«Ночлежка» — благотворительная организация, которая занимается помощью бездомным в Москве и Санкт-Петербурге.
В 2020 году «Ночлежка» начала новый проект — консультационную службу для бездомных людей. Центр планировали расположить в Москве, рядом с новыми домами рядом со станцией «Беговая». Застройкой района занималось несколько компаний, в том числе STONE. Компания строила на Беговой офисный квартал премиального класса. После анонса проекта «Ночлежки» девелоперы напряглись, боясь снижения цен на квартиры из-за сомнительного соседства.
Сотрудники «Ночлежки», понимая, что без согласия со стороны девелоперов, проект может заглохнуть, стали коммуницировать особенности работы с бездомными и развеивать мифы. Представители STONE приходили в «Ночлежку», чтобы познакомиться с работой фонда: начался процесс обмена опытом и поиск совпадающих целей. А они у «Ночлежки» и девелопера были. Обе компании давали людям крышу над головой и заботились об их благополучии.
Совпадение ценностей позволило девелоперу и благотворителю начать путь к партнёрству. Застройщик, поддержав фонд, стал проводником идеи помощи бездомным среди других строительных компаний. Ситуация разрядилась, и появлению консультационного центра перестало мешать сопротивление соседей. В 2021 году STONE стал генеральным партнёром «Ночлежки».
Развитием отношений стал совместный проект — «Дом на полдороги»: первый в России приют для женщин с опытом бездомности и зависимости. Компания помогла в обустройстве женского приюта, а также выделила 10 миллионов рублей, чтобы «Дом» работал в течение 2024 года. Проект заработал в 2023 году. Но помощь STONE не ограничилась деньгами: HR-специалисты компании помогали и помогают бездомным женщинам подготовиться к собеседованию, получить работу, а значит, обрести независимость и стабильность.
Сейчас компания работает с «Ночлежкой» по трём направлениям: финансовая поддержка, участие в волонтёрских акциях и помощь в трудоустройстве.
Кейс STONE и «Ночлежка» показывает, как поиск совместных ценностей и оценка компетенций позволяет запускать партнёрские проекты, а не сводить сотрудничество к выделению денег в рамках КСО. В этом случае STONE получило гораздо больший импакт: узнаваемость бренда, лояльность сотрудников, вовлечение коллег в благотворительную деятельность, которая позитивно влияет на ощущение благополучия людей.