Найти в Дзене
Дневники психолога

Современное искусство

Оглавление

Всегда думала, что я не большой поклонник современного искусства. Оно мне казалось каким-то примитивным, лишенным глубины и истинного размышления. И я с гораздо большим удовольствием и интересом прогуливалась по старой Третьяковке, чем по новой. Разглядывала портреты исторических личностей, приближенные к реалиям; наполненные деталями и академичностью пейзажи; выдающиеся шедевры, имеющие огромное культурное и историческое значение. Как будто в них больше труда, возможно, поэтому они кажутся наиболее ценными. Все это каноны, фундамент искусства.

Безусловно, импрессионизм и экспрессионизм – моя большая любовь. «Искусство момента» и «искусство души» стали большим шагом к выражению внутреннего мира человека через творчество. Но и здесь мой внутренний критик выбирает основоположников, а не современников.

Но Петербург – город искусства, и город контрастов. На фоне классицизма можно увидеть абсолютный андеграунд, соединяющий графику, поэзию и советский дизайн. Здесь наивность сталкивается с возвышенным. И это меняет мировоззрение. Делает его более толерантным, и вместе с этим - целостным.

Недавно завершилась 3-я Санкт-Петербургская ярмарка искусства,

где свои стенды представили 45 галерей, творческих объединений, платформ, а также частных коллекций. И все это про современное искусство. Скажу честно, я не ожидала многого. Но и пройти мимо такого масштабного мероприятия я тоже не смогла.

Удивительно, как искусство транслирует динамику современного мира. Как становится синтезом человеческого и технологичного. Как совмещает в себе эпохи и передает смыслы. Но больше всего меня поразило другое: искусство стало настоящим инструментом познания себя. Метафоричность и неоднозначность, скрытые идеи и ирония современных трендов: то, что некогда было лишь отражением восприятия художника, стало тренажером для самого смотрящего. Через современное искусство стало возможным совершенствовать свой эмоциональный интеллект. Уже не достаточно угадывать «что же хотел сказать автор?». Теперь это работа с собственным чувственным миром. Поиск ответа на вопрос «что чувствуя я?»

Сделаю акцент на объектах, тронувших меня лично. И сопровожу их эмоциями, чувствами, мыслями и желаниями, которые появлялись во время просмотра (см. в подписях).

Листайте карусели, ловите свои мысли и ощущения, сравнивайте с моими, пишите комментарии.

ИТАК

  • Многое было посвящено форме и текстуре. Хотелось трогать, разглядывать. Но, вместе с тем, и эмоции были довольными контрастными.
  • Из любимого: большая работа с текстом. Он понятен, осмыслен, подсвечивает актуальное и часто избегаемое.
  • Отдельное место в моей коллекции занимают картины, посвященные детям. Какие-то сложные истории взросления, получения опыта. Ощущение, что так не должно быть, но оно есть.
  • Технологичность и футуризм. Без него на выставке современного искусства никуда.
  • Современная абстракция, выраженность эмоций. Работает как метафора, как отражение волнующих событий. Каждый видит по-своему и каждый найдет в них свое.
  • Из прикольного и запоминающегося:
Бесподобная парочка: Владимир Ильич, по всей видимости, наблюдает за телесной революцией человека разумного. Ощущается внутренняя ирония, сильный контраст форм, реалистичность и абстрактность, искусственность, но они движутся навстречу друг другу, прошлое не с недоверием, а, видимо, будущее - с уверенностью и наглостью.
Бесподобная парочка: Владимир Ильич, по всей видимости, наблюдает за телесной революцией человека разумного. Ощущается внутренняя ирония, сильный контраст форм, реалистичность и абстрактность, искусственность, но они движутся навстречу друг другу, прошлое не с недоверием, а, видимо, будущее - с уверенностью и наглостью.
  • Из детского, но теплого:
Такой теплый котейка, подглядывает, следит, ощущения дома, безопасности, звуки мурчания на подкорке, тактильные ощущения мягкой шерсти, желание погладить
Такой теплый котейка, подглядывает, следит, ощущения дома, безопасности, звуки мурчания на подкорке, тактильные ощущения мягкой шерсти, желание погладить
  • Из поглощающего и захватывающего:
  • Работа воображения:
Целая коллекция картин, имеющих слепое пятно, работа для мозга, воображения, что там? продолжение пейзажа или что-то более интересное? а мы не узнаем, нам никто не ответит, свобода в восприятии и дорисовке, неопределенность и вместе с тем, интерес
Целая коллекция картин, имеющих слепое пятно, работа для мозга, воображения, что там? продолжение пейзажа или что-то более интересное? а мы не узнаем, нам никто не ответит, свобода в восприятии и дорисовке, неопределенность и вместе с тем, интерес
  • И, наконец:
Помпезность. Красная ковровая дорожка в дальние дали, ты - герой, ты - создатель реальности, ты здесь главный, звезда, тебя ждут там, нужно идти. Контраст цвета, яркий акцент, важность пути, твоего, сквозь серость и рутину, там тебя ждет награда, воодушевление, мотивация, теплота, несмотря на зиму вокруг, своя собственная атмосфера, свой уникальный путь, непохожий, странный, отличающийся от окружения, но уверенный
Помпезность. Красная ковровая дорожка в дальние дали, ты - герой, ты - создатель реальности, ты здесь главный, звезда, тебя ждут там, нужно идти. Контраст цвета, яркий акцент, важность пути, твоего, сквозь серость и рутину, там тебя ждет награда, воодушевление, мотивация, теплота, несмотря на зиму вокруг, своя собственная атмосфера, свой уникальный путь, непохожий, странный, отличающийся от окружения, но уверенный

То ли современное искусство изменилось, стало более осмысленным, то ли изменилась я?

Поменялось мироощущение, и фокус внимания сместился на мои собственные проявления. А все, что окружает, стало зеркалом, подсвечивающим сигналы изнутри. Те самые, которые делают мой мир более целостным, понятным и интересным. Так может быть дело не в том, что современность меняется слишком быстро, а в том, что нам действительно трудно так же быстро адаптироваться к этим изменениям?