ТАТЬЯНА, ВЫ ОДНА ИЗ САМЫХ УСПЕШНЫХ МАРКЕТОЛОГОВ И ПРОДЮСЕРОВ НА РЫНКЕ ОНЛАЙН-ОБРАЗОВАНИЯ, КАК ВАМ УДАЕТСЯ УДЕРЖИВАТЬ ПОЗИЦИЮ ЛИДЕРА?
Успех — дело очень субъективное. И важно понимать, как его оценивать, потому что почти в каждом параметре оценки будет кто-то, кто меня превзошел. У кого-то больше подписчиков, у кого-то больше рекордный запуск, у кого-то выше чек, кто-то обучил больше учеников, чем я. Наверное, главное, чем я горжусь, — это то, что мы делаем качественное обучение. Доходимость наших программ — 80-90%, а удовлетворенность качеством — 90%. И это по публичным оценкам на «Отзовике», где обычно про каждую онлайн-школу льют тонны негатива. А еще мы долго являемся ТОП—1 партнером GetCourse. По сути, мы повлияли на самое большое количество онлайн-школ, созданных благодаря нашему обучению.
Мы всегда были продуктовой компанией. У меня был простой маркетинг и продажи, и все свободное время я уделяла продукту. Когда я выходила на рынок со своим продуктом, для меня было важно, что конец воронки не находится в том месте, где человек занес деньги в кассу. А там, где человек прошел обучение, доволен качеством и получил тот результат, который он для себя запланировал. На момент 2018 года эта идея была вообще революционной. Тогда было принято продать и открыть какой-то курс со стоп-уроками. Ни поддержки, ни обратной связи не было. Мы же долго бились с показателями вовлеченности человека в онлайн-образовании. Собирали обратную связь по каждому модулю, что актуально, что смогли применить, что понравилось. Мы докручивали модули, опираясь на обратную связь клиентов.
Всегда вовлекались в ситуации, если человек остался чем-то недоволен, разбирались, улучшались, и в итоге оставались с клиентом в хороших отношениях.
Хороший маркетинг, продажи и команду легко строить, когда у тебя качественный продукт.
Я хороший маркетолог для хорошего продукта, в который я очень сильно верю. Для слабого продукта у меня не получится ни воронку собрать, ни продажи выстроить.
КАК ДАЛЬШЕ БУДЕТ РАЗВИВАТЬСЯ ИНФОБИЗНЕС И ОНЛАЙН-ОБРАЗОВАНИЕ В ЦЕЛОМ?
Я от себя могу выделить такие долгосрочные тренды:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ТРАЕКТОРИИ
Скоро все обучение будет похоже на умную ленту соцсетей. Да, люди покупают продукт, но каждый идет по своей траектории, и изучает то, что ему нужно и применимо прямо сейчас. Скорее всего, нам, как авторам, в этом будет помогать искусственный интеллект
СООБЩЕСТВА
Важно не только, кто тебя учит и какого качества этот материал, но и то, рядом с кем ты учишься. Уже сейчас это проглядывается в маркетинге — многие используют блогеров или медийных лиц, показывают, кто пришел на обучение и кто станет твоим однокурсником на обучении. Для многих опытных клиентов важно, что рядом не будет начинающих со слишком простыми вопросами. Для новичков важно, чтобы гиганты не давили своим авторитетом и не забирали на себя все внимание автора. Мы по статистике видим прямую пропорцию между кайфом от команды, в которой ты проходишь обучение и результатом.
ПРОДУКТОВАЯ МАТРИЦА И LTV
Трафик подорожал и будет дорожать и дальше. Уже гораздо сложнее сводить экономику на одном продукте в модели «купили трафик, продали и попрощались». Теперь каждой школе нужно прорабатывать целую линейку продуктов, которые продаются один за другим.
КОНСОЛИДАЦИЯ
Уверена, что рынок через несколько лет будет выглядеть иначе — будут либо очень большие игроки, либо очень маленькие. Чего-то среднего не останется, также как это произошло на рынке такси, например. И поэтому сейчас время учиться строить бизнес-модели по-взрослому и понимать сразу:
«ТЫ ЧЕРЕЗ 5 ЛЕТ В КАКОМ ЛАГЕРЕ? БОЛЬШИХ ИЛИ МАЛЕНЬКИХ?»
КАКИМИ КАЧЕСТВАМИ, ЗНАНИЯМИ, РЕСУРСАМИ ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ ЭКСПЕРТ, ОТКРЫВАЯ СВОЮ ШКОЛУ?
Главное определиться с тем, кто будет предпринимателем в рамках будущего бизнеса. Кто будет профессионально заниматься стратегией, командой, финансами, безопасностью, управлением рисками. И не хотеть, чтобы прилетел «волшебник в голубом вертолете» и построил все это за зарплату технического специалиста.
Есть простое правило — кто в бизнесе предприниматель, тот и забирает всю прибыль.
И да, если мы говорим про старт бизнеса, там часто самое главное в стратегии — это модель продаж. То есть проработка оффера, продукта, воронки и трафика. И тут хорошо бы обладать навыками в маркетинге, смыслах, исследованиях ЦА и проектировании пути клиента. Но после того, как модель продаж собрана и подтверждена — самое интересное только начинается.
МОДА НА ВЫСОКИЕ ЧЕКИ. КАК СЧИТАЕТЕ, КАК СКОРО ЭТОТ ТРЕНД НАЧНЕТ РАЗРУШАТЬ МОЛОДЫХ ИГРОКОВ РЫНКА?
На мой взгляд, это уже произошло, и тренд этот будет спадать.
При этом я не отрицаю того, что можно продавать на высокий чек. Если у вас есть большая аудитория, и вместе со своим продуктом вы предлагаете к ней доступ — рекламу и продвижение. Например, есть у вас миллион подписчиков, ваше наставничество стоит 10 миллионов, и туда включено ваше продвижение на этот миллион подписчиков, на хорошие охваты.
Это абсолютно нормальный оффер. Но вот все эти финансовые пирамиды, которые были построены за последние несколько лет, уже рухнули, ну или рушатся прямо сейчас. И падают они обычно начиная снизу. Когда те, кто финальные, не смогли перепродать наставничество, начинают обращаться в правоохранительные органы или делать публичное разоблачение.
В ЭТОМ ГОДУ ВЫ НОМИНИРОВАНЫ НА ПРЕМИЮ ЛИДЕРОВ ОНЛАЙН-ОБРАЗОВАНИЯ GETAWARD, ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ ДЛЯ ВАС?
Для меня это признание моего вклада в рынок. Из-за своей стратегии быть продуктовой компанией мы всегда зарабатывали меньше, чем могли бы. Если бы мы шли по пути фокуса на продажи и запуски — цифры были бы гораздо интереснее. Но мы бы не сделали так много реальных изменений в рынке и жизни конкретных людей.
Больше интересных бизнес-историй, кейсов, аналитики на сайте журнала: https://taburet-magazine.ru/