В середине 1937 года возникла возможность оснащения ВС новым, более мощным M-I03 мощностью 960 л.с. (716 кВт). Прототип был построен на двух московских заводах №22 и 156 и существенно отличался от серийного. самолет. М-100А были заменены на M-I03s, пришлось устанавливать новые радиаторы. Капоты двигателя были заменены, трехлопастные винты заменили на двухлопастные ВИШ-2.
Оборудование тоже заменили. Как результат полетная масса значительно выросла до 6426 кг. В ходе государственных испытаний комиссия отметил ряд недостатков, в том числе снижение запаса прочности.
Заводу № 22 было приказано построить несколько прототипов СБ, включив в себя все изменений, принятых в ходе испытаний.
В сентябре 1937 года летчик М.А. Алексеев установил новый мировой рекорд по соотношению полезной нагрузки и высоты на самолете СБ-бис-2М103.
Разработка бомбардировщик продолжалась на протяжении всего 1938 года, ряд серийных СБ строились с силовой установкой типа СБ-бис-3. Эти самолеты получили обозначение СБ-2М103. Государственные испытания СБ-2М103 №л/83 проводилось в НИИ ВС с 27 июля по 19 сентября.
При нормальном весе он достигал скорости 258 км/ч на уровне моря и 419 км/ч на высоте 4000 м.
С целью увеличения дальности был разработан СБ-2М103, построенный на заводе №22. Государственные испытания этого самолета проводил НИИ ВС с 20-го сентября по 8 октября 1938 г.
С 1936 по 1940 гг. было выпущено 6656 СБ всех модификаций. В 1937 году бомбардировщик успешно участвовал в операциях китайской армии во время войны с Японией, а эскадрильи СБ сыграли значительную роль в конфликте возле озера Хасан. Летом 1939 года они приняли участие. при бомбардировке японской линии фронта неподалеку от реки Халхин-Гол. В течение 1939-1940 гг. СБ участвовали в войне с Финляндией.
Эксплуатировался скоростной бомбардировщик СБ ВВС до конца 1942 года. Однако к этому времени скорость самолета была недостаточна и оставшиеся постепенно перешли в состав гражданского воздушного флота.
Поддержите канал-поставьте лайк.