Кажется, нет ничего сложного в том, чтобы закупить товар в Китае и продавать его на маркетплейсе. Но, несмотря на это, больше трети новичков сворачивает свой бизнес на маркетплейсах уже через полгода.
Стоит ли слушать инфобизнесменов, которые обещают легкую прибыль, как возникает переизбыток одинаковых товаров и почему демпинг вредит бизнесу, объясняет эксперт-практик по ВЭД Екатерина Кизевич.
Чаще всего начинающие предприниматели попадают в бизнес с Китаем, наслушавшись обещаний блогеров и инфобизнесменов о легкой прибыли.
«Ничего делать не нужно, площадка сама себя продаст», — обещают они, зазывая на обучающие курсы. Но практически все подобные схемы — обычные финансовые пирамиды, построенные так, что селлер потом не может вывести деньги сам, без помощи наставника.
Еще есть компании по распространению франшизы ведения бизнеса с Китаем по торговле на маркетплейсах. На словах клиент получает готовую бизнес-модель прибыльного дела, но на деле вложения в разы превышают доход.
Настоящие эксперты с собственным прибыльным бизнесом никогда не будут обещать легкую прибыль. Товарный бизнес не существует без вложений и, разумеется, в нем есть свои нюансы.
— Работа с поставщиками из КНР
Из-за высокого спроса китайские поставщики стали более требовательны к партнерам. Теперь они заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве, а не разовых заказах. Стоимость входа в нишу повысилась.
Плюс ко всему появилось множество агентов-посредников, которые готовы с большой наценкой заключить договор с нужным поставщиком. Агент за свой процент договаривается с производителем в КНР, проверяет качество товара, обсуждает детали сделки. Но валютные платежи, оплата, доставка товара остаются задачами клиента, и все риски ему тоже приходится брать на себя.
— Жесткая конкуренция
Переизбыток одинаковых товаров — показатель, что бизнес на маркетплейсах все еще считается легкой нишей, где не нужно развивать свой бренд или тратиться на рекламу. Но последствия такого подхода плачевные, ведь определяющим фактором выбора товара становится низкая цена.
Среди селлеров есть практика продажи продуктов по себестоимости и даже ниже. Продавцы хотят, чтобы покупатели увидели карточки их товаров в поиске и снижают цены, чем вредят и собственному бизнесу, и платформе в целом, ведь остальные тоже вынуждены снижать цены, чтобы сохранить конкурентоспособность.
Прибыли нет, условия работы ухудшаются, а покупатели теряют доверие к маркетплейсу — демпинг губителен на любом рынке.
Как сделать бизнес на маркетплейсе прибыльным?
Гораздо эффективнее, заботиться о качестве товара и уровне сервиса.
Дайте товару подробное описание, сделайте реальные фото и понятные видео, будьте на связи, отвечайте на вопросы, читайте и реагируйте на отзывы, старайтесь вникать в проблемы покупателей и содействовать их решению.
Покупатели ожидают, что товары будут соответствовать стандартам качества и безопасности. Транслируйте свою надежность — разместите в открытом доступе сертификаты соответствия, маркировки, инструкции по эксплуатации, гарантии и другие документы.
А если хотите импортировать товары из Китая с максимальным уровнем сервиса, обращайтесь в ATVIRA : 7 (919) 384-22-49