Найти тему
ГК AltegroSky

SIA выпустила отчет о состоянии спутниковой индустрии

В 2023 году мировая спутниковая индустрия продемонстрировала рост на 2%, что отражено в годовом отчете Ассоциации спутниковой индустрии (SIA), опубликованном 13 июня. Отчет, подготовленный BryceTech, охватывает различные сегменты отрасли, включая производство, спутниковые услуги, запуски, космическую устойчивость и наземное оборудование.

Несмотря на то что запуски и спутниковые группировки на низкой околоземной орбите (LEO) привлекают значительное внимание СМИ, они по-прежнему составляют лишь малую часть доходов отрасли. В то же время, спутниковое телевидение продолжает занимать большую долю доходов, несмотря на его сокращение.

Коммерческие спутники остаются основой мировой космической индустрии, с доходами в размере 285 миллиардов долларов в 2023 году, что составляет 71% от всего космического бизнеса. Наземное оборудование, особенно GNSS, остается самым прибыльным сегментом, с доходами в 150,4 миллиарда долларов, что составляет примерно 53% отраслевых доходов.

Спутниковое телевидение, несмотря на свое доминирование, испытывает спад на 6% из-за усиления конкуренции и общемировых тенденций в сфере платного телевидения. Однако широкополосный доступ демонстрирует рост, с доходами в 4,8 миллиарда долларов, что отражает увеличение на 40% по сравнению с предыдущим годом.

Отчет также отмечает рост числа подписчиков на услуги LEO, в основном благодаря американским провайдерам, таким как SpaceX Starlink, число подписчиков которого превысило 3 миллиона в 2024 году.

Доходы от корпоративных спутниковых услуг и дистанционного зондирования также показали рост, на 3% и 10% соответственно. Производство и запуски выросли на 2% и 9%, с 2781 коммерческим спутником, запущенным в 2023 году, что на 456 больше, чем в предыдущем году.

Интересно, что доля США в мировых доходах от производства упала до 46%, в то время как американские компании построили около 85% коммерческих спутников. Это снижение связано с уменьшением государственных доходов и меньшим количеством развертываний дорогих разведывательных спутников.

В секторе запусков 2023 год стал рекордным, с 221 орбитальным запуском, что на 19% больше, чем в предыдущем году. SpaceX Falcon 9 осуществила 86% коммерческих запусков в США.

Том Строуп, президент SIA, подчеркнул важность инноваций, благодаря которым было развернуто более 8000 малых спутников с 2020 года, и увеличение количества спутников GEO на орбите на 5% по сравнению с 2022 годом.

Американские компании продолжают доминировать в пусковом бизнесе, построив 85% коммерческих спутников, запущенных в 2023 году.
Наука
7 млн интересуются