Найти в Дзене

У ребёнка плохой почерк – развивайте графомоторику!

Оглавление

Письмо от руки – сложный навык, требующий от ребёнка слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, хорошо развитой зрительно-моторной координации и произвольного внимания.

И если ребёнок после начальной школы так и не смог научиться красиво и бегло писать от руки, то вполне вероятно, что у него до сих пор НЕ развита графомоторика.

Под графомоторикой понимается способность контролировать движения рук и пальцев при письме, а также других задачах, связанных с координацией системы «рука-глаз». От уровня развития графомоторного навыка зависит не только умение писать от руки, но и раскрашивать по методу графокоррекции, не выходя за контур, соединять точки, копировать простейшие узоры.

Основные задачи графомоторики:

  • формирование правильного захвата ручки/карандаша при письме или рисовании;
  • правильный нажим ручки при письме;
  • точность в обведении линий;
  • ритмичность движений;
  • зрительное восприятие заданного материала;
  • концентрация внимания и способность не отвлекаться на посторонние действия во время выполнения какого-либо задания.

Для того чтобы у ребёнка сформировались нужные графомоторные навыки, необходимо ещё до школы с ним заниматься и выполнять различные графические упражнения.

В интернете представлен огромный выбор самых разных игр и упражнений, направленных на развитие у ребёнка мелкой и крупной моторики, зрительного внимания и зрительной памяти, умения переключать и распределять внимание, повышение координации частей тела.

Дети за выполнением графокоррекции в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе.
Дети за выполнением графокоррекции в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе.
Но если ребёнок учится уже в 5, 6 или даже 10 классе и у него до сих пор корявый почерк, то ситуацию стандартными решениями уже не исправить.

Единственным эффективным упражнением, которое позволяет за короткий промежуток времени развить графомоторные навыки – это графокоррекция.

Занимаясь графокоррекцией, дети и взрослые:

  • учатся правильно держать ручку при письме;
  • учатся соблюдать нужный нажим;
  • развивают умение следить глазами по строке и не терять её при чтении;
  • тренируют выносливость к монотонному труду;
  • улучшают зрительно-моторную координацию.

Графокоррекция – универсальное упражнение, которое подходит как детям, так и взрослым.

Как показывает опыт Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе с помощью графокоррекции удаётся решить проблемы с почерком и чтением всего за 14 дней. Если ребёнку трудно выполнять графокоррекцию, то можно начать с раскрашивания контурных картинок по методу графокоррекции.

Как освоить технику графокоррекции?

Это можно сделать самостоятельно! На сайте Dyslexia.ru доступен онлайн-курс по графокоррекции. Но лучший способ познакомиться с графокоррекцией – принять участие в одной из программ Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе. На регулярной основе проходят «Интеллектуальные выходные» – это два дня полного погружения в методику учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе.

Уважаемые родители!

Развивайте у детей графомоторные навыки, и их почерк обязательно улучшится! А если регулярно заниматься графокоррекцией, то удастся ещё повысить уровень грамотности и улучшить технику чтения!

Подробнее о помощи семье ребёнка с трудностями в обучении можно узнать на сайте dyslexia.ru

Если понравился материал, ставьте лайк и заходите в онлайн-клуб "Родительская Академия " учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе❤️
-2