Если фильм не вызывает желание пересмотреть его ещё раз, нужно выбросить его в мусорную корзину и забыть о нём навсегда. Фантастический боевик «Терминатор-2: Судный день» Джеймса Кэмерона хочется смотреть снова и снова. Это желание не исчезает даже когда все фразы и реплики заучены наизусть. Великий режиссёр снял великий фильм, который через десятилетия станет методичкой для будущих режиссёров, хотя таковым он является уже и сегодня.
Музыка и для первого и для второго фильма была написана Брэдом Фиделем. В «Судном дне» кроме музыки американского композитора слышны хиты популярных исполнителей, а одну песню написали специально для картины. Что это за песни и кто их исполняет? Об этом мы расскажем в сегодняшней статье, посвящённой музыке из культового боевика «Терминатор-2: Судный день».
Спокойствие Т-800 под «Guitars, Cadillacs»
Первая песня звучит в придорожном баре, куда заходит Т-800 (Арнольд Шварценеггер), чтобы раздобыть одежду. Композиция называется «Guitars, Cadillacs», а исполняет её популярный американский кантри-певец Дуайт Йокам. Песня была написана в 1984 году, когда в прокат вышла первая часть «Терминатора», но засветиться в кино ей удалось через 7 лет в «Судном дне».
А вообще, интересно звучит спокойная песня в сцене, где здоровяк без одежды расхаживает по бару. Официантки и посетительницы буквально съедают своим взглядом накачанного незнакомца. А вот для местных байкеров «железный Арни», который потребовал у одного из них отдать свою одежду, ботинки и мотоцикл, показался полным психом. В итоге Т-800 добился своего и вышел из бара одетым.
«Плохой до мозга костей»
Приодетый терминатор как ни в чём не бывало выходит из увеселительного заведения и садится на байк. Вслед за ним выбегает владелец бара, и угрожая ружьём, просит отойти от мотоцикла. В итоге коллекция трофеев стильного незнакомца пополнилась ещё ружьём и солнцезащитными очками. Страх бедняги хорошо передаётся в этот момент зрителю через экран.
На первый взгляд простую сцену можно смело отнести к настоящей классике кинематографа. Выходил из бара, а затем «отжимал» очки и оружие, терминатор под песню «Bad to the Bone» («Плохой до мозга костей»). Лучшего музыкального сопровождения для данного эпизода трудно и представить, а написал и исполнил её американский гитарист Джордж Торогуд.
Эту композицию можно услышать в обеих частях комедии «Трудный ребёнок» и в семейной картине «Ловушка для родителей». Песню использовал в своём культовом ужастике «Кристина» и режиссёр Джон Карпентер. Также «Плохой до мозга костей» звучит во многих мультфильмах и сериалах. Но во второй части «Терминатора» её звучание какое-то особенное.
Песня написанная специально для «Судного дня»
Джон (Эдвард Фёрлонг) со своим другом Тимом (Дэнни Кукси) снимают деньги в банкомате с украденной карты, и отправляются их тратить в развлекательный центр. Подростки мчатся по улицам Лос-Анджелеса на мопеде, а из магнитофона звучит песня «You Could be Mine» («Ты будешь моим») в исполнении популярной рок-группы Guns N'Roses. Очень подходящая композиция для данной сцены, а по-другому и быть не может, ведь её написали специально для второй части «Терминатора».
Участники рок-группы сняли и клип на эту песню с самим Арнольдом Шварценеггером. В музыкальном видеоролике показаны сцены из «Судного дня», есть в нём эпизоды, которые не вошли в театральную версию картины. Песню можно услышать и в четвёртой части сиквела «Да придёт спаситель», в эпизоде, когда герои ловили мототерминатора.
«Сон Сары»
После того, как Джон с терминатором спасли Сару, они все вместе отправились к её старому другу Энрике в Техас. Сара сидит за столом на улице, смотрит, как робот с её сыном ремонтируют автомобиль и засыпает. Её сон начинается со спокойной композиции Бреда Фиделя «Sarah Dream» («Сон Сары»). Сара подходит к детской площадке и видит на ней себя молодую и двухлетнего Джона.
Она трясёт сетку, которой ограждена площадка, кричит им и хочет предупредить об опасности, но они её не слышат. В следующий момент всё вокруг ослепила яркая ядерная вспышка, взрывная волна стирает целый город с лица земли, а все люди вокруг вспыхнули как спички.
Огонь не щадит никого, маленький Джон его молодая мама и нынешняя Сара горят как пластиковые куклы. Проснувшись, Сара понимает, что не может допустить такого, и отправляется к Майлзу Дайсону – программисту из корпорации «Кибердайн», чтобы убить его и предотвратить создание искусственного интеллекта «Скайнет».
«Всё кончено, прощай»
Самые трогательные ноты звучат в финале фильма. Саре, терминатору и Джону удалось уничтожить Т-1000, сбросив его в ёмкость с расплавленным металлом. Радость Джона длится не долго, ведь терминатор, к которому он успел привязаться и полюбить сказал, что должен отправиться вслед за Т-1000 и превратиться в раскалённое железо.
Композиция Брэда Фиделя «It’s over goodbye» («Всё кончено, прощая»), под которую Т-800 опускается в расплавленный металл, передаёт весь драматизм финального эпизода. А Сара ничем не может помочь рыдающему сыну, ведь понимает, что их «титановый» друг делает всё правильно. Рыдали вместе с Джоном и миллионы зрителей, которые хотели для робота не такого финала.
→ ПРОДОЛЖЕНИЕ
Рекомендуем также:
От автора:
Будем признательны, если вы подпишетесь на канал!
Так вы сможете читать нас чуть чаще