10,4K подписчиков

Почему перегревается АКП или вариатор?

 Причиной перегрева КП является нагрев рабочей жидкости до экстремальных температур. Главным источником такой неприятности является гидротрансформатор.

Причиной перегрева КП является нагрев рабочей жидкости до экстремальных температур. Главным источником такой неприятности является гидротрансформатор. Лишь только в момент его блокировки за счет фрикционов тепло начинает выделяться менее интенсивно.

Еще один теплообразующий фактор – моменты включения передач, при котором происходит скольжение фрикционных дисков. Так как у вариаторов КПД изначально выше, чем у АКП, нагреваются такие трансмиссии меньше. Здесь рассмотрим самые частые неисправности, приводящие к перегреву коробки передач.

 Причиной перегрева КП является нагрев рабочей жидкости до экстремальных температур. Главным источником такой неприятности является гидротрансформатор.-2

Техническая неисправность

Современные производители порой уделяют мало внимание качеству сборки автоматической коробки. В некоторых случаях изначально конструкция может быть неудачной, что приводит к быстрому износу компонентов. А ведь даже небольшие погрешности в итоге могут привести к перегреву трансмиссии и выходу ее из строя.

Грязный радиатор

«Автомат» и вариатор имеют разные схемы охлаждения. В первом случае охлаждающие трубки входят в радиатор, где омываются охлаждающей жидкостью. Во-втором –применяется отдельный радиатор. Но в обоих случаях забитость грязью этого элемента приводит к перегреву.

Поломка электрического вентилятора

Проблема порой заключается в выходе из строя вентилятора машины. И здесь начинает перегреваться не только двигатель, но и вариатор или автоматическая КП.

Масло устарело

Старая рабочая жидкость в полной мере не проявляет своих свойств, поэтому нарушается работа фрикционов и температура в коробке передач повышается.

Дефицит технической жидкости

Снижение уровня жидкости в АКП или вариаторе приводит к переработкам фрикционов, их пробуксовке или пропуску ремня в вариаторе. Все это перегружает механизм, из-за чего он вынужденно работает в экстремальных условиях. Отсюда и повышение температуры в КП.

Выработка рабочего ресурса

Изношенные фрикционы работают в разы медленнее, что тоже может быть причиной перегрева. Иногда это связано с возрастом автомобиля, но в некоторых случаях причиной становится несвоевременное ТО коробки передач.

 Причиной перегрева КП является нагрев рабочей жидкости до экстремальных температур. Главным источником такой неприятности является гидротрансформатор.-3

Условия эксплуатации

Обычные легковушки не предназначены для экстремальных поездок (за исключением внедорожников). При повышении нагрузки страдают все основные агрегаты, в том числе вариатор или АКП. Происходит это в следующие моменты:

  • машина буксует в грязи длительное время;
  • движение происходит в длительной «пробке»;
  • буксируется нагруженный прицеп или другое авто.

Если все же пришлось столкнуться с такими ситуациями, можно попробовать включить кондиционер, чтобы усилить обдув радиатора. Но лучше все же избегать подобных нагрузок.

Причиной перегрева трансмиссии может быть неаккуратное использование КП или агрессивная манера вождения. Чтобы предотвратить перегрев, старайтесь плавно переключать передачи и избегать резких маневров.