Человек может быть славным. Милым. Приятным.
И таких наделать дел, так вас подставить, что вы ахнете. Хотя он, как писала бабушка одного писателя, на вид был «радость, прелесть и пончик!». И сначала вы прямо налюбоваться не можете на милого человека. Как Екатерина Вторая на юного Платона Зубова. На «резвушу Платошу».
Вот от приятного человека и жди беды. От обходительного, ласкового, милого. Или притворяется такой человек.
✅ Или мать-природа подарила ему красивую расцветку и пышное оперение вместо ответственности, трудолюбия и честности. Чтобы отсутствие одного компенсировать другим.
И окажется такой резвуша безответственным ребенком. Который все разрушит и все конфеты съест. А деньги присвоит и растратит.
✅ А в худшем случае - это хитрец, который всех кур передушит в курятнике. Как ласка. Человек намеренно демонстрирует свою мягкость и славность.
Излишняя приятность должна насторожить.
И милая ребячливость - она милая только сначала.
Или это невыросшее дитя, которое хочет всем нравиться. Это единственная и главная цель - нравиться. Нарцисс.
Или лицемер, усвоивший самые выгодные манеры, вроде Урии Гипа. Тот тоже был милым, скромным, ложно-богобоязненным. А сам отравлял своего хозяина и плел чудовищную интригу. Естественно, с целью обогащения.
Резвуши, прелести, радости, пончики - все они внушают подозрение, если речь о взрослом человеке. С которым вы хотите строить взрослые отношения.
Потому как доверия нет ни ребёнку. Ни хитрому лицемеру.
Все нормальные хорошие люди не такие уж милые, скажу по опыту. И не особо озабочены тем, чтобы быть приятными и славными. У них полно других забот. Они заняты делом. И они искренние; им трудно дается вежливое лицемерие.
И потому славных, приятных людей надо проверять в первую очередь. Уж больно они славные. И так стараются быть приятными, прямо из кожи вон лезут… И это настораживает.
Анна Кирьянова