте блогеров, которые дают информацию по вашему профилю. Если вы художник – смотрите блоги о картинах, если автомеханик – об автомобилях. В каждой профессии можно развиваться и становиться лучше. Главное не верить всему тому, что показывают в социальных сетях – ведь чаще всего это красивая картинка, которая зачастую еще и оплачена в кредит. Яркий пример – интервью Собчак с криптоинвесторами, когда они так и не смогли подтвердить свои доходы, а те же бизнескоучеры от интервью с Собчак просто отказались. Живите своей жизнью, верьте в себя и правильно выбирайте планы на вечер. Например, последние 10 минут вы провели точно не зря.