С чем это связано?
На Восточном полигоне идет глобальная перестройка инфраструктуры, но контейнерам все еще придется подождать.
За 2023 год простой вагонов увеличился в 2,5 раза. При этом количество предприятий столкнувшихся с проблемой выросло на 20% к году. Если в 2022-ом 67% предприятий сталкивались с проблемой простоя, то в 2023 процент вырос до 87%. При этом в решении проблемы не видно позитивного тренда.
Причин много, и они все, однозначно, объективны: нехватка сотрудников на станциях, проблемы с временными интервалами, недостаток локомотивов и технические неисправности.
Кроме того, существование приоритетности в отправки грузов, задвигает перевозки контейнеров дальше в приоритет. Вместе с углем в апреле повысилась также очередность отправки нефтепродуктов на Дальний Восток.
Какие последствия мы видим уже сейчас?
Железнодорожная инфраструктура стала менее доступна для контейнеров. По некоторым данным, квоты для контейнерных поездов в апреле-мае были сокращены более чем на четверть.
ЦБ РФ также заявлял о том, что перевалка угля в портах Дальнего Востока увеличилась на 9% в апреле по сравнению с мартом. Весь уголь вероятно будет уходить на экспорт, пока контейнеры будут стоять в Сибири в ожидании окончания перестройки Восточного полигона.