Такой вопрос поступил от участника курса по написанию пьесы.
Для того, чтобы пьеса была поставлена, театры должны существовать.
Существуют разные системы – что ты делаешь со своей пьесой. Такие системы, как британская или американская система, где пьеса ставится и дальше она идёт каждый день, пока на неё ходят люди. И, если на пьесу перестают ходить люди, например, через неделю, то она тут же снимается с репертуара. В этом случае очень сложно новому автору со своей пьесой попасть в эту обойму. Как правило, театры не рискуют, ставят верняк. От авторов требуют пьесы, на которые гарантированно будут ходить зрители. И такая система не способствует развитию театральной драматургии.
Я много читаю пьес на английском языке. В Великобритании их хорошо издают. Я читаю всё, что нового выходит, но там мало пьес интересных. Крепкие, хорошо сделанные пьесы, в которых тебя ничего не удивляет, ничего тебя не поражает. Эти пьесы рассчитанные, чтобы быть безопасными для режиссёра и быть безопасными для зрителя.
У нас в России 1762 театра, но думаю, что в реальности больше. Есть ещё огромное количество разных народных театров, самодеятельных театров. Больше театров только в Китае. Но больше ни в одной стране мира такой театральной инфраструктуры не существует. И эта театральная инфраструктура – стационарный театр, великий русский репертуарный театр, в котором есть труппа, есть дом. Театр – это дом. Это очень важно! Этого нет нигде, даже в Китае.
Театр преображает мир вокруг себя. Человек, пишущий пьесы в России всегда может найти театр, в котором его пьеса будет поставлена.
Ваш
Молчанов