Найти тему
AXXCID

«Терминатор-2: Судный день» – фильм, который хочется смотреть снова и снова. Но почему?

Оглавление

«Терминатор-2: Судный день» – это не банальное продолжение картины Джеймса Кэмерона о противостоянии машин и людей, а легендарный шедевр мирового кинематографа. Это тот редкий случай, когда вторая часть превзошла по всем параметрам первую. Научно-фантастическая лента с Арнольдом Шварценеггером в главной роли, снятая гением Джеймсом Кэмероном 33 года назад, выглядит достойно и на фоне современных фильмов.

«Терминатор-2: Судный день» – фильм, который хочется смотреть снова и снова. Но почему?
«Терминатор-2: Судный день» – фильм, который хочется смотреть снова и снова. Но почему?

Новаторские цифровые эффекты, захватывающий сюжет, сильная игра актёров наряду с грамотной импровизацией режиссёра заставили зрителей и критиков смотреть на кино в целом другими глазами. 100 миллионов долларов на съёмки фильма – сумма в 1991 году поистине космическая, и она в распоряжении Джеймса Кэмерона была. Но и большие деньги не гарантируют успех, если нет свежих идей и плана на их реализацию. У Кэмерона и того и другого было в изобилии.

Джеймс Кэмерон
Джеймс Кэмерон

В итоге «Терминатор-2» завоевал 4 Оскара, вошёл в число самых кассовых фильмов и, главное, остался в сердцах и головах зрителей на долгие годы. Предлагаем вам посмотреть, как создавался фильм, который на десятилетия обогнал своё время, и какие революционные идеи использовал главный новатор мирового кинематографа – Джеймс Кэмерон.

Возможности технологий догоняли идеи режиссёра 7 лет

Афиша к фильму «Терминатор-2: Судный день»
Афиша к фильму «Терминатор-2: Судный день»

Успех первой картины, вышедшей в 1984 году, подталкивал Кэмерона к съёмкам продолжения. Идеи для развития истории у режиссёра были, однако технические возможности второй половины 80-х годов не позволяли их реализовать – пришлось ждать. Прошло 7 лет, и Кэмерон представил миру «Терминатор-2: Судный день», которому суждено было стать одним из самых легендарных фильмов всех времён и народов.

Кадр из фильма «Терминатор-2: Судный день»
Кадр из фильма «Терминатор-2: Судный день»

«Злого» терминатора в новой ленте Кэмерон хотел сделать из жидкого металла с помощью CGI. Данную технологию он уже частично использовал в фильме «Бездна» в 1989 году. Картину успешной, конечно же, назвать нельзя, скорее всего режиссёр использовал её как подготовительный трамплин для прыжка в «Терминатор-2: Судный день». И прыжок этот, как оказалось, был очень даже удачным.

Кадр из фильма «Терминатор-2: Судный день»
Кадр из фильма «Терминатор-2: Судный день»

Когда технология CGI была в полной мере освоена, на горизонте показались другие трудности. 50% прав на франшизу были у британской компании Hemdale Film Corporation, которая не хотела, чтобы фильм снимал Кэмерон. В конце 80-х Hemdale начал утопать в финансовых трудностях. Спасательный круг в виде 5 миллионов долларов бросила кинокомпания Carolco, а взамен попросила права на съёмки франшизы «Терминатор». У боссов Hemdale не было другого выбора, как согласиться.

Кэмерон – мастер импровизации

Одна из самых запоминающихся сцен в фильме – погоня, в которой Т-1000 (Роберт Патрик) пытается на грузовике догнать Джона Конора (Эдвард Фёрлонг). Для съёмок эпизода использовали ливнёвую канализацию в долине Сан-Федро, но внезапно появились трудности. Слишком высокая кабина не позволяла грузовику проехать под мостом. Когда об этом узнал Кэмерон, он спокойно сказал: «Так отрежьте её».

Всё гениальное – просто, что в очередной раз доказал Кэмерон. Сцена с оторванной крышей получилась одной из самых эффектных в фильме. Режиссёру пришлось немного отклониться от сценария, ведь в нём такого эпизода не было. Иногда без импровизации на съёмочной площадке не обойтись, а Кэмерон настоящий мастер принятия решений «на ходу».

Переходной возраст Фёрлонга добавил головной боли режиссёру

Переходной возраст Эдварда Фёрлонга стал настоящей проблемой для режиссёра. У 13-летнего актёра начал ломаться голос прямо во время съёмок, и чтобы он звучал в разных сценах одинаково, его переделывали на специальной программе. Благодаря качественной работе звукорежиссёра, для зрителя голос Джона Конора звучал одинаково на протяжении всего фильма.

Кадр из фильма «Терминатор-2: Судный день»
Кадр из фильма «Терминатор-2: Судный день»

Вторым неприятным сюрпризом для Кэмерона стал стремительный рост Эдварда. Съёмки длились почти 8 месяцев, и за этот период подросток успел прилично подрасти. В глаза бросалась разница в росте между Линдой Хэмилтон и её киношным сыном Эдвардом Фёрлонгом, которая к концу фильма значительно сократилась. Выход из положения был прост, «проблемного» актёра поместили в яму, и разница в росте стала как в первых сценах фильма.

Роберт Патрик – идеальный жидкий терминатор

Роберт Патрик
Роберт Патрик

Т-1000 – это терминатор из мимикрирующего полисплава, у которого одна цель: уничтожить будущего лидера человеческого сопротивления, Джона Конора. Это новаторское творение начала 90-х, как в идейном, так и в технологическом плане. Роль жидкого робота исполнил Роберт Патрик, выигравший конкуренцию у более именитых актёров. Безэмоциональный робот-убийца в его исполнении выглядел очень реалистично, но для этого актёр приложил немало усилий.

Роберт часами тренировал бег с дыханием только через нос, чтобы на экране не было видно усталости. Он проводил по несколько часов в день в тире, тренируя стрельбу без морганий. Чтобы придать своему персонажу повадки хладнокровного убийцы, Патрик изучал поведение хищников в дикой природе. Резкость движений и нацеленность на свою добычу (в данном случае на Джона Конора) отчётливо просматривается в его персонаже.

→ ПРОДОЛЖЕНИЕ

Рекомендуем также:

От автора:
Будем признательны, если вы подпишетесь на канал!
Так вы сможете читать нас чуть чаще