Найти тему

Какие шаги нужно сделать молодому неизвестному автору, чтобы его пьеса была поставлена?

Такой вопрос поступил от участника курса по написанию пьесы.

Для того, чтобы пьеса была поставлена, театры должны существовать.

Существуют разные системы – что ты делаешь со своей пьесой. Такие системы, как британская или американская система, где пьеса ставится и дальше она идёт каждый день, пока на неё ходят люди. И, если на пьесу перестают ходить люди, например, через неделю, то она тут же снимается с репертуара. В этом случае очень сложно новому автору со своей пьесой попасть в эту обойму. Как правило, театры не рискуют, ставят верняк. От авторов требуют пьесы, на которые гарантированно будут ходить зрители. И такая система не способствует развитию театральной драматургии.

Я много читаю пьес на английском языке. В Великобритании их хорошо издают. Я читаю всё, что нового выходит, но там мало пьес интересных. Крепкие, хорошо сделанные пьесы, в которых тебя ничего не удивляет, ничего тебя не поражает. Эти пьесы рассчитанные, чтобы быть безопасными для режиссёра и быть безопасными для зрителя.

У нас в России 1762 театра, но думаю, что в реальности больше. Есть ещё огромное количество разных народных театров, самодеятельных театров. Больше театров только в Китае. Но больше ни в одной стране мира такой театральной инфраструктуры не существует. И эта театральная инфраструктура – стационарный театр, великий русский репертуарный театр, в котором есть труппа, есть дом. Театр – это дом. Это очень важно! Этого нет нигде, даже в Китае.

Театр преображает мир вокруг себя. Человек, пишущий пьесы в России всегда может найти театр, в котором его пьеса будет поставлена.

Ваш

Молчанов